Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Хорошая улица: безопасно, красиво, эффективно

Хорошая улица: безопасно, красиво, эффективно


6-03-2020, 15:57 | Экстремальные условия / Человек. Здоровье. Выживание | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (865)

Улица — общественное и самое главное пространство города. Каждый из нас каждый день пользуется ей: идёт до метро, проезжает на машине или автобусе, выгуливает собаку, ведёт ребёнка в сад и так далее. Более того, ещё мы живём на этих улицах и там есть бизнес.

Сделать хорошую улицу крайне сложно, ведь здесь сходятся абсолютно разные сферы нашей жизни. Поэтому при работе над улицей зовут архитекторов, историков, социологов, транспортников, жителей и представителей бизнеса. 

Хорошая улица — это в первую очередь правильный процесс принятия решений, поэтому чаще всего наши улицы похожи на асфальтовый мешок с лужей: у нас любят идти по самому простому пути. Картинка сверху — один из тысяч примеров.

Но важно не только позвать нужных специалистов, важно с самого начала определиться с ценностями: сможет ли самый слабый житель ей пользоваться, хотим ли мы сделать хорошо на десятилетия вперёд, смогут ли на ней играть дети, кто на улице главный и так далее. Только после этого можно начинать «рисовать» проект.

Ниже пример из Будапешта, когда всё пошло по нужному пути. Можете сравнить эту улицу с улицами вашего города после программы Безопасных и качественных дорог.

Это улица Kecskeméti, и она прекрасна в целом:

... и в деталях: 

Но давайте по порядку. Как и на всех подобных улицах, здесь ограничение скорости 30 км/ч. Её начало выглядит так: тротуары, зелень, парковка и одна полоса для движения. Велосипедисты могут ездить в обе стороны по проезжей части — это тоже здесь норма.

Уличная мебель идёт в буферной зоне тротуара среди деревьев и столбов: сидящие не мешают проходу других людей, а проходящие люди не мешают сидящим. Хотя не уверен, что сидеть настолько рядом с чьей-то машиной комфортно, но пенсионеры, больные и маломобильные жители точно оценят сам факт возможности присесть на улице.

Столбы освещения, столбики и даже урны — всё сделано в едином стиле:

Урны, к слову, с пепельницами. Намного проще не допустить возгорание мусора, чем тушить его потом.

Даже колонка с питьевой водой сделана в том же стиле! Сразу скажу, что в Европе мотивируют людей носить с собой бутылки для воды, поэтому именно колонка, а не фонтанчик.

Затем исчезает парковка и начинается площадь — здесь уже машин нет. Оцените фонари: они современного дизайна, но хорошо вписываются в историческую среду — их вид не обманывает человека относительно своего возраста.

Машины должны делать крюк, чтобы выехать. Зато общественный транспорт едет прямо:

Боллард автоматически опускается при подъезде автобуса. Хочешь быстро проехать по самому короткому пути — выбирай общественный транспорт. Простая и правильная мотивация для снижения пользования автомобилем в городе. 

Кроме того, это меняет характер улицы, превращая место от транзитного в более комфортное общественное пространство. Да, улицы неоднократно могут менять свои функции в зависимости от застройки, центров притяжения и прочих деталей. Например, часто одна часть улицы более жилая, другая более торговая, третья безлюдная — это всё нужно учитывать при благоустройстве.

Режим «открытости» улицы можно менять, что снижает негатив от жителей и бизнеса — местным можно выписать пропуска. После болларда есть несколько парковок как раз для этих целей. Но для зелени места уже не осталось — именно поэтому важно обозначить ценности, чтобы в случае дилеммы исходить из них. Дилеммы же обязательно будут, ведь места для всего никогда не хватит.

Но иногда столбики не спасают — это не панацея. Я уже рассказывал, что лучше вообще делать упор на административный контроль.

Боллард с другого конца улицы:

Здесь же проезжают машины экстренных служб. Видимо, в городе есть единый центр диспетчеризации для подобных случаев.

Перекрёсток. Дальше уже идёт другая улица, хотя смена не считывается.

Но нас больше интересует другое — здесь под землёй есть переход, но при этом он дублируется зеброй. Будь мы в Баку или Москве, людей бы загоняли по ступенькам вниз — нечего коллапс делать, не для этого рыли проход! Но мы же в самом начале определились, что нам важна доступность и человечность в городе.

Само собой, подобные проекты включают в себя огромное количество вопросов: признать проблему, найти деньги, провести исследование перед работами, разобраться с подземными коммуникациями, выбрать толщину основания плитки, согласовать охрану памятников, получить одобрение жителей, выбрать дизайн мебели и озеленение, разработать транспортные схемы, и так далее. Даже наладка работы тех же боллардов — уже большая история, одно подключение к электричеству чего стоит. 

Но это оправдано, ведь получилась красивая, безопасная и эффективная улица — она будет работать на благо города и жителей следующие десятилетия.

https://gre4ark.livejournal.co...



Рейтинг публикации:

Нравится2



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map