Люди, родившиеся и повзрослевшие в Советском Союзе, обычно говорят: «Ну мы же выросли, и вроде ничего так». Но многие из способов воспитания, педагогических методик, которые использовались в те времена, сегодня применять просто нельзя.
1. Ребенка надо воспитывать так, чтобы из него вырос человек
Одним из постулатов СССР, да и традицией, было вырастить из ребенка «человека». Под этим подразумевалось отсутствие проявления с его стороны самостоятельности до определенного возраста. В современном мире этот принцип не соответствует устоям и пониманию становления общества.
Если такие методы использовать по отношению к нынешнему ребенку, он вырастет абсолютно неприспособленным к дальнейшей взрослой жизни. К тому же, у него останется обида на своих родителей за детство, в котором все время учили, не считаясь ни с его желаниями, ни с мнением. Психологи утверждают, что даже малыши уже являются личностями, причем, с самого рождения. Неуважение его мнения, взглядов приведет к тому, что он станет зависимым от чужого мнения и во взрослой, самостоятельной жизни. А это ни к чему хорошему не приведет.
2. Нужно учиться только на «отлично»
Многие советские люди помнят, как родители их ругали не только за принесенную из школы «двойку», но и за оценки повыше – «тройки». А что самое интересное, то это испытываемый родителями стыд за своего ребенка, если тот не учился хорошо. В наше время к оценкам несколько иное отношение. Мы понимаем, что талантливым во всем человек быть не может, как и успешным. Но у каждого ребенка есть свои уникальные способности. Главное, их увидеть и развить.
Чтобы как можно раньше открыть у детей таланты, сегодня используются разные техники и методики. Да и на практике доказано, что высокие школьные оценки не являются гарантом благосостояния и счастья человека в его взрослой жизни.
3. Беспрекословное послушание старших
В СССР учили детей, что они должны уважать всех взрослых и безоговорочно выполнять их распоряжения и указы. Никто не спрашивал мнения ребенка, так как это было, мягко скажем, не в почете. Относиться с уважением к людям преклонного возраста полезно научиться и современным детям. Но и логика типа «я дурак – ты начальник» не вписывается в наш мир и его восприятие. Все люди делают ошибки независимо от их возраста, статуса и занимаемой должности. Родители, которые признают, что ошибались и открыто говорят об этом своему ребенку, помогут ему стать сильным, независимым и успешным человеком.
4. Ремень и подзатыльник – основные инструменты воспитания
Во времена Советского Союза наказание «ремнем» за мельчайшую провинность являлось нормой. Тогда у взрослых даже мысли не возникало, что за это может быть возбуждено уголовное дело или, как минимум, прохожие начнут делать замечания. Фундаментом воспитания было не уважение, а страх.
Сегодня мы понимаем, что подобные методы не могут иметь хороших последствий. Каждый из тех, кого в детстве били, получил на всю жизнь психологическую, нередко слишком серьезную, травму. В дальнейшем у него могут наблюдаться депрессивные состояния или приступы агрессии, склонность к суициду. Факт доказан множеством исследований.
5. Интим – неприлично и стыдно
В СССР никто из взрослых дома не говорил о половом воспитании со своими детьми. В подростковом возрасте ребенок не мог прийти с интересующим его вопросом к родителям и открыто с ними побеседовать. Темы инфекций, передающихся половым путем, и контрацепции вообще не поднимались. Отсутствие знаний вызывало неуверенность и страх, устранить которые самостоятельно практически невозможно. Сегодня психологи доказали, что такой подход неверен, а раннее половое воспитание необходимо современным детям.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 231
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 112
Рейтинг поста:
Это верно. Так же, следует учитывать, что воспитание и образование в системе современного государства выполняет, в первую очередь, функцию подготовки кадров для обслуживания социально-экономических потребностей. Образование несет чисто прикладную функцию, а из триумвирата воспитание-развитие-образование нормально представлено, разве что, последнее. Воспитание и развитие становятся вторичными из-за отсутствия любой идеологической направленности обучения. Приобретаются прикладные навыки, но оставлены нераскрытыми направление и конечная цель существования такого "образованного" субъекта. Попытки заткнуть эти дыры религией, ранним половым воспитанием, да чем угодно, в отрыве от ментальности народа и государственной идеологии, гармонично выращенной на этой ментальности, ни к чему хорошему не приведут, как и не привели до сих пор.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 1440
Рейтинг поста:
Вы не совсем правы. Родители не могут быть профессиональными педагогами. Общество должно иметь механизмы воспитания подрастающего поколения независимо от родителей. Хотя бы из сображений, чтобы родительская дурь не передавалась последующим поколениям. Одновременно должна быть ответственность родителей, если они в обход этой сиситемы начинают силком вбивать свою дурь детям. Но при внедрении таких механизмов в нашем обществе тут же возникает пугало "ювенальной юстиции", практически однозначно осуждаемый в обществе. В советское время такие механизмы были, но как вы уже описали - к 80-м годам они практически полностью деградировали.
По рассказам старших - в те времена отличники имели некоторые преференции при распределении. Отличников "распределяли" добровольно и как правило в своем городе, а не отличников к примеру из Москвы вполне смогли распределить в какой-нибудь аул в Узбекистане. Правда после 90-х годов заставляли учится на отлично в основном по инерции. Половина этих отличников всё равно в палатках на рынке торговала.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1080
Рейтинг поста:
Было стремление жить.Была цель построения светлого будущего,
коллективный энтузиазм.Была Надежда,которая стоила дорогого.Но ее постепенно заменили на товарно-денежные отношения,открывая ворота в мир побрякушек.
КПСС -это был просто тотем.Часть души за бусы отдали.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 153
Рейтинг поста:
Только не надо по себе судить обо всех. Других воспитывали по принципам советского строя, но не используя методов подавления и безоговорочного подчинения.
Поэтому часть людей и выросла порядочными, умными и благородными гражданами. И сумела построить такую страну, в которой было уважение к людям и их труду. И которую именно за её силу и мораль так стремились уничтожить.
А переход к более обеспеченной жизни в настоящее время обусловлен достижениями научно-технического прогресса, а не возвратом к дремучим капиталистическим способам организации общества.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 112
Рейтинг поста:
А Макаренко и Сухомлинского из истории просто вычеркнем? Их методики воспитания до сих пор преподают в ВУЗах, и, на практике, они до сих пор являются одними из лучших среди существующих. Какой-то очень однобокий потребительский взгляд про хрущевки и недооценку личности. Можно сколько угодно хаять политическую систему в той же Беларуси, но система образования в ней до 2010х годов оставалась действующей на базе советских методик, и, как ни странно, признавалась в числе эффективнейших систем в мире по результатам международных оценок. А потом пошли реформы... И предлагаю не приравнивать друг к другу систему, как следствие государственного устройства, и методику. Методика может жить в традиции и культурном опыте носителей, а вот система вполне может содержать в себе различные методики.
Статус: |
Группа: Редакция
публикации 12002
комментария 7832
Рейтинг поста:
А это след самой советской системы, построенной на командно-административных методах управления, при которой личность как таковая не ценилась, ценился, например, завод, на котором ты должен пахать, а то в каких условиях ты живешь (взять те же убогие серые однотипные хрущевки) не имело никакого значения.
Уж о каком адекватном воспитании в таких условиях могла идти речь, да и никаких реальных методик воспитания не было.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 112
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 7076
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Редакция
публикации 12002
комментария 7832
Рейтинг поста:
Послушай сюда, кусок неприятно пахнущей коричневой субстанции.
Свои дешевые тролль-манипуляции лучше оставь на своем тухлом русофобском ЖЖ-блоге.
Здесь у нас такое не прокатит, можешь даже не стараться.
Иди дальше пиши свои байки у себя.
И аватарку Берии зря себе поставили.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 1782
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 25
Рейтинг поста:
Как говорил бывший министр образования Русского Мира Фурсенко, "Наша задача - вырастить идеальных потребителей", и ничего более...
Но не волнуйтесь, после развала СССР дети Русского Мира не остались безхозными, их давно уже и плотно воспитывает Фонд Сороса и прочие подобные организации...
Уж они воспитают наших детей как
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 24
Рейтинг поста: