В Благовещенске местные власти щемят автомобилистов. Согласно старой местной традиции, жители исподволь тянут электрические провода из своих квартир к своим автомобилям, чтобы греть двигатели перед запуском. Теоретически, в минус 20 можно заводиться и без прогрева, однако на практике автолюбители всё же предпочитают прогревать авто электричеством.
В итоге власти начали кампанию по удалению проводов. Автомобилисты возмущены, однако многие «безлошадные» граждане только рады избавиться от потенциальной опасности:
https://www.amur.info/news/202...
По словам владельца автомастерской, у него установить такой электроподогреватель двигателя «под ключ» стоит около 5 000 рублей. Но многие идут на эти траты, так как в дальнейшем, по их словам, это помогает экономить.
«Мы живем на четвертом этаже. Для того чтобы провести провод, вызывали автовышку. Но провод не мешает людям, он натянут и по столбу спускается к машине. Для нас, к примеру, затратно очень, когда работает машина и от бензина прогревается всю ночь. В морозы она включалась через каждые 2-3 часа. А так она стоит и не работает, а за час-полтора до того, как мне надо ехать, включаю котел, машина прогревается без выброса газов. То есть даже экологически выгодно, и машина готова. (…) Для сравнения, раньше из-за прогрева работающим двигателем в неделю 1 000 рублей уходила, а в сильные морозы и вовсе 1 500. А сейчас в месяц не более 2 000», – рассказала благовещенка.
Есть среди жителей многоэтажек и те, кто поддерживает инициативу властей.
«Эти провода я вижу каждое утро, когда мы с ребенком выходим во двор. У нас во дворе 3 дома, и обязательно из какого-нибудь окна они торчат, бывает и по несколько проводов сразу. Провода тянутся по земле, и я не знаю, насколько это безопасно. Каждый раз идешь и переживаешь: а вдруг замкнет? Я не физик и не знаю, есть ли такая вероятность, но страшновато», – говорит другая жительница города.
Лично я не знаю, за кого тут болеть.
С одной стороны, прогрев электричеством — безусловно правильная идея. В соседней Финляндии, к примеру, парковочные места стандартно оснащаются столбиками с розетками, чтобы можно было подключать к ним на ночь автомобиль. Получается хорошо для всех: автомобилист с утра садится в тёплое, прогретое, готовое к запуску авто, а другие жители дома не травятся чёрными выхлопными газами от непрогретой машины.
С другой стороны, прокладывать уличную проводку в шанхайском стиле, — хаотично прокидывая её к ближайшему столбу или даже пуская прямо по земле, — занятие очевидно опасное. Зная инерцию чиновников, я думаю, что они озаботились ликвидацией проводов не просто так: или кого-то дёрнуло током, или где-то из-за замыкания начался пожар.
Пожалуй, остаётся только добавить, что в отсутствие электричества (или условного вебасто) есть два варианта запуска промёрзшего автомобиля:
1. Сесть в холодную машину, завести её и прогревать, стоя на одном месте.
2. Сесть в холодную машину, завести её и сразу поехать по своим делам.
Первый вариант, — прогревать, стоя на месте и дыша газом в окна первых этажей, — в Северной Европе, насколько я знаю, запрещён. При этом некоторые специалисты полагают, что прогревать машину бессмысленно, двигатель не будет изнашиваться сильнее, если сразу же аккуратно поехать на холодном и прогреться уже в процессе.
Вместе с тем зимой обычно нужно не только прогревать двигатель, но и танцевать несколько минут вокруг машины, счищая снег и наледь с заиндевевших стёкол. Сама мысль о том, чтобы чистить стёкла на холодной машине, а потом с мороза садиться в непрогретый салон, представляется неприятной.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 3017
Рейтинг поста:
Это смотря где. Если в Сибири у машины не будет автопрогрева, утром ее не заведешь.
В Хабаровске не раз зимой наблюдал объявление на лобовом стекле автомобиля - "Прогрею ваше авто!" и номер мобильника снизу. Такой сервис незамысловатый - звонишь, приезжают ребята и тепловой пушкой греют ваш двигатель и заводят его от внешнего аккумулятора. Готовь денюжки!