Специалисты Томского политехнического университета разработали новую технологию получения арктического дизельного топлива. Способ, которому посвящена статья в издании Oil & Gas Science and Technology - Revue d'IFP Energies Nouvelles, позволяет получать зимнее ДТ из межсезонного, а также арктическое из зимнего.
Техника, предназначенная для эксплуатации в условиях Арктики, требует особого топлива. Производство незамерзающего топлива постепенно усложняется из-за истощения запасов легкой нефти — сегодня нефтеперерабатывающие предприятия переходят на все более тяжелое углеводородное сырье.
"В современном мире для получения незамерзающего ДТ в основном применяются разные присадки. Но бывает так, что присадки, хорошо показавшие себя в лаборатории, не работают в реальных арктических условиях. Это сопряжено с серьезными рисками. Соответственно, наши исследования направлены на поиск новых по-настоящему эффективных низкотемпературных присадок", — цитирует ученых ТПУ информационное агентство РИА Новости.
"Мы выяснили, что вовлечение небольшого объема тяжелой дизельной фракции увеличивает эффективность незамерзающей присадки. Вовлекая нежелательную (в классическом понимании) дизельную фракцию, можно получить зимнее топливо из межсезонного, а также арктическое из зимнего", — говорит Мария Киргина, доцент отделения химической инженерии ТПУ.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+