В Британии запретили пластиковые соломинки, мешалки и ватные палочки. На очереди пластиковые пакеты. Так там сражаются за экологию, защищают природу от пластикового мусора, большая часть которого, по мнению журналистов, попадает в итоге в океан:
https://www.gazeta.ru/social/n...
Пусть простят меня рекламщики, маркетологи и производители упаковки, но проблему мусора нужно решать именно так, на уровне государства. Пластиковую упаковку, жевательную резинку и, например, семечки следует ограничивать законодательно.
Представьте: некий завод фасует, допустим, чай. Технологии позволяют ему сделать экологически чистую упаковку, но тогда пачка чая на выходе или будет стоить на 10% дороже, чем у конкурентов, или будет выглядеть значительно хуже ядовито-ярких коробок других производителей. Оба пути приведут к проигрышу, уходу завода с рынка и… к укреплению позиций экологически грязных упаковок.
Если же государство прямо потребует, чтобы любая упаковка разлагалась за один год, никаких проблем у завода не возникнет. Все заводы поднимут оптовые цены на одинаковый процент, розничные цены останутся почти на месте (ибо так устроена торговля), а проблем с мусором в России станет гораздо меньше. Другой вопрос, что большие проблемы возникнут у производителей упаковки из полиэтилена, однако это та цена, которую приходится платить за чистую природу вокруг.
Сейчас бизнес и в России, и в других странах вынужден участвовать в тараканьих бегах, вбивая в рекламу огромное количество денег. Получается как с теми двумя ковбоями, которые на спор друг с другом съели дерьмо койота: хоть оба и выиграли спор, но по итогу получилось, что они просто бесплатно наелись нечистот. Так и с рекламой: завод «Красное Весло» вкладывает в рекламу своих вёсел 20 миллионов, после чего завод «Гребной Лорд» делает ровно то же самое. Получается, что два завода тратят по 20 миллионов, сохраняя при этом за собой ровно те же доли рынка, которые они имели бы и безо всякой рекламы.
Когда-то реклама и вправду была двигателем торговли. Сейчас, в 2020 году, этот двигатель имеет уже отвратительно низкий КПД. Токсичные виды рекламы можно безболезненно запрещать: рекламу на экологически грязной упаковке, раздачу любых листовок и купонов, рекламу на чеках, голосовую рекламу и всё прочее, что откровенно вредит природе и обществу. Даже после такого запрета у продавцов останется вполне достаточно каналов, чтобы рассказать о себе потребителям. Потребители, будьте уверены, всё равно каждый месяц тратят свою зарплату под ноль, так что объёмы продаж не упадут.
Понятно, что всё это — сухая теория, которая в 2020 году весьма далека от практики. Если попытаться ввести запрет прямо сейчас, мы столкнёмся с ожесточённым сопротивлением паразитных отраслей, которые зарабатывают свою копеечку на грязной упаковке, оставляя государству почётную обязанность разбираться с мегатоннами мусора. Если даже преодолеть это сопротивление, получится как со школьной формой в советских школах: хоть форма и не позволяла школьникам хвастаться дорогой одеждой, однако они всё равно находили возможность подчеркнуть состоятельность своих родителей при помощи часов, пеналов, обуви и прочих аксессуаров.
Вместе с тем я убеждён, что Британия движется в правильном направлении. Несмотря на очевидную ангажированность западного зелёнобесия, оно зиждет свою пропаганду на реальных проблемах: как, собственно, это всегда и бывает с политическими активистами. Полагаю, подождав год, и посмотрев, как запрет пластиковых соломинок будет работать в Британии, можно будет попробовать перенести их новые правила в российское законодательство.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 65
Рейтинг поста:
Подход должен быть комплексным: пропаганда чистоты среды обитания, раздельный сбор мусора, запреты и штрафы.