Не стыдись учиться в зрелом возрасте: лучше научиться поздно, чем никогда.
Эзоп
Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться.
Демокрит
Ответь для себя на следующие вопросы:
Как может помочь человеку в жизни обучение?
Каким образом обучение может превратиться в деньги?
Каким образом обучение может превратиться в энергию?
Каким образом обучение может превратиться в любовь?
Новорожденный ребёнок – это 3-4 кг веса. Им управляют только его инстинкты и окружающие люди. Знаний об окружающем мире у него ещё нет. Это как компьютер без программ. С первой минуты своей жизни вне мамы, он начинает учиться. Первое намерение ребёнка – выживание. Его мышлением, обучением и памятью управляет инстинкт самосохранения. Ребёнок запоминает всё, что необходимо для выживания. Им руководят ощущения и эмоции.
Хорошо – это тепло и есть еда. Плохо – это холодно и больно. Он запоминает, когда хорошо и плачет и кричит, когда плохо. Плакать и кричать – это его единственный способ выжить. Он сигналит, что ему надо помочь.
Первый год он общается с окружающим миром на языке жестов и криков. У него нет слов и суждений. Он просто ищет, где ему будет хорошо и хочет избегать любого дискомфорта.
Первый цикл обучения – программируется эмоциональная система
Формируются отношения с окружающими людьми. В итоге в нервной системе и мозге ребёнка появляется отпечаток мира и людей. Он научился.
Или мир в основном хороший и добрый. Приятное место с добрыми людьми. Или мир – это страдание и дискомфорт, а люди вокруг опасны и приносят дискомфорт. Мир или рай, или борьба за выживание. Как кому повезет в первый год жизни.
Со второго года начинается программирование словами
Ребенку начинают с помощью звуков сообщать условные обозначения предметов и понятий. На какой-то особенный звук (имя ребенка) – он должен откликаться. Источник еды – это «мать». Источник громких криков – это «отец». Пушистое животное – это «кошка» Всё это при условии, что он родился в русскоязычной среде. В любом другом языке – звуки для обозначения тех же понятий будут другими.
Мозг человека – это как «железо» в компьютере. Интеллект – это «операционная система». А понятия (слова- описания- суждения- абстрактные и философские понятия) – это программы, которые окружающие люди «загружают» в ребёнка. Со 2-го по 6-й годы жизни ребёнка программирует его семья. Каждый хочет передать ему свои «программы мышления». Дедушки и бабушки. Мамы и папы. Братья и сёстры. Все его учат. Каждый по-своему.
Самый интенсивный период развития клеток головного мозга – с рождения до 3-х лет.
Потом ребенок идет в школу и с 7 лет его приучают СЛУШАТЬСЯ.
“Делай, что тебе скажут и не задавай вопросы” – главная идея обучения с 7 до 17 лет.
А потом? А потом обычно уже поздно.
Главные двигатели человека в жизни:
Любопытство
Творчество
Амбиции и мечты
Навык самостоятельной работы, ответственности – практически атрофирован. И человек становится средним, управляемым, нереализованным членом общества.
Дальше СМИ и государство управляют средней массой. А самим человеком управляют те знания и привычки, которые он получил от людей, которые лишали его права выбора.
Вся основная цель воспитания до 17 лет – лишить человека права выбора. Заставить его делать то, что от него хотят другие люди.
После 17 лет учиться становится всё сложнее и сложнее. Нет мотивации. Для выживания уже учиться не надо. Интеллект впитал достаточно знаний о мире. Нужных и не нужных.
Теперь заставить интеллект учиться можно только зная, как это делать.
Быстрее всего учишься в трех случаях – до 7 лет, на тренингах, и когда жизнь загнала тебя в угол.
Стивен Кови