» » » Имитация вируса: как учёные используют метод ДНК-оригами для создания вакцины против ВИЧ и SARS-CoV-2

30-06-2020, 14:59 | Экстремальные условия / Человек. Здоровье. Выживание | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (640)
Американские исследователи разработали структуры, имитирующие вирус иммунодефицита человека. Они вызывают сильный иммунный ответ организма и могут использоваться в качестве вакцины против ВИЧ. Этот же подход создания имитаций вирусов, известный как ДНК-оригами, может применяться для разработки вакцины против нового коронавируса.
  • Gettyimages.ru
  • © TEK IMAGE/SCIENCE PHOTO LIBRARY

Генные инженеры Массачусетского технологического института (США) разработали вирусоподобную ДНК-структуру, которая в будущем может помочь в борьбе с ВИЧ и коронавирусом. Об этом сообщается в журнале Nature Nanotechnology.

Напомним, с 1980-х годов учёные работают над методами конструирования различных молекул ДНК для достижения тех или иных научных целей, в том числе медицинских. В 2006 году в Калифорнийском технологическом институте был разработан метод ДНК-оригами, с помощью которого цепочки из тысяч молекул выстраивались в виде различных геометрических фигур.

Уже в 2016 году массачусетская лаборатория профессора Марка Бате разработала на базе этого метода алгоритм, который позволял проектировать из синтетической ДНК трёхмерные вирусоподобные конструкции заданной формы. Тогда же был найден способ прикреплять к полученным структурам различные молекулы, в том числе вирусные антигены — белки, присущие конкретным вирусам.

В новом исследовании лаборатория Бате методом ДНК-оригами сымитировала форму и размер природного вируса иммунодефицита человека и точечно покрыла его антигенами ВИЧ.

• Вирус иммунодефицита человека в представлении художника