(***)
…На деньги государства пишутся диссертации, монографии, книги пишутся государственными учреждениями под руководством уважаемых профессоров:
"Государство, Конституция, Родина: к поискам национальной идеи…"
А вот ещё – «Предпосылки и перспективы формирования национальной идеи современной России»
В конце концов не выдержал и оседлал эту тему сам президент РФ, заявив, что национальной идеей в России может быть только патриотизм. Была поставлена не жирной точка, а любопытное и живописное многоточие. На этой клумбе буйно возрос целый куст вопросов, которые на сегодня остаются без ответа:
Что считать показателем патриотичности, если под рукой не оказалось окопа, фашистского танка и связки гранат? Как выглядит патриотизм в быту, в повседневной, так сказать, жизни?
В соответствии со словариками: Патриоти́зм (греч. πατριώτης соотечественник, πατρίς — отечество) — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству и готовность пожертвовать своими частными интересами во благо интересов отечества.
И тут снова больше вопросов, чем ответов:
«Интересы Отечества» требуют категорического уточнения. Например, интересы Отечества и интересы чиновников и вообще власти – это всегда одно и то же? А если не всегда, то когда? Да и какие они, эти интересы? Как выглядят и какой линейкой измеряются? Как интересы Отечества отличить от частных интересов государственных служащих?»
И это ещё не всё. Дальше ещё интереснее: «А могут ли частные интересы вообще совпадать с интересами Отечества? И если «да» то в каком случае?» Ну и совсем уж брутальный вариант в качестве домашнего задания. Покопайтесь в русской классической литературе и найдите героев с вариантами поведения, которое полностью совпадало бы с интересами Отечества, то есть было насквозь патриотичным, но при этом всём – абсолютно противозаконным с точки зрения текущего права…"
С патриотизмом, как с национальной идеей, совсем не всё просто и уж точно – не так однозначно. И это «ЖУ» неспроста, потому что патриотизм – это не национальная идея, а результат реализации национальной идеи. Это как раз тот случай, когда «Хочется жить тогда, когда есть за что умирать»
А вот национальная идея выглядит по-другому. Она не придумывается, не зависит от общественного строя и текущего политического момента, потому что вырабатывается веками и передаётся из поколения в поколение, как необходимое и обязательное условие выживания гражданского общества, государства, нации…
Есть оно и в России, и было всегда! Стоит только проанализировать все смуты, перевороты, реформы и революции, можно легко заметить, что декларируемой целью любых социальных подвижек было не так любимое западниками повышение эффективности, не так любимое славянофилами наведение порядка.
Если уж что-то происходило на Руси, то исключительно и только под флагом восстановления попранной справедливости. Все остальные варианты категорически не поддерживались населением (и впредь поддерживаться не будут)
Зато во имя справедливости, как по мановению волшебной палочки, на Руси традиционно материализуются и готовность к тяготам и лишениям, вплоть до самопожертвования, и чувство локтя. Просыпается мобилизационный потенциал, при виде которого нервно курят в сторонке «наши западные партнёры», появляется завидная интеграция.
А значит справедливость – это и есть природная, исконно русская национальная идея, выстраданная в борьбе с суровым климатом и громадными необжитыми пространствами, с неуживчивыми соседями и лихими людьми, где возможностей сгинуть было всегда больше, чем возможности выжить.
Есть, правда, одно очень немаловажное препятствие, которое не даёт открыто продекларировать справедливость в качестве национальной идеи – это такой же традиционный конфликт власти со справедливостью, который пока, в рамках существующей системы, является нерешаемым… Но это временно…
Справедливость, как безусловный рефлекс
"Приматологи Сара Ф. Броснан и Франс Б. М. де Ваал доказали, что самки обезьян-капуцинов аналогично возмущаются несправедливым отношением. Животных приучили давать Броснану камешек в обмен на вознаграждение — кусочек огурца.
Обезьяны работали в парах, и когда обеих награждали кусочком огурца, в 95% случаев они отдавали свои камешки.
Идиллия была нарушена, когда исследователи изменили правила, давая одной обезьянке в качестве награды отборный виноград, а второй — по-прежнему кусочек огурца. Перед лицом такого неравенства обиженные животные часто отказывались от своего кусоч ка огурца, а в 40% случаев вовсе прекращали участие в эксперименте.
Ситуация обострилась еще больше, когда одной обезьяне из пары стали давать виноград вообще незаслуженно. В этом случае вторая обезьяна часто выбрасывала свой камешек, и исследователям удавалось продолжить эксперимент лишь в 20% случаев. Иными словами, животные го товы были отказаться от пищи (а, что ни говори, огурец в обмен на камешек — это неплохая сделка), только чтобы выразить неудовольствие в связи с несправедливым обогащением своих сородичей."
(Джеймс Шуровьевски, "Мудрость толпы")
О чём говорят результаты этого эксперимента:
1) О том, что чувство справедливости – это совсем не продукт высокоорганизованного социума, а элемент живой природы, который вложен в человека вместе с безусловными рефлексами
2) О том, что справедливость – если уж она является неотъемлемым элементом даже дикой природы – необходимое и обязательное условие выживания в условиях агрессивной внешней среды в том числе и для человека.
Результаты этого эксперимента подтверждают научность и обоснованность включения принципа справедливости, как основополагающего правила сосуществования отдельных индивидуумов.
Если уж мы начали ссылаться на научные эксперименты, то уместным будет упоминание об еще одном интересном выводе, который сделали Томас Флатт и его коллеги в ходе об эволюционных преимуществах альтруистического поведения над эгоистическим:
"Группа ученых под руководством специалиста в области эволюционной биологии Томаса Флатта (Flatt) из Университета Брауна в Провиденсе создала теоретическую модель выживания альтруистов в среде эгоистов. А заодно прояснила, зачем вообще сотрудничество фундаментальное понятие биологии, этологии и социологии понадобилось в ходе эволюции.
И биологи, и экономисты неоднократно убеждались в том, что эгоизм окупается. Вирусы крадут ферменты, чтобы воспроизводиться. Злостные неплательщики используют в своих интересах издержки коммунального обслуживания и процветают. Конфликт между индивидуальными интересами и общественной пользой озадачивал ученых многие десятилетия.
Трио исследователей (помимо Флатта в него вошли математик Тимоти Киллингбэк и швейцарский программист и популяционный биолог Джонас Бьери (Jonas Bieri) разработало уникальную, не похожую на любую другую модель, которая теоретически способна объяснить пользу от сотрудничества. По их расчетам, альтруисты не просто выживают, но процветают и поддерживают свою численность в перспективе. Исследование публикует Proceedings of the Royal Society B: Biological Sciences."
Достоинство новой модели, по мнению ее же главного создателя Флатта, кроется, прежде всего, в необыкновенной простоте и одновременно универсальности подхода, который можно применять к сотрудничеству на всех биологических уровнях «от букашки до человека».
То есть справедливость, производными которой являются альтруизм, кооперация и взаимопомощь, это никакой не популизм и уж тем более не утопия, а заложенные в нас природой необходимые и обязательные условия выживания и эволюции. Осталось только не противоречить этой природе и закрепить эти базовые природные условия в моральные принципы и нормативные документы.
Поэтому повторю – не надо изобретать национальную идею. Она всегда была в России неизменной, её просто называли по-разному. Одни – третьим Римом, другие – комммунизмом… Может быть стоит просто возвратиться к изначальному – чисто научному варианту?
Как работает справедливость, или как она должна работать?
Справедливость – обоюдоопасное оружие, которое может как объединить, так и поставить по разные стороны баррикады (границы). И это, как ни странно – хорошо. То, что справедливо с точки зрения волка, вряд ли будет справедливо с точки зрения зайцев, а селить волков и зайцев в одном доме, согласитесь, это уже геноцид какой-то… Перенося эту аллегорию из мира животных – то, что справедливо с точки зрения "наших западных партнеров" (например – взять и поделить Сибирь), совсем не справедливо с точки зрения русских, и наоборот…
То есть чувство справедливости на понятийном, смысловом уровне объединяет ментально и социально близких членов общества и отсекает всех остальных, что является необходимым и обязательным условием интеграции.
И по-другому никого и никогда интегрировать не получится. Завоевать – да, подчинить – может быть. Но интегрировать – никак и нигде. А что такое объединение без интеграции – невооруженным глазом можно наблюдать сегодня в "цивилизованных" странах Запада, где демократичные и толерантные белые мочат афроамериканцев, негры мочат белых, а правоверные беженцы-мусульмане окучивают и тех, и других неверных.
Кстати, то же самое происходит и в наиболее европеизированных городах России, где вместо арабских беженцев и турецких гастарбайтеров присутствуют "младшие братья" из Средней Азиии и Закавказья. И там, и там – целый клубок несправедливостей, которые каждый представитель социальной группы может изложить отдельным списком и которые нужно или исправить или разбежаться подальше, чтобы не зацепило осколками и не накрыло взрывной волной.
Вопрос справедливости на горячем и конфликтном примере:
Справедливость, несмотря на то, что это чувство, а не продукт и не процесс, прекрасно измеряется и фиксируется. Причем для этого не требуются специальные знания или услуги яйцеголовых экспертов. То есть это инструмент, доступный любому человеку с любым образовательным тезаурусом.
Вопрос: "Насколько законно присоединение Крыма к России" рождает логичный ответ: "Надо почитать", равно как и вопрос: "Насколько выгодно присоединение Крыма" – рождает ответ: "Надо посчитать". И только вопрос: "Насколько справедливо присоединение Крыма к России?" – никаких дополнительных знаний или действий не требует…
Очень немаловажным при этом является вопрос: "Кого спрашивать?" Ну конечно же тех, кого это событие коренным образом касается – в последнем примере – самих жителей Крыма. Все остальные, включая меня, отвечать на него просто не имеют права, ибо решать за другого человека его судьбу… правильно – это несправедливо…
Справедливо, это не когда всем поровну. Справедливо, это когда по заслугам.
Интересными являются количественные оценки справедливости, которые многие воспринимают ну очень упрощенно, типа: "Это когда всем поровну…." Начинаешь разбираться и приводить конкретные примеры – оказывается совсем нет. Справедливо – это не когда поровну, справедливо – это когда по заслугам. Причем тут – в вопросе вознаграждения – субъективная оценка справедливости работает лучше, чем любые системы сбалансированных показателей, вместе взятые.
Например потрясающее единодушие можно наблюдать как при вопросе "Справедливым ли является миллионное вознаграждение за труд футболиста Кокорина?", так и при вопросе: "Считаете ли вы справедливым миллионное вознаграждение для изобретателя легендарного российского оружия?"
И опять же на этот вопрос должен отвечать тот, кого это оружие защищает и для кого (от имени кого) этот футболист играет. Все остальные могут пока покурить в сторонке, потому что справедливость, как и ответственность не может быть "вообще". Она всегда очень предметная и очень конкретная.
В вопросах справедливости экспертов не бывает.
Мы очень привыкли к экспертному мнению. Яйцеголовые дядечки и тётечки круглосуточно задвигают нам из каждого утюга нетленку, которую не надо анализировать и осваивать, достаточно, как лошадь, послушно кивать, не выходя из стойла. В вопросах справедливости экспертов не бывает. Точнее – он есть, но он не персонифицирован.
Экспертами в вопросах справдливости являются те, кого она прямо и непосредственно касается. Причем не по отдельности, а только все вместе. Всякие – разные репрезентативные группы и выборки категорически не катят. Зато коллективное бессознательное не ошибается почти никогда. Как это происходит – почитайте в книге Джеймса Шуровьевски "Мудрость толпы" и вспомните, что на Руси традиционно самым авторитетным было решение мира, то есть общего собрания всех мирян.
Как это выглядит?
Доли процента или ставки рефинансирования такое собрание, конечно, не посчитает. Но вот ответить на вопрос "справедливо" или "не справедливо" может безошибочно. И этот вердит всегда будет социально одобрен, потому что сгенерировал его сам социум. И решения, одобренные таким образом, будут гарантированно выполняться, потому что будут являться действительно общенародными.
Проблем с организацией таких "совещаний с народом" в наш век поголовной компьютеризации и тотального интернета – вообще никаких, проблема только с желанием самой власти, которая давно и прочно сама находится в конфликте с понятием справедливости.
Поэтому сегодня в моде эрзацы таких решений, когда специально натасканные социологи проводят хитро-сделанные опросы с целью получить результат, устраивающий заказчика, которым никогда не является население. Заключения социологов выглядят красиво, но над ними уже давно смеются, а власть, которая принимает решения на основе таких заключений, сама начинает выглядеть комично.
Можно ли игнорировать справедливость, как фактор политики
Конечно можно. Сегодня практически все политики именно так и делают. Игнорировать можно, но эта услуга платная. И платить приходится полной или частичной потерей поддержки населения, что более или менее хорошо переносится в условиях мирной жизни, но моментально становится катастрофой в случае любого форс-мажора.
А так как цивилизация наша уже вошла в зону турбулентности (системный кризис) и трясти будет долго и основательно, никуда власти не денутся – вынуждены будут не только декларировать, но и делать повседневной практику оценки, поддержания и восстановления справедливости, без которой не только власть не удержать, но и голову на плечах.
Поэтому, как безнадёжный оптимист, надеюсь, что придет время и слуги народа будут не велеречиво снисходить до плебса, отвечая на вопросы, которые смело интегрируются в один: "И что ж вы там, во власти, паскудники, ещё этакого затеяли?", а спрашивать, как и полагается слугам – справедливо или нет у них задумано? Хорошо ли, правильно ли получилось?"
Ну а не догадаются вести себя эти слуги народа, значит неизбежно появятся другие. Законы эволюции и природы безжалостны к тем, кто отказывается эволюционировать.
Статус: |
Группа: Публицист
публикаций 817
комментария 1772
Рейтинг поста:
Разговор ещё не окончен.
Статус: |
Группа: Главные редакторы
публикации 32764
комментариев 24112
Рейтинг поста:
В том то и дело что человек в ходе своих "морализаций" на тему "справедливости" раскрыл истинный смысл оных, очаровательно обозначив возможность печатать деньги каждому как вожделенную норму. Это всем известный принцип Попандопуло "бери сколько тебе надо, я себе еще нарисую". Это как раз и есть яркий пример инфантилизма. При этом нет понимания что это критическая несправедливость, ведь на нарисованное будут браться реальные блага, а личность ставит себя вровень всему обществу в целом и хочет единолично использование возможностей общества в целом.
Вот и вся "справедливость". Вот и вся реальная подоплека классического майданного типажа. Его не интересует что нарушение баланса в системе ведет к ее краху, а значит страданию народа, его интересует исключительно личная польза причем не через труд, а через перераспределение. Ставя себя и свои интересы выше всех остальных, прикрываясь демагогией, майданщик жаждет одного - власти над всеми, те самые малиновые штаны и кресло распределителя Попандопуло (делить будем по "справедливости", это мне, это снова мне, это опять мне...), для этого он готов врать, цитировать библию всуе, взывать к "справедливости" и вообще обещать кастрюлям все что угодно.
Ничего не напоминает? Конечно это один в один, как тезисно, так и по содержанию - украинский майдан. Вот и вся суть и реальный заказчик такой социальной демагогии тоже тот же - Госдеп, задача которого раскачать лодку путем коллективизации лохов - кастрюль через их инфантильное желание благ путем отнять и поделить, а не заработать их, ведь им все должны, а как иначе, они ж такие знатные борцы за "справедливость". Разговор, я считаю, очень полезен в плане раскрытия истиной природы социальных манипуляций. Это будет полезно читателям.
Алекс Зес
Статус: |
Группа: Модератор комментариев
публикаций 2390
комментариев 5410
Рейтинг поста:
Я не собираюсь поддерживать глупость и дурость. Хотите массовой поддержки и блеющей толпы, вам к Навальному. Подростки такое любят. Проблема в том, что вы уже не ребенок..
От Алекс Зес:
Все, за такие опусы в бан. Не имея возможности привести разумные доводы к своей болтовне сей кадр решил хамить. Ну тогда из чувства полной справедливости и был забанен) Пусть хоть почитает что ему пишут головой, а не эмоциями.
Статус: |
Группа: Главные редакторы
публикации 32764
комментариев 24112
Рейтинг поста:
Уравнительная справедливость это насилие над народом в пользу адепта такой модели. Ведь она априори предусматривает неравенство по труду в пользу инфантила, мечтающего нарушить принцип "от каждого по способностям, каждому по труду" реализованному на практике сейчас, а не в СССР, как это и не удивительно для кастрюль из секты #назадвссср. Все это прикрывается обычной демагогией за которым стоит одно- желание получить статус вертухая, распределителя благ и по совместительству надсмотрщика. "Дайте мне кресло распределителя и справедливость наконец придет ... ко мне лично" вот незатейливая реальная парадигма борцов за "справедливость" которая логично вписывается в шариковское "взять и поделить". Вот и вся реальная психология подобных демагогов. Я как раз вас и призываю включить наконец мозг и перестать писать дурь в стиле "сохатого, прущего на пролом, и не признающего никакие доводы". Про деньги из воздуха, серьезно? Как с такими круглобокими познаниями в экономике вы вообще что то можете писать людям? Это ж дурь кубическая в своей безграмотности отражающающая лишь ваше желание наконец получить статус Попандопуло. Ярко подтвердили мои же слова)
Алекс Зес
Статус: |
Группа: Модератор комментариев
публикаций 2390
комментариев 5410
Рейтинг поста:
Из трактата «Искусство войны» Сунь-цзы
Очень мудрая цитата. А главное, она не стареет и хорошо работает.
Я даже знаю почему такое случилось. Попытались стать предпринимателем. Знаний не хватило, все затухло. Обвинить себя в незнании и непрофессионализме - это пойти против себя. Решили заняться уравниловкой :) Кстати, вы тут про Библию зарекались. Попробуйте ее сами соблюдать, а не пафосно ее вставлять. Вы даже на своем примере уже все нарушили, что можно. Но главное ее скопипастить, дабы априори посчитать себя праведником, но от копипасты вы святым не станете и как же это нелепо..
Статус: |
Группа: Публицист
публикаций 817
комментария 1772
Рейтинг поста:
Алекс, вы сразу включили "административный ресурс" и даже не почитали первый комментарий. То, что вы долдоните, без оглядки - это и есть прикладное решение распределительной справедливости. Это когда законодатель решает кто прав, а кто винова, когда присутствует третья сторона. Это то, к чему Вы и призываете.
А я пытаюсь обратить внимание на другой тип справедливости. На уравнительную справедливость. НО это не значит, что всем поровну, но это значит равные возможности доступа к благам. Как в Америке (ну, якобы) Общество равных возможностей.
Простой пример. Все знают, что Центральные Банки создают деньги из воздуха. И право доступа к этим деньгам имеют только коммерческие банки. А простые люди этого права лишены. И поэтому банки получают свою прибыль из ничего, из "воздуха" являясь посредниками между обычными людьми и ЦБ.
Это справедливо? НЕТ!
Это законно? ДА!
Политика сохатого, прущего на пролом, и не признающего никакие доводы, - это не самая разумная политика.
От Алекс Зес:
Уравнительная справедливость это насилие над народом в пользу адепта такой модели. Ведь она априори предусматривает неравенство по труду в пользу инфантила, мечтающего нарушить принцип "от каждого по способностям, каждому по труду" реализованному на практике сейчас, а не в СССР. Как это и не удивительно для кастрюль из секты #назадвссср. Все это прикрывается обычной демагогией за которым стоит одно- желание получить статус вертухая, распределителя благ и по совместительству надсмотрщика. Вот и вся реальная психология подобных демагогов. Я как раз вас и призываю включить наконец мозг и перестать писать дурь в стиле "сохатого, прущего на пролом, и не признающего никакие доводы". Про деньги из воздуха, серьезно? Как с такими круглобокими познаниями в экономике вы вообще что то можете писать людям? Это ж дурь кубическая в своей безграмотности отражающее лишь ваше желание наконец получит статус Попандопуло. Ярко подтвердили мои же слова)
Статус: |
Группа: Главные редакторы
публикации 32764
комментариев 24112
Рейтинг поста:
Алекс Зес
Статус: |
Группа: Главные редакторы
публикации 32764
комментариев 24112
Рейтинг поста:
Никто не отменял китайскую мудрость:
"Пусть на улицах вражеской столицы шепчутся, что князь обворовывает народ, советники его предали, чиновники спились, а воины голодные и босые. Пусть жители калечат имя своего князя и произносят его неправильно... Пусть им при сытой жизни кажется, что они голодают. Пусть состоятельные жители завидуют тем, кто в княжестве Вэй пасет скот. Разжигайте внутренний пожар не огнем, а словом, и глупые начнут жаловаться и проклинать свою родину. И тогда мы пройдем через открытые ворота..."
Из трактата «Искусство войны» Сунь-цзы
Запад лишь использует против вас, устами носителей "справедливости", старые как мир методы войны. Не стоит становится их жертвами. Мы побеждаем, не надо предавать победу в их угоду.
Алекс Зес
Статус: |
Группа: Публицист
публикаций 817
комментария 1772
Рейтинг поста:
А куда девать 10 заповедей и 7 смертных грехов на которых стоят нормы морали, и из которых вытекают понятия о справедливости?
10 заповедей Божьих на русском языке гласят что нужно:
верить в единого Господа Бога;
не создавать для себя кумиров;
не произносить имя Господа Бога напрасно;
всегда помнить о дне выходном;
почитать и уважать родителей;
не убивать;
не прелюбодействовать;
не воровать;
не лгать;
не завидовать.
Помимо 10 православных Божьих заповедей существует и семь смертных грехов:
гордыня;
завистливость;
гневное состояние;
лень;
алчное отношение к ближнему;
обжорство и чревоугодие;
блуд, похоть и сладострастие.
От Алекс Зес:
Бла-бала-бла. Закон научитесь исполнять. Словоблуд) Там все прописано и рассказано. Религиозные парадигмы направлены на выполнения личностью, для социума работает право дабы избежать конфликта субьективного восприятия между личностями. Не надо вносить субъективные понятия в объективный процесс, это всегда исторически заканчивается мордобоем. Причем не в вашу пользу) Очень показательно ваше нарочитое игнорирование моего поста, ведь там названа истинная сторона таких моделей - инфантилизм друг предательства.
Статус: |
Группа: Публицист
публикаций 817
комментария 1772
Рейтинг поста:
К сожалению в этом определении содержится проблема полностью обнуляющая ценность подхода. Справедливость понятие относительное, оценка ее строится в зависимости от стороны конфликта. Для переговорного процесса такой подход всегда ведет с одной стороны в тупик, с другой к тотальному насилию над другой стороной. В этом вся "справедливость" и ее реальная суть. Поэтому общество строится на правилах и законах, а не на "справедливости".
На просторах сети гуляет вот такой крик души: «Конституция по понятиям или право силы»
От Алекс Зес:
Это не крик души, это очередная эмоциональная демагогия инфантила жаждущего делить и малиновые штаны. Очередное моральное уродство в кубе выдаваемое за справедливость))) Убогое чтиво во всех смыслах. Как я уже писал только Право регулирует реально отношения, все остальное дешевая манипуляция для кастрюль с синдромом Матроскина "для своей пользы"
От shamala:
Здесь был мой ответ. Теперь его нет. Потому, что см. Статья 1. Сильный может всё.
От Алекс Зес:
Об этом я вам и говорю. Вы не понимаете что такое справедливость на деле, выдаете за нее свои, вульгарные личные интересы)) Это вам наглядный урок.
Статус: |
Группа: Публицист
публикаций 817
комментария 1772
Рейтинг поста:
Не сомневался, что именно такой будет реакция главного. И это нормально. Но есть нюанс - не нужно думать, что читатель - это некое стадо баранов, которым нужно давать установки в виде
Идею социальной справедливости из русской души Вы никакими установками, философскими витиеватостями и обвинениями в демагогии не вытравите. Многие пытались это делать. Результат Вы знаете.
От Алекс Зес:
Вот именно не стоит думать что читатели стадо баранов задача которых пафосно повторять демагогию не вникая в ее истинную суть. Ложь обман и вранье характерная черта демагогов малиновых штанов. Не спасет. Тут не стадо, тут думающие люди
От shamala:
Ладно... Поживём,- увидим...
Статус: |
Группа: Главные редакторы
публикации 32764
комментариев 24112
Рейтинг поста:
К сожалению в этом определении содержится проблема полностью обнуляющая ценность подхода. Справедливость понятие относительное, оценка ее строится в зависимости от стороны конфликта. Для переговорного процесса такой подход всегда ведет с одной стороны в тупик, с другой к тотальному насилию над другой стороной. В этом вся "справедливость" и ее реальная суть. Поэтому общество строится на правилах и законах, а не на "справедливости". Более того из ходя из конкретных личных представлений "справедливость" ведет к бесконечному конфликту между разными социальными группами и внутри их между отдельными индивидуумами, в итоге после многих потерь стороны отказываются от таких понятий в отношениях и переходят к понятию права. То что часть населения упорно отрицает право и тяготеет к отношению по понятиям (что собственно и есть "справедливость") говорит о пока еще низкой социальной культуре и попытках отрицания исторического опыта доказавшего неоднократно что "справедливость" миф и на деле заменяется "справедливостью" сильного над слабым. Мифология сознания порождает и другого социального монстра - "уравниловка", которая в свою очередь создает неравенство по труду. Тот кто больше работает, разделяет большую ответственность не получает адекватного результата, и наоборот инфантильность поощряется уравниловкой. Статья типичный пример социального иждивенчества прикрываемого словесной демагогией. Именно поэтому носители таких идей стремятся не больше работать, а больше распределять. Усесться в кресло распределения со своим понятием "справедливости" (комплекс Попандопуло) вожделенная мечта этих демагогов. Вот что должен видеть читатель в таких публикаций и понимать истинную цель носителей таких идей. Малиновые штаны и вселенское два раза Ку вот их мечта и вожделение. Иначе говоря получение власти и благ в ущерб тем кто трудится. Такая вот она настоящая правда о социальных демагогах всех мастей, и особенно о псевдокоммунистах наших дней.
Алекс Зес
Статус: |
Группа: Публицист
публикаций 817
комментария 1772
Рейтинг поста:
От Алекс Зес:
Я вам рекомендую читать что вам пишется, а не рисовать эмоции. Суть изложена мной достаточно ясно, вы же пытаетесь подменить суть эмоциональной демагогией. Это как то спасет? Вопрос риторический.
Статус: |
Группа: Публицист
публикаций 817
комментария 1772
Рейтинг поста:
Справедливость — понятие о должном[1], содержащее в себе требование соответствия деяния и воздаяния[2]: в частности, соответствия прав и обязанностей, труда и вознаграждения, заслуг и их признания, преступления и наказания, соответствия роли различных социальных слоёв, групп и индивидов в жизни общества и их социального положения в нём[1]. В экономической науке — требование равенства граждан в распределении ограниченного ресурса[3]. Отсутствие должного соответствия между этими сущностями оценивается как несправедливость[2].
Начиная с Аристотеля, принято выделять два вида справедливости[9]:
Уравнительная — относится к отношениям равноправных людей по поводу предметов («равным — за равное»). Она относится не непосредственно к людям, а к их действиям, и требует равенства (эквивалентности) труда и оплаты, ценности вещи и её цены, вреда и его возмещения[9]. Отношения уравнительной справедливости требуют участия, по меньшей мере, двух лиц.
Распределительная — требует пропорциональности в отношении к людям согласно тому или иному критерию («равное — равным, неравное — неравным», «каждому своё»)[9]. Отношения распределительной справедливости требуют участия по меньшей мере, трех людей, каждый из которых действует для достижения одной цели в рамках организованного сообщества. Один из этих людей, распределяющий, является «начальником».
Уравнительная справедливость является специфическим принципом частного права, тогда как распределительная — принципом публичного права, являющегося совокупностью правил государства как организации.
Требования уравнительной и распределительной справедливости являются формальными, не определяя, кого следует считать равным или отличающимся, и не указывая на то, какие правила к кому применять. Различные ответы на эти вопросы дают различные концепции справедливости, которые дополняют формальное понятие справедливости содержательными требованиями и ценностями.
Там много еще чего. Почитайте...