Фото: MikeBink / ArchDaily
Голландия – это страна, где велосипед является неотъемлемой частью повседневной жизни. Вдумайтесь, здесь каждая четвертая поездка на работу происходит именно на велосипеде! Как мне кажется, велосипедистов в Нидерландах даже больше чем в Китае. И сегодня это один из лучших примеров того, что если грамотно подходить к развитию велосипедной инфраструктуры, то есть строить выделенные широкие велосипедные дорожки, ставить специальные светофоры и организовывать повсюду парковки, то люди с удовольствием пересаживаются на двухколесный транспорт.
Несмотря на то, что велосипедной инфраструктуре Нидерландов позавидует любой российский город, голландцы не собираются останавливаться на достигнутом. Давайте посмотрим на крутую современную подземную велопарковку на 8000 мест, которую в этом году открыли в Гааге напротив центрального вокзала.
Выглядит она потрясающе!
Фото: MikeBink / ArchDaily
Проблема подземных парковок состоит в том, что очень часто из-за низких потолков в них не сильно приятно находиться, сказывается отсутствие дневного света. Поэтому не так просто спроектировать парковку таким образом, чтобы она была не только функциональна, но и внешне приятна.
Фото: MikeBink / ArchDaily
Здесь же сделали высокий белый потолок, широкие проезды, продуманную разметку и навигационную подсветку. Кроме того, на велопарковке есть стеклянные стены, из-а чего не возникает чувства сдавленности, нет ощущения, что ты где-то под землей.
Фото: MikeBink / ArchDaily
Фото: MikeBink / ArchDaily
Фото: MikeBink / ArchDaily
Организован удобный спуск. Для велосипедистов поставили траволаторы.
Фото: MikeBink / ArchDaily
Фото: MikeBink / ArchDaily
Новая велопарковка в Гааге является одной из самых больших в Нидерландах – просторнее только парковка в Утрехте на 12 500 велосипедов, про которую я тоже писал в свое время.
Велопарковка в Утрехте не менее прекрасна, но обратите внимание, что света там все же меньше.
В Гааге городская архитектура формирует основу для одного непрерывного изображения на стене велопарковки. Здесь можно увидеть Рыцарский зал XIII века, Муниципальный музей 1935 года, ратушу и другие важные для Гааги достопримечательности.
Фото: MikeBink / ArchDaily
Проектированием занимались архитекторы из Studio Marsman совместно с креативным агентством Silo.
Фото: MikeBink / ArchDaily
Понятное дело, что строительство под землей обходится дорого, но здесь решили излишне не экономить и сделали удобные широкие проезды, по которым легко можно перемещаться по территории на велосипеде.
Фото: MikeBink / ArchDaily
Фото: MikeBink / ArchDaily
Фото: MikeBink / ArchDaily
В Нидерландах невероятно крутые вокзалы, удобный общественный транспорт, замечательные велопарковки и отличные велодорожки. Пока у нас относят остановки как можно дальше от вокзалов, а про велопарковки забывают вовсе, в Нидерландах делают наоборот: строят удобные пересадки практически под одной крышей. Вы можете приехать на электричке, пересесть на трамвай, поезд метро или велосипед, и продолжить свой путь.
Фото: MikeBink / ArchDaily
И как у них так здорово все получается?