Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Хайэм Чарльз: ТОРГОВЛЯ С ВРАГОМ (окончание)

Хайэм Чарльз: ТОРГОВЛЯ С ВРАГОМ (окончание)


2-08-2012, 12:02 | Файловый архив / Книги | разместил: VP | комментариев: (0) | просмотров: (3 059)

      Тем не менее, симпатизируя Муни, Стюарт поставил под сомнение правдоподобность сообщения. Ему важно было знать мнение Уорена, и он написал ему письмо. Уорен переадресовал письмо Мессершмидту, в то время послу на Кубе. 1 марта 1941 года Уорен ему писал: "Надо сказать, что мне лично эта история с Муни неприятна, но мне кажется, что сведения г-на Стюарта правдивы-уж слишком много ходит об этом слухов".
         5 мая Мессершмидт писал Уорену, что, по его мнению, Муни несомненно переправляет секретные данные нацистскому правительству. При этом он отмечал: "Муниубежденный фашист. Конечно же, он человек неуравновешенный... его обуревает странная идея - будто проблемы войны и мира могут решать несколько бизнесменов, включая и его самого. Сомнений нет, Муни поддерживает связи с немцами. Он верит в их победу в войне или по крайней мере на нее надеется. Муни рассчитывает в случае победы Германии стать нашим "квислингом"".
         Следующее письмо Мессершмидт отправил Уорену 7 марта, отметив: "У Джима Муни те же взгляды, что и у многих служащих "Дженерал моторс оверсиз корпорейшн", которые мешают нам избавиться от Барлеты и других антиамерикански настроенных представителей "Дженерал моторс". (Барлета был представителем компании на Кубе).
         В свое время, давая объяснения ФБР по поводу своей деятельности, Муни, не моргнув глазом, называл себя патриотом-американцем, капитан-лейтенантом запаса военно-морского флота США. Он сообщил, что его сын находится на действительной службе во флоте. В середине октября 1940 года в ответ на вопрос сотрудника ФБР Л. Тилера, вернет ли он полученную от Гитлера награду, Муни ответил утвердительно, но заметил, что "этот шаг может затруднить получение "Дженерал моторс" той части акционерного капитала в 100 млн. долларов, которая вложена в предприятия фашистской Германии". Как и прочие члены "братства", Муни стремился к скорейшему мирному урегулированию, чтобы разблокировать эти авуары. Хотя в Европе шли бои, "братство" устраивало свои дела в расчете на будущее, когда после войны Америка будет второй после Германии в вопросах мировой политики. Муни добавил. "Кроме того, я верю в Гитлера и не собираюсь ему противоречить, поскольку сила на его стороне". Он также заявил, что уверен в победе Гитлера, считает его политику справедливой, что Германия нуждается в увеличении своей территории и если США попытаются препятствовать экспансионизму Германии при Гитлере, то "им же потом будет хуже".
         Вскоре после этого заявления Муни получил повышение и стал помощником Слоана по координации оборонных работ в Детройте. В специальном донесении Гуверу агент ФБР Тилер 23 июля 1941 года докладывал: "Люди, которые занимают положение в обществе, как Муни, и придерживаются подобных взглядов, представляют потенциальную опасность для безопасности страны". Тилер был уверен, что деятельность Муни может нанести вред программе национальной обороны - ее разработке, которой он, якобы, занимался. Тилер не доверял и Грэму Говарду, поскольку получил о нем секретное сообщение из министерства внутренних дел. Из этого сообщения становилось ясно, что Сэмнер Уэллес, заместитель госсекретаря, был вынужден пригрозить Говарду публичным разоблачением, если тот не уволит 900 нацистских шпионов, работавших в "Дженерал моторс экспорт корпорейшн" в Южной Америке.
         1 мая Эдгар Гувер сообщил Адольфу Берли, что, по имеющимся у него данным, Эдуард Уинтер является нацистским агентом. Он свободно передвигается по Европе, а занимаемую должность в Антверпене получил от Муни сразу же после оккупации Гитлером Нидерландов. Гувер полагал, что Уинтер "рассчитывает остаться в выигрыше, как бы ни закончилась война". По сведениям Гувера, Уинтер был зятем сотрудника министерства иностранных дел Германии и имел тесные связи с нацистской партией. Комментируя это сообщение, Джон Ридлбергер из министерства внутренних дел отмечал:
         "Понимаю, насколько легко сходятся во взглядах на эту войну м-р Муни и м-р Уинтер".
         Из других донесений явствовало, что Муни, будучи как директором, так и вкладчиком германо-американской торговой палаты, принимал активное участие в мероприятиях этого учреждения: имелось в виду содействие целому ряду нацистов. Эти факты находят подтверждение. В "Бюллетене" германо-американской коммерческой ассоциации среди вкладчиков ассоциации значился Муни. В "Бюллетене" часто помещали его фотографии на фоне свастики.
         В свою очередь, американское консульство в Базеле сообщало о переговорах представителей Дюпонов в Монтрё и Сент-Моритце с представителями концерна "Герман Геринг верке". Хотя содержание этих переговоров осталось неизвестным, сам факт их проведения вызвал в Швейцарии серьезную озабоченность. По сведениям, полученным уже после окончания войны, значительные средства были оставлены Дюпонами после 1942 года в оккупированной Франции, с тем чтобы обеспечить себе и руководству "Дженерал моторс" получение прибылей.
         15 апреля 1942 года в донесениях берлинского гестапо появилось любопытное сообщение. Утверждалось, что Эдуард Уинтер был арестован по подозрению в шпионаже в пользу американцев. В то время он руководил одним из заводов "Адам Опель" в Германии. Дело в том, что Уинтер поссорился с Вильгельмом Онезорге, министром почт, который терпеть не мог Вестрика. Однако инцидент был улажен - вмешался Гиммлер (так же, как и в случае с ИТТ), и Уинтера освободили. Таким образом, не оставлял сомнения тот факт, что предприятия "Дженерал моторс", как и "Форда", не подлежали во время войны конфискации. Уинтер продолжал свою деятельность.
         3 июля 1942 года посольство США в Панаме направило госсекретарю обстоятельный и подробный отчет о деятельности фашистов. В нем, в частности, указывалось: "Дженерал моторс" дает заказы на литейные формы нацистской фирме "Эрка" или через нее фирме "Альпа" в Сан-Мартине. Обе фирмы должны быть внесены в "черный список", поскольку принимают на работу нацистов и сотрудничают с другими нацистскими фирмами. Тем не менее ни та, ни другая в "черный список" внесены не были.
         25 ноября опекун иностранной собственности в Германии назначил Карла Люера, государственного служащего, работавшего в "Дрезднер банк", управляющим предприятия "Адам Опель" в Рюссельсхайме. Всю вторую мировую войну предприятие занималось производством военных самолетов для Германии. 50 процентов силовых агрегатов для "юнкерс-88" производилось этим заводом. "Юнкерсы" были наиболее мощными бомбардировщиками фашистских ВВС. Вскоре после 25 ноября специальный суд в Дармштадте вынес решение оставить в прежнем составе совет директоров этого предприятия, во главе которого стоял Эдуард Уинтер.

   Чарльз Левинсон, в свое время заместитель директора европейского отделения Конгресса производственных профсоюзов (КПП), писал:
         "Альфред Слоан, Джеймс Муни, Джон Смит и Грэм Говард продолжали входить в состав совета директоров компании "Дженерал моторс-Опель"... В нарушение существовавшего законодательства между главным правлением компании в Детройте и ее отделениями - как в союзных странах, так и контролируемых державами "оси" - всю войну продолжался обмен информацией, заключались контракты и велась торговля. Финансовые отчеты предприятия "Опель" в Рюссельсхайме свидетельствуют о том, что в период с 1942 по 1945 год производство и сбыт осуществлялись при полном взаимодействии с заводами "Дженерал моторс" по всему миру....В 1943 году, когда заводы в США работали на американские ВВС, предприятия этой же компании в Германии были заняты разработкой и производством моторов для "мессершмитт-262" - первого реактивного истребителя. Изобретение этой машины дало фашистам принципиально новые технические преимущества. Скорость немецкого самолета (540 миль в час) была выше, чем у американского соперника, поршневого "мустанга-Р-150", на 100 миль в час".
         В апреле 1943 года было получено сообщение о торговле филиала "Дженерал моторс" в Стокгольме с противником. Генри Моргентау направил зашифрованное указание региональному управляющему "Дженерал моторс" в Нью-Йорке В. Вахтлеру. Он требовал, чтобы управляющий стокгольмским филиалом положил конец этой торговле.
         Документы разоблачают сделки "Форда" и филиала "Дженерал моторс" в Швейцарии, производившие ремонт немецких армейских грузовиков и установку на них газогенераторов на древесных чурках.
         Из переписки за апрель 1944 года между посольством США в Стокгольме и госдепартаментом можно узнать много любопытного. Оказывается, филиал "Дженерал моторс" в Швеции импортировал продукцию фашистских предприятий, включая "фреон", имея разрешение госдепартамента. В письме от 11 апреля 1944 года Джон Вайнант писал: "Мы... считаем, что Швеция производит недостаточно качественные хладагенты, и если "Свенска нордиска" не может получать качественную продукцию на местном рынке, то, по нашему мнению, она может закупать такие хладагенты в Германии у "И. Г. Фарбен"".
         Хладагенты были импортированы.
         3 апреля 1943 года чиновники госдепартамента сообщили Леланду Гаррисону из американской дипломатической миссии в Берне о перехвате службой цензуры США телеграфных сообщений филиала "Дженерал моторс" в Швейцарии главному правлению компании в Нью-Йорке. Из них следовало, что торговые сделки на Балканах осуществляются за счет денежных фондов, которые торговые агенты "Дженерал моторс" хранят в банках стран "оси". В сообщении указывалось: "По-видимому, главное правление не так давно запретило швейцарскому филиалу сообщать о торговле на вражеской территории".
         Служащий "Дженерал моторс", ведавший делами корпорации в Европе, телеграфировал из Нью-Йорка швейцарскому филиалу "Дженерал моторс": "Из-за вас мы оказались в чрезвычайно затруднительном положении". Тем не менее в телеграмме и намека не было на необходимость прекратить эти действия. "Было бы желательно, - указывалось в телеграмме, - чтобы вы постоянно держали американскую дипломатическую миссию в курсе своих дел и не занимались без ее ведома деятельностью, оговоренной в законодательстве США о торговле с противником". Таким образом, торговые сделки с врагом разрешались - получи только одобрение американской дипломатической миссии! Служащий госдепартамента направил копию телеграммы Корделлу Хэллу с примечанием:
         "Данная телеграмма была зашифрована. Пришлось немало потрудиться, прежде чем стало ясно ее содержание".
         В июне 1943 года Муни был призван на службу во флоте, но ФБР продолжало вести за ним наблюдение.
         Тогда же неожиданно осложнились отношения госдепартамента с герцогом и герцогиней Виндзорскими. Дело в том, что лорд Галифакс, посол Великобритании в Вашингтоне, обратился к Корделлу Хэллу с просьбой освободить переписку герцогини Виндзорской от прохождения цензуры. Герцогиня вместе с супругом, губернатором Багамских островов, находилась в то время в Нассау. Эта просьба тут же вызвала серьезные подозрения у Адольфа Берли. 18 июня 1943 года он писал Хэллу следующее:
         "Я считаю, что переписку герцогини Виндзорской ни в коем случае не следует освобождать от прохождения цензуры. Не вдаваясь в подробности многих донесений, бросающих тень на деятельность этой парочки, следует напомнить о контактах как герцога, так и герцогини Виндзорских с м-ром Джеймсом Муни из "Дженерал моторс", который предпринимал попытки стать посредником на переговорах о мире в начале зимы 1940 года. Они также переписывались с Шарлем Бедо, в настоящее время находящимся в тюрьме в Северной Африке по обвинению в ведении торговли и преступной переписки с противником. Герцог и герцогиня поддерживают постоянные контакты с Акселем Вэнером-Греном, внесенным нами сейчас в "черный список", так как деятельность его не вызывает доверия, и т. д. Герцог Виндзорский постоянно изыскивает поводы заниматься в США "личными делами", кстати, и в настоящий момент он погружен в эти "личные дела"...
         Таковы объективные причины, почему мы не можем предоставить подобный иммунитет. Есть причины и субъективного порядка - подобной привилегией не пользуются супруги американских должностных лиц".
         Хэлл сообщил Галифаксу, что герцогине в просьбе отказано. Деятельность "Дженерал моторс" после войны осталась безнаказанной. Согласно данным, почерпнутым в авторитетных источниках, в 1967 году после неоднократных запросов американская администрация освободила корпорацию от уплаты налога с суммы дохода в 33 млн. долларов по причине "ущерба, причиненного ее авиационным и автотракторным заводам в Германии и Австрии в годы второй мировой войны".

 

ГЛАВА IX. МАГНАТ-ИЗОБРЕТАТЕЛЬ


         В 1938 году нацистский дипломат Фриц Видеман от имени представителей "братства" в Европе поручил руководство коммерческими операциями "И. Г. Фарбен" американскому миллионеру Шарлю Бедо. Скрупулезно изучив вопросы, связанные с затратой рабочей силы и рабочего времени на предприятиях "И. Г. Фарбен", ИТТ, "Стандард ойл", "Дженерал моторс", "Форд", "Стерлинг продактс", Бедо изобрел новейшие системы организации производства. Эти бесчеловечные системы явились причиной забастовок, прокатившихся по США в 30-е годы. В Париже Бедо сотрудничал с Николасом Бенсманом, доверенным лицом фашистов и "Тексас корпорейшн" Торкильда Рибера.
         Магнату принадлежала инициатива посвятить в план "братства" - достичь мира путем переговоров - герцога и герцогиню Виндзорских, приверженцев Гитлера и его "нового порядка" ("Новый порядок" - термин, широко использовавшийся нацистской пропагандой для обозначения программы, предусматривавшей новый насильственный передел мировых рынков, источников сырья и трудовых ресурсов в интересах германского монополистического капитала. На практике "новый порядок" представлял собой систему экономических, политических, военных и идеологических мероприятий, проводимых фашистской Германией с целью установления господства над всей Европой. Главным пунктом фашистской программы установления "нового порядка" являлось уничтожение Советского Союза. Германский империализм намеревался ликвидировать социалистический общественный и государственный строй, многовековую культуру народов СССР, физически уничтожить многие миллионы советских людей, а оставшихся превратить в рабов немецких капиталистов и помещиков. Только на временно оккупированной советской территории немецко-фашистские захватчики за годы войны замучили и убили около 10 млн. советских граждан. Победа, одержанная советским народом в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., навсегда перечеркнула программу установления чудовищного "нового порядка" в Европе и во всем мире, спасла человечество от угрозы фашистского порабощения) в Европе.
         В феврале 1941 года журналист правого толка Фултон Ауэрслер взял интервью у вельможной пары в их резиденции на Багамских островах, опубликованное позже в журнале "Либерти". Герцог, судя по публикации, высказывался в поддержку переговоров о мире: "Нельзя допустить, чтобы он (мир) стал еще одним Версалем". Откровения его "сиятельства полностью отражали взгляды "братства". Герцог отдавал предпочтение золоту как наиболее надежной валюте, приветствовал политику нацистов и с восторгом отзывался о новом строе в Германии. "Что бы ни произошло, на нашей планете неизбежно установится "новый порядок"... Он должен опираться на полицейскую власть... На этот раз вместе с миром воцарится новая социальная справедливость ("Социальная справедливость" - так, кстати, назывался откровенно фашистский журнал, издававшийся в то время в США.- прим. авт.) - не следует заблуждаться на этот счет. А когда это время наступит, что будет делать ваша страна со своими запасами золота?"
         В период своего кратковременного пребывания у власти герцог Виндзорский всячески пытался побороть предубеждение англичан против фашизма. Он был одним из организаторов профашистской организации "Линк", в которую входили высокопоставленные лица, в том числе представители некоторых аристократических фамилий. Однако "братство" стремилось установить еще более тесные связи с герцогом. Гиммлер поручил Шарлю Бедо добиться от него конкретных обязательств по сотрудничеству в политической и экономической областях.
         Бедо прибыл из Франции в США в 1907 году, успев предварительно отслужить в иностранном легионе, а в 1916 году получил американское гражданство. В США он устроился на подземные работы по сооружению тоннеля метро под Ист-ривер. Однако скоро, собрав имевшиеся деньги, Бедо засел за разработку "потогонной системы" - интенсификации труда с целью повышения его производительности. Согласно этой системе, время работы отдельного человека фиксировалось с помощью секундомера, причем час вместо минут состоял из 60 "единиц Бедо". Рабочий, превысивший средний показатель, получал повышение в оплате. Тот же, чьи показатели были ниже средних, смещался с должности или увольнялся. Распространяя брошюры, в которых излагались основы подобной организации производства, Бедо быстро разбогател.
         Свой кабинет на 53-м этаже "Крайслер билдинг" в Нью-Йорке предприимчивый француз оформил под трапезную средневекового монастыря.
         В ресторане на высоте птичьего полета - все в том же "Крайслер билдинг" - Бедо встречался с друзьями: Ламотом Дюпоном, Уолтером Тиглом и Германом Шмицем.
         Он женился на Ферн Ломбард, которая состояла в организации "Дочери американской революции" (Феминистская организация, объединяющая потомков руководителей американской буржуазной революции). Благодаря этому обстоятельству перед ним распахнулись двери светских салонов Нью-Йорка. За 750 тыс. долларов Бедо купил замок во Франции, потом приобрел поместье в Северной Каролине, охотничий заповедник в Шотландии, по соседству с Уолтером Тиглом, а также имение в Северной Африке. Страстный любитель автомобильного спорта, Бедо в июле 1934 года пересек Скалистые горы и на следующий год провел колонну из 6 автомобилей по пустыням Алжира и Туниса, проделав путь в 9500 миль.
         Стараясь завоевать доверие герцога и герцогини Виндзорских, миллионер-американец предложил им отпраздновать свадебное торжество в своем замке. В качестве подарка он преподнес именитой чете статую "Любовь" работы скульптора А. Хёфкен-Хемпель, любовницы Гельмара Шахта. Именно Шахт представил Бедо Фрицу Видеману, который впоследствии поручил американцу заниматься промышленным шпионажем в пользу фашистской Германии.
         Германское руководство считало Бедо одним из наиболее доверенных членов "братства" в Европе - вторым после Видемана. Он приложил немало сил, чтобы втянуть герцога и герцогиню Виндзорских в махинации сообщества. Большое содействие в этом деле оказал американский посол Уильям Буллит, друг Виндзорских, накануне капитуляции Франции переехавший с основным составом посольства США в замок Бедо.

    В планах американского магната герцогу и герцогине отводилось важное место. Прежде всего он хотел организовать встречу Виндзорских с Гитлером и их поездку по фашистской Германии. Как следует из документов военной разведки, находящихся в военном министерстве в Лондоне, летом 1937 года состоялась тайная встреча в отеле "Мёрис" в Париже. В ней приняли участие: сам организатор - Бедо, герцог Виндзорский, близкий друг Бедо Эррол Флинн, Рудольф Гесс (Рудольф Гесс, род. 24.4.1894 г., - один из главных нацистских военных преступников, член национал-социалистской партии с первых лет ее существования. Был личным секретарем, а с апреля 1933 г. заместителем Гитлера по партии. Один из главных организаторов развязывания второй мировой войны и фашистского террора против прогрессивных сил в Германии и в оккупированных странах. В мае 1941 г. прибыл на самолете в Англию и от имени Гитлера предложил английскому правительству заключить мир, принять участие в нападении на СССР. Был интернирован как военнопленный. С 1946 г. по приговору Нюрнбергского трибунала отбывает пожизненное заключение в тюрьме Шпандау в Зап. Берлине) и Мартин Борман (Мартин Борман, род. 17.6.1900, - один из руководителей фашистской Германии, и главных нацистских военных преступников. С 1933 г. являлся начальником штаба "заместителя фюрера" Р. Гесса. С 1941 по 1945 г. - руководитель партийной канцелярии и член "совета министров имперской обороны", с 1943 г. - одновременно "секретарь фюрера". Пользовался неограниченным доверием Гитлера, оказывал большое влияние на политику фашистского рейха. Ответствен за военные преступления и преступления против человечности. Приговорен Международным военным трибуналом в Нюрнберге к смертной казни заочно. По недостаточно твердо установленным фактам убит в мае 1945 г. при попытке бежать из Берлина).
         Герцог пообещал Гессу помочь установить контакт с герцогом Гамильтоном, который через Гиммлера и Курта фон Шредера был непосредственно связан с Банком Шрёдера и банком "Вормс". Гесс стремился заключить союз с Великобританией, который оставался бы в силе, несмотря на захватнические планы Гитлера. Он использовал Бедо как послушного исполнителя. Однако осуществление плана пришлось отложить. В дальнейшем Гесс предпринимал неоднократные попытки встретиться с Гамильтоном, которые в конечном итоге увенчались столь неудачной посадкой в имении Гамильтона в 1941 году (при посадке, выпрыгнув с парашютом, Гесс сломал себе ногу.- прим. перев.).
         Оказанный Гитлером прием и поездка по Германии привели герцога и герцогиню в неописуемый восторг. В ноябре 1937 года Бедо пытался организовать визит именитой четы в США. Он буквально забросал телеграммами высокопоставленных чиновников в Вашингтоне, настаивая, чтобы герцога и герцогиню Виндзорских приняли в Белом доме. Однако госдепартамент планировал ограничиться обедом для президента и герцога в "Гридерон клаб" и приемом для герцогини в женской организации "Уименс нэшнл пресс клаб". В Белый дом и американские правительственные учреждения хлынул поток писем с критикой в адрес Рузвельта "за оскорбительное отношение" к именитой паре.
         В ноябре Бедо с супругой прибыл в США, не теряя надежды организовать визит. Предварительно Бедо оговорил этот вопрос с послом Великобритании, сэром Рональдом Линдсейем. Самым большим ударом было отсутствие г-жи Рузвельт, которая ездила по стране с лекциями и не могла принять герцога и герцогиню. Правительство решило не торопиться с приглашением супружеской четы Виндзорских. Официально причины отказа названы не были, однако вполне вероятно, что определенную роль сыграли связи Бедо с фашистами. Профсоюзы заявляли, что намерены пикетировать корабль герцога, а Фрэнсис Горман из профсоюза рабочих текстильной промышленности не преминул обвинить американского магната в разработке бесчеловечных систем организации производства. Все это сильно расстроило как Бедо, так и герцога и герцогиню Виндзорских.
         В 1940 году Шарль Бедо развернул свою тайную деятельность во Франции, подготавливая почву для установления широкого сотрудничества между нацистским правительством и капитулянтским правительством Виши. Герцог Виндзорский был членом британской военной миссии при главнокомандовании французской армии. Невилл Чемберлен и Уинстон Черчилль понимали, что установление тесных связей герцога с нацистами - это не просто дань симпатии фюреру, а что-то более серьезное...
         3 мая 1941 года Эдгар Гувер направил докладную записку секретарю Рузвельта генерал-майору Уотсону, в которой сообщал:
         "ФБР располагает сведениями, полученными от одного влиятельного человека... По этим сведениям, Джозеф П. Кеннеди, бывший посол в Великобритании, и Бен Смит, делец с Уолл-стрит, некоторое время назад встречались в Виши с Герингом и пожертвовали внушительную сумму денег на германские дела. В сообщении подчеркивались антибританские и прогерманские настроения обоих. По сведениям из этого же источника, имеется информация о заключении герцогом Виндзорским соглашения, суть которого такова: после победы Германии Герман Геринг при помощи армии свергнет Гитлера, а на английский престол возведет герцога Виндзорского. Сообщается, что информация касательно герцога исходит от его личного друга Аллена Макинтоша, который организовывал увеселительную программу вельможной пары во время их недавнего пребывания в Майами. Указывается также, что супруги намерены этим летом посетить Ньюпорт, Род-Айленд и Канаду".
         Герцог Виндзорский обратился к Чемберлену с просьбой доверить ему более ответственный пост, но получил отказ. Тогда он примкнул к группе сторонников политики умиротворения, входившей в "Линк". В январе 1940 года граф Юлиус фон Цех-Буркерсрода, посол нацистского правительства в Гааге, направил в Лондон специального эмиссара к герцогу Виндзорскому. Эмиссар передал герцогу просьбу уведомить правительство Великобритании, что попытки изменить политическую систему Германии бесполезны. От самого герцога ожидали содействия в англогерманских переговорах о мире. Герцог пришел в восторг от возложенной на него миссии.
         Согласно Документам министерства иностранных дел Германии, герцог Виндзорский 18 февраля подробно информировал эмиссара посла Цеха-Буркерсрода о проведенном секретном заседании верховного военного совета союзников. Он сообщил: совет подробно обсудил ситуацию, которая может сложиться в случае оккупации германскими войсками Бельгии; члены совета рассмотрели план фашистского наступления, который был обнаружен на борту самолета, совершившего вынужденную посадку в Бельгии. Совещание сочло целесообразным организовать движение Сопротивления по ту сторону бельгийско-французской границы. Однако некоторые члены совета высказались против сдачи Бельгии и Нидерландов после унизительного поражения в Польше. Они были также против плана организации движения Сопротивления, призывали приложить все силы и защитить Бельгию.


         Содержание этого сообщения представлялось настолько ценным для нацистов, что было доведено до сведения Гитлера. Барон Эрнст фон Вейцзекергосударственный секретарь министерства иностранных дел Германии - писал послу графу Юлиусу 2 марта 1940 года, что сообщение герцога заинтересовало фюрера. При этом он добавлял: "Буду весьма признателен, если Вам удастся получить дополнительную информацию такого рода и представить мне; если можно, изложите ее в форме доклада... адресовав мне лично".
         Попади эта корреспонденция в руки английской разведки, Черчилль, несомненно, арестовал бы герцога Виндзорского и предал военному суду. Но этого не случилось, и он отправился во Францию, как раз когда оккупационные войска Германии расползались по ее территории, словно раковая опухоль. Правда, за герцогом следовали агенты английской разведки. К этому времени встречаться с Шарлем Бедо в открытую стало опаснотот был поглощен созданием Вишистской республики и целыми днями заседал в банке "Вормс". Именитая чета проследовала из Франции в Испанию через контрольнопропускной пункт в Порт-Бу.
         Вальтер Шелленберг предпринимал настойчивые попытки склонить герцога и герцогиню Виндзорских к посещению Германии прежде, чем они займут английский трон. Тем не менее те вынуждены были подчиниться Черчиллю - его посредником был старый друг супругов, сэр Уолтер Монктон - и отплыть на Багамские острова, куда герцог Виндзорский был назначен губернатором.
         Затем Уинстон Черчилль совершил малопонятный шаг: 7 апреля 1941 года он поручил американскому послу Уильяму Буллиту перевести нацистскому правительству 55 тыс. франков за аренду собственности герцога в оккупированном Париже, а также выплатить 10 тыс. франков страховки, жалованье слугам и 15 тыс. франков за аренду сейфовых помещений Банку Франции, который находился под прямым контролем Гитлера. В этом деле Бедо сыграл роль посредника, поскольку был близок как к Буллиту, так и к немецкому послу в Париже Отто Абецу.
         Герцог и герцогиня продолжали поддерживать контакты с Бедо вплоть до 1943 года, что выводило из себя Моргентау, Икеса, Адольфа Берли, а также либералов в конгрессе, которых возглавляли Джон М. Коффи и Джерри Вурхиз. Тем временем в Северной Африке Бедо вместе с генералом Жаном Дарланом строили тайные планы уничтожения Британской империи. Коллаборационист-американец помог заручиться важным согласием Сирии: нацистские войска в предстоящем сражении за Суэц будут снабжаться с ее территории. Он также тесно сотрудничал с испанскими фашистами. При содействии французского маршала А. Петена он обеспечил поставки 300 тыс. тонн стали для фашистской Германии. Со своей стороны посол США Буллит в знак признательности назначил Бедо атташе по специальным вопросам, хотя сам к тому времени публично критиковал нацистское правительство. Бедо занимал пост специального советника по экономическим вопросам при Абеце и главе немецкой администрации в Париже Г.-И. Цезаре. Ему были также поручены вопросы управления американской собственностью в оккупированной Франции. Так что "братство" получило возможность устроить свои дела без лишних хлопот. Американский магнат способствовал принятию решения о создании отделений "Чейз нэшнл", Банка Морганов и "Форда" в оккупированной Франции даже после Перл-Харбора.
         В октябре 1940 года Бедо предпринял вояж в Африку, чтобы по просьбе Петена приступить к разработке проектов, касавшихся железных дорог, электростанций, водоснабжения и добычи угля. В этом ему оказал содействие вишистский генерал Максим Уейгенд, генерал-губернатор Французской Африки. Кроме того, Бедо представил правительству Германии свой проект маскировки нефтеперерабатывающих заводов в Абадане (Абадан - центр нефтеперерабатывающей промышленности в Иране) с тем, чтобы предотвратить их бомбардировку союзниками. В обмен на эту услугу он сумел добиться перевода в Париж конфискованной у него датской компании как раз накануне событий в Перл-Харборе.
         С вступлением США в войну Бедо сразу же арестовали как американского гражданина, находившегося в зоне оккупации. Однако через месяц благодаря вмешательству Абеца и гестапо его освободили. Тем не менее под давлением определенной части немецко-фашистского руководства, выступающей против сотрудничества с противником - к ней примыкал министр почт Онезорге, - Бедо арестовали повторно. Это случилось 27 сентября 1942 года.
         Бедо был снова освобожден - помог генерал Отто фон Штюльпнагель, командующий немецкими оккупационными войсками во Франции. Ему удалось убедить генерала в необходимости осуществления проекта, согласно которому предстояло построить трубопровод от Колон-Бешара на юге Алжира до Бурема на реке Нигер во Французской Западной Африке. В результате Бедо получил от фашистской администрации самые широкие официальные полномочия, дабы претворить проект в жизнь.
         Это строительство преследовало двоякую цель. Во-первых, трубопровод пропускной способностью 200 тыс. тонн в год снабжал бы различные пункты Сахары водой для армии Роммеля. Во-вторых, его можно было использовать для транспортировки 200 тыс. тонн арахисового масла из Французской Западной Африки в Колон-Бешар, а оттуда сначала железной дорогой, потом морем - в Виши. На строительство этого трубопровода правительство Германии выделило 55 тыс. тонн стали. Финансировал предприятие "Банк дё Пари э де Пеи Ба".
         Для начала Бедо получил разрешение нанять 240 человек, большей частью из занятых на строительстве злополучной Транссахарской железной дороги. По проекту следовало перестроить все производство арахиса во Французской Западной Африке, переместив центр его из Дакара в Уагадугу. В результате этого обширные плодородные земли в излучине реки Нигер стали бы использоваться более эффективно. Они занимали часть территории Берега Слоновой Кости, Французского Судана и колониального Нигера. Построенные во Французской Гвинее паромы обеспечивали бы доставку по реке Нигер сотен тысяч тонн арахиса в год из западного Судана в Бурэн, где планировалось построить предприятия, оснащенные прессами для получения масла.
         22 июля 1942 года после ленча с Пьером Лавалем Бедо встретился с Пинкни Таком, поверенным в делах США в Виши, и оставил в посольстве фотокопию приказа о собственном освобождении из тюрьмы и назначении экспертом по вопросам экономики во Франции. Бедо также сообщил, что, согласно данным его инспекционной поездки по местам угледобычи в пустыне Сахара, их разработка могла давать 1200 тонн угля в день (тогда как в действительности она составляла 800 тонн). Бедо при этом добавил, что поглощен работой над проектом электрификации всех городов Северной Африки и созданием "новой Европы", которая положит конец нищете в мире.



Источник: x-libri.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map