Пока ничего не забыл, хочу написать, как все это было…
Сухой Суперджет 100 совершал рекламный тур по Казахстану, Пакистану, Мьянме, Индонезии, Лаосу и Вьетнаму. График был следующий: первый день - перелет в новую страну, второй день - презентация и демонстрационные полеты с потенциальными заказчиками на борту, третий день перелет в очередную страну и так по кругу.
Я сопровождал самолет в качестве блогера и должен был освещать этот демотур у себя в блоге. Я сам решал летать мне в демонстрационные полеты в каждой стране или нет. Так как фотографий самолета внутри у меня было много, то в Индонезии я решил не лететь, а остаться на земле и поснимать самолет на взлете и посадке. Так что я не должен был лететь на том рейсе, как пишут многие СМИ, а мог лететь на нем…
В Индонезию мы прилетели по графику. Здесь у Сухого уже был заказчик авиакомпания Sky Aviation, которая покупает 12 самолетов. Желающих полетать на новом самолете было много и Сухой решил сделать не один, а два демополета.
Первый полет прошел в штатном режиме и длился 30 минут. После этого полета техники проверили самолет. Абсолютно все датчики были зелеными. Так что самолет был полностью исправен и готов к полету.
Пилоты Александр Николаевич Яблонцев и Александр Кочетков были в хорошем настроении. Сфотографировались с индонезийскими бортпроводницами:
2. 
Полетные инженеры Денис Рахимов и Леша Киркин тоже были в отличном настроении. Я им показал эту фотографию на экранчике фотоаппарата и они сказали, что когда вернутся, повесят ее у себя в кабинете…
3. 
На борт поднялись люди и самолет улетел. Среди них было много индонезийских бортпроводниц, которых я фотографировал до полета. Я их увидел через стекло, когда они поднимались на борт. Хотел сбегать их сфотографировать в салоне, но не успел. Дверь закрыли.
Из нашей делегации, на земле остались 23 человека. В самолет поднялись 6 наших + 2 человека из офиса Сухого в Москве, которые прилетели в Индонезию специально ради этого полета с заказчиками.
Первые полчаса все сидели в аэропорту и занимались своими делами. Через некоторое время пришел представитель аэропорта и сказал, что они потеряли связь с самолетом и он пропал с радаров. Мы вышли на поле и стали всматриваться в небо и встречать каждый самолет.
Прикинули, что топлива у него было где-то 3,8 тонны и ему этого должно было хватить на 2 часа полета. Сотрудники аэропорта сказали, что оба аварийных маяка, которые должны включаться в случае удара самолета о землю молчат. Это давало нам надежду, что с самолетом все нормально. Мы даже начали думать, что его могли угнать и куда-то посадить. Никто не верил, что с самолетом может произойти катастрофа, так как, еще раз повторю, он был полностью исправен, а за штурвалом сидел один из самых опытных летчиков страны, шеф-пилот Сухого Яблонцев Александр Николаевич.
Через полтора часа в аэропорту объявили предтревожное состояние, но поисковый вертолет не высылали, мотивируя это тем, что на борту еще есть топливо.
Через 2 часа, после того, как топливо должно было закончиться, снарядили вертолет и он улетел в сторону горы Салак, рядом с которой была потеряна связь с самолетом. Плохие погодные условия не позволили ему подлететь близко к горе и он вернулся.
Ночью поисковая операция продолжалась на земле. В ней участвовали 600 человек - военные, полиция и местные.
В аэропорту развернули штаб поисковой операции. Люди весь вечер стояли у карты и пытались понять, где может находиться самолет:
4. 
Мы сидели тут же и следили за новостями по телевизору:
5. 
Через пару часов на карте нарисовали предполагаемую траекторию полета суперджета, якобы срисованную с радара. Кто ее рисовал я не видел:
6. 
Все сидели в штабе и ждали новостей весь вечер и ночь. Где-то в 3 часа принесли последнюю координату, переданную суперджетом на радар:
6°43'4.68"S 106°44'41.20"E Высота 6100 футов
Мы вбили ее в Google Earth. Она оказалась ровно в центре горы Салак.
7. 
Мы провели всю ночь в аэропорту. Поспали пару часов до рассвета. Рассвело в 5:52. Ночная операция плодов не принесла. Вертолеты должны были вылететь в 6:30 утра, но из-за плохих погодных условий вылет отложили до 8 утра:
8. 
Штаб перенесли из нашей комнаты в помещение под вышкой:
9. 
На карте отметили координату, где была потеряна связь с самолетом. Гору разбили на 4 квадрата:
10. 
Вертолетчики обсуждали, где может быть самолет и вносили координаты в GPS:
11. 
Наконец в 8 утра вылетели:
12. 
Связь держали из штаба по радио. Минут через 15 нам сообщили, что вертолет нашел место падения самолета:
13. 
Передали его примерные координаты:
14. 
Вернулся вертолет и привез первую фотографию места падения самолета. Я ее раньше не публиковал:
15. 
Местное телевидение показывало туман над горой Салак. Это сложные условия для вертолета:
16. 
Через час погодные условия улучшились и вертолет вылетел еще раз. Стало понятно, что самолет врезался в гору. Надежда найти живых резко уменьшилась.
К месту катастрофы отправили 30 групп спасателей общей сложностью 350 человек. Доступ к этому месту был сильно осложнен рельефом местности. Спасатели карабкались практически на вертикальную стену с наклоном 80-85 градусов. Они пытались строить лестницы, чтобы добраться до места:
17. 
В аэропорт приехал президент Индонезии, ознакомился с последними данными поисков и дал пресс-конференцию:
18. 
Перед штабом постоянно стояли какие-то люди. Доступ в штаб был для нас полностью открыт и я ходил туда каждые полчаса узнвать последние новости:
19. 
Вечером прилетел Михаил Погосян. Было совещание на котором решали как дальше вести спасательные работы:
20. 
В этот день спасателям так и не удалось добраться до самолета и они опять заночевали в лесу.
Следующим утром местное телевидение показало обломки хвоста с эмблемой супержжета. Стало ясно, что это обломки действительно нашего самолета, а не какого-то другого. Дело в том, что за последние 10 лет на этой горе разбилось 7 самолетов:
21. 
В штаб периодически приезжали индонезийские министры. Для них проводили подробные брифинги. Во время конкретно этого брифинга в комнату забежал военный и что-то сказал начальнику штаба. После этого он отвернулся от министра и сказал мне: "We found 10 bodies". Это было в 13:11 по местному времени:
22. 
Здесь же, на этом брифинге они показали траекторию самолета и направление движения поисковых отрядов:
23. 
Местное телевидение начало показывать кадры эвакуации контейнеров с останками жертв:
24. 
В медиа-центре устроили пресс-конференцию на которой объявили, что найдено уже 12 тел:
25. 
Вечером здесь же свою пресс-конференцию провел Михаил Асланович Погосян:
26. 
С наступлением темноты поиски были приостановлены. Военные нанесли на карту координаты 3 вертолетных площадок и месторасположение поисковых отрядов. Эти отряды упаковывали останки в контейнеры на месте катастрофы, а затем на руках несли их до вертолетных площадок. Путь занимал 2 часа:
27. 
28. 
На следующий день на поле пустили прессу. Здесь дежурило очень много машин скорой помощи:
29. 
Контейнеры привозили на вертолете. Солдаты в марлевых повязках и перчатках ожидали рядом с каретами скорой помощи:
30. 
31. 
Контейнеры были весьма тяжелые и несли их по несколько человек:
32. 
После этого я улетел. Там остались Марина Лысцева и Саша Ковалев. Все самые последние и объективные новости у них в твиттерах @lystseva и @lookmytwit.
Пусть земля будет пухом всем, кто был на этом рейсе...
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
К падению «Суперджета» могут быть причастны американские военные?
Такую версию отрабатывают российские разведчики [видео]
Официальное следствие пока не озвучило свои выводы
Напомним, новейший самолет Sukhoi SuperJet-100 разбился 9 мая во время демонстрационного полета в Индонезии. На борту было 45 человек, восемь из них - российский экипаж. Не уцелел никто...
Все погибшие уже опознаны. Речевой самописец расшифровывают индонезийские эксперты, наши им помогают. Как передают специалисты, слышимость записи вполне качественная.
Основной версией многие эксперты по-прежнему называют сложные погодные условия и особенности рельефа. Сразу за аэропортом Джакарты поднимаются высокие горы, в которых за 10 лет разбилось уже 7 самолетов.
Многие эксперты считают: «сушка» в горах натолкнулась на грозу. Командир экипажа Александр Яблонцев предпочел обходить грозовые облака не сверху (в этом случае пришлось бы подняться на критическую высоту), а снизу. Запросил разрешение на снижение до 6 тысяч футов (1830 метров) и почему-то получил его, хотя в том месте возвышается двухкилометровый вулкан Салак. И самолет пропал с экранов радаров. Попытавшись резко набрать высоту, он врезался в гору.
- Главным остается вопрос: почему диспетчер разрешил снижение? - рассказал «КП» представитель компании «Сухой». - В технической исправности нашего самолета мы уверены на все сто. Качество лайнера - лучше не придумаешь. Экипаж - высочайшего класса. Возможно, диспетчер не видел, что самолет идет прямиком на гору. С другой стороны, мы допускаем версию, что это был умышленный промышленный саботаж, чтобы вытеснить наши самолеты с рынка. Но, по счастью, сокращения портфеля заказов не предвидится.
- Когда самолет летел на гору, должен был сработать автоматический режим, который бы увел его от препятствия, - сказал нам представитель службы безопасности полетов «Домодедово». - В аэропорту Джакарты, откуда взлетал наш лайнер, расположена база ВВС США. И среди наших специалистов ходят разговоры - а не могли с той базы послать сигнал и на какое-то время вывести аппаратуру из строя?
В Службе внешней разведки и ГРУ говорят, что вызвать с земли сбой аппаратуры самолета реально и это можно доказать. Над этим вопросом они сейчас работают.
- Отрабатываем версию промышленного саботажа, - сообщил нам генерал ГРУ (его имя есть в редакции). - Мы давно отслеживали работу ВВС США в аэропорту Джакарты. Знаем, что у них есть особые технические разработки (похожими владеют и наши спецы), с помощью которых можно с земли глушить связь или вызывать сбой параметров в самолете. К примеру, лайнер летит на одной высоте, а оборудование после вмешательства с земли показывает другую. Возможно, без таких «помех» не обошлось.
«Комсомолка» продолжает следить за развитием событий.
Группа: Редакция публикации 12002 комментария 7832 Рейтинг поста:
0
Цитата: Горожанин
А теперь по порядочку, гражданин умник, странности на снимках.
"Гражданин умник" - вы будете в другом месте изрекать. 3.8 тонн - все верно. На момент падения топлива было еще меньше (3 тонны). А сама идея "декоративное падение" - полный бред, рассчитанный разве что на сектантов. Думайте прежде чем писать что-либо, а то иначе как троллинг ваш комментарий счесть нельзя. от god: Забанен за оскорбление редакции.
Группа: Редакция публикации 17302 комментариев 6370 Рейтинг поста:
0
Цитата: Редактор VP
в общем - сплошной сумбур и "досужие домыслы".
Да блог он свой рекламирует отсюда и сумбур.
Цитата: Горожанин
Подложная катастрофа.
Я вас уже 2 раза банил за дурь и рекламу своего ресурса, еще раз увижу комментарий не по теме с вставленными ссылками на ваш бред, забаню окончательно!
А уж стабилизатор наверху ни при каких падениях быть там не может
во первых - не стабилизатор, а кусок левой плоскости. - большая разница.
и какие такие 30 тонн? кероса там было при старте 3,8 тонны, на 2,5 часа полета, при плановом в 30 минут. да, и чем керосин от бензина отличается - не слыхали?
в общем - сплошной сумбур и "досужие домыслы".
» #1 написал: Горожанин (15 мая 2012 17:22) Статус: |
Особенно - спешка, с которой на самых верхах справили бумаги о том, что это вообще НЕ ТОТ САМОЛЕТ. Муть с ящиками. Муть со спасателями. Тела на части нарезанные в 22 контейнера (!!) собирали. В общем - подлог это, а не катастрофа. Тела-части тел с рухлядью привезли и скинули. И даже пожар не смогли надлежащий (в машине минимум 30 тонн керосина было) сварганить. Фото-видео- мизер, но и это - насквозь фальшивка. Пожар был, но декоративный. Не 30 тонн (при таком ударе, что тела на кусочки нарезались и корпус нашинковался, полыхнули бы и под ураганом тропическим, а не только под дождиком-туманом. Теперь сюда -
Бумажная тетрадь из кабины (без следов "дождя", как ни странно), брошена прям поверх "пожара". Давно прогоревшего. *
Куски обшивки. Рядышком: один - аллюминий горел так, что аж сплавился, второй - никогда не горел и даже не подкоптился, как был прям со свалки, так и скинули. И ОБА - в куче хвороста. Не горевшего. *
Сухие листья над сгоревшим -лево низ- металлом *
Обшивка на куски порвана, ноутбук новенький. *
А уж стабилизатор наверху ни при каких падениях быть там не может
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Такую версию отрабатывают российские разведчики [видео]
Официальное следствие пока не озвучило свои выводы
Напомним, новейший самолет Sukhoi SuperJet-100 разбился 9 мая во время демонстрационного полета в Индонезии. На борту было 45 человек, восемь из них - российский экипаж. Не уцелел никто...
Все погибшие уже опознаны. Речевой самописец расшифровывают индонезийские эксперты, наши им помогают. Как передают специалисты, слышимость записи вполне качественная.
Основной версией многие эксперты по-прежнему называют сложные погодные условия и особенности рельефа. Сразу за аэропортом Джакарты поднимаются высокие горы, в которых за 10 лет разбилось уже 7 самолетов.
Многие эксперты считают: «сушка» в горах натолкнулась на грозу. Командир экипажа Александр Яблонцев предпочел обходить грозовые облака не сверху (в этом случае пришлось бы подняться на критическую высоту), а снизу. Запросил разрешение на снижение до 6 тысяч футов (1830 метров) и почему-то получил его, хотя в том месте возвышается двухкилометровый вулкан Салак. И самолет пропал с экранов радаров. Попытавшись резко набрать высоту, он врезался в гору.
- Главным остается вопрос: почему диспетчер разрешил снижение? - рассказал «КП» представитель компании «Сухой». - В технической исправности нашего самолета мы уверены на все сто. Качество лайнера - лучше не придумаешь. Экипаж - высочайшего класса. Возможно, диспетчер не видел, что самолет идет прямиком на гору. С другой стороны, мы допускаем версию, что это был умышленный промышленный саботаж, чтобы вытеснить наши самолеты с рынка. Но, по счастью, сокращения портфеля заказов не предвидится.
- Когда самолет летел на гору, должен был сработать автоматический режим, который бы увел его от препятствия, - сказал нам представитель службы безопасности полетов «Домодедово». - В аэропорту Джакарты, откуда взлетал наш лайнер, расположена база ВВС США. И среди наших специалистов ходят разговоры - а не могли с той базы послать сигнал и на какое-то время вывести аппаратуру из строя?
В Службе внешней разведки и ГРУ говорят, что вызвать с земли сбой аппаратуры самолета реально и это можно доказать. Над этим вопросом они сейчас работают.
- Отрабатываем версию промышленного саботажа, - сообщил нам генерал ГРУ (его имя есть в редакции). - Мы давно отслеживали работу ВВС США в аэропорту Джакарты. Знаем, что у них есть особые технические разработки (похожими владеют и наши спецы), с помощью которых можно с земли глушить связь или вызывать сбой параметров в самолете. К примеру, лайнер летит на одной высоте, а оборудование после вмешательства с земли показывает другую. Возможно, без таких «помех» не обошлось.
«Комсомолка» продолжает следить за развитием событий.
фото и видео: http://kp.ru/daily/25888.3/2848965/
Статус: |
Группа: Редакция
публикации 12002
комментария 7832
Рейтинг поста:
"Гражданин умник" - вы будете в другом месте изрекать.
3.8 тонн - все верно. На момент падения топлива было еще меньше (3 тонны).
А сама идея "декоративное падение" - полный бред, рассчитанный разве что на
сектантов. Думайте прежде чем писать что-либо, а то иначе как троллинг ваш комментарий счесть нельзя.от god:
Забанен за оскорбление редакции.
Статус: |
Группа: Редакция
публикации 17302
комментариев 6370
Рейтинг поста:
Да блог он свой рекламирует отсюда и сумбур.
Я вас уже 2 раза банил за дурь и рекламу своего ресурса, еще раз увижу комментарий не по теме с вставленными ссылками на ваш бред, забаню окончательно!
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
во первых - не стабилизатор, а кусок левой плоскости. - большая разница.
и какие такие 30 тонн? кероса там было при старте 3,8 тонны, на 2,5 часа полета, при плановом в 30 минут. да, и чем керосин от бензина отличается - не слыхали?
в общем - сплошной сумбур и "досужие домыслы".
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 7
Рейтинг поста:
Особенно - спешка, с которой на самых верхах справили бумаги о том, что это вообще НЕ ТОТ САМОЛЕТ.
Муть с ящиками.
Муть со спасателями.
Тела на части нарезанные в 22 контейнера (!!) собирали.
В общем - подлог это, а не катастрофа.
Тела-части тел с рухлядью привезли и скинули. И даже пожар не смогли надлежащий (в машине минимум 30 тонн керосина было) сварганить.
Фото-видео- мизер, но и это - насквозь фальшивка.
Пожар был, но декоративный. Не 30 тонн (при таком ударе, что тела на кусочки нарезались и корпус нашинковался, полыхнули бы и под ураганом тропическим, а не только под дождиком-туманом.
Теперь сюда -
Бумажная тетрадь из кабины (без следов "дождя", как ни странно), брошена прям поверх "пожара". Давно прогоревшего.
*
Куски обшивки. Рядышком: один - аллюминий горел так, что аж сплавился, второй - никогда не горел и даже не подкоптился, как был прям со свалки, так и скинули. И ОБА - в куче хвороста. Не горевшего.
*
Сухие листья над сгоревшим -лево низ- металлом
*
Обшивка на куски порвана, ноутбук новенький.
*
А уж стабилизатор наверху ни при каких падениях быть там не может