Недостатка в советах о том, как больше нравиться окружающим, нет. Достаточно вбить запрос в поисковой строке — и рискуешь потонуть в тоннах информации: исследования, развлекательные и научно-популярные статьи, перечни конкретных шагов и прочие руководства к действию. Но, возможно, главный секрет предельно прост: чтобы к нам тянулись другие, нам самим должны нравиться люди — и чем больше людей, тем лучше.
о всяком случае, в этом твердо уверена исследователь поведения и автор книги «Наука общения. Как читать эмоции, понимать и находить общий язык с людьми» Ванесса Ван Эдвардс. И что же конкретно она советует? Каждый раз, выходя из дома, ставить себе «напоминалку»: вам должно понравиться как можно больше людей.
Идея, может, и звучит так себе, зато очень даже работает. Мы привыкли считать, что отношения по большей части не поддаются нашему контролю: другой либо вызывает в нас отклик, либо нет. Но зачастую мы и сами не понимаем, что на многое влияем — или можем повлиять. И если приложить хотя бы небольшие усилия, окажется, что любить людей не так уж сложно. И тогда перед нами откроются двери в мир новых знакомств, отношений — дружеских и романтических — и прочих социальных связей.
ГОВОРИТЕ О СИЛЬНЫХ СТОРОНАХ ДРУГИХ
Встречаясь с новыми людьми, многие из нас зацикливаются на том, что именно собираются сказать, и упускают наиболее эффективный путь построения диалога. Начните разговор о сильных качествах собеседника — и беседа пойдет как по маслу.
Будьте любопытными. Вместо стандартного «чем вы занимаетесь» спросите: «Если бы вам сейчас не надо было быть здесь, на этом вечере, чем бы вы занялись?» Такие вопросы позволят вашему собеседнику начать рассказывать о своих интересах и увлечениях.
РАЗМЫШЛЯЙТЕ НАД ОТНОШЕНИЯМИ
Мы учимся самоанализу, ведя дневник или просто размышляя о собственных мыслях, чувствах и опыте с тем, чтобы вычислить свои поведенческие паттерны. То же самое относится и к нашей социальной осознанности. Пообщавшись с людьми, задайте самому себе несколько вопросов. Как прошла беседа? Что вам удалось узнать? Что вам понравилось в собеседниках? Вы больше слушали или говорили? Перебивали ли других? Теряли ли самообладание? Старались ли отнестись к собеседникам максимально непредвзято?
ПРОСТО ДАЙТЕ ДРУГИМ ПОНЯТЬ, ЧТО ОНИ ВАМ НРАВЯТСЯ
В книге «Психология влияние» Роберт Чалдини исследует историю успеха Джо Гирарда, который вошел в Книгу рекордов Гиннеса как самый успешный продавец автомобилей, а потом стал мотивационным спикером и коучем. Гирард подметил и активно использовал тот факт, что, если показать другому, как сильно он вам нравится, в девяти случаях из десяти собеседник ответит взаимностью.
Каждый месяц Гирард писал каждому своему клиенту письма от руки: спрашивал о том, как идут дела, о детях — называя каждого по имени. Так он давал клиентам понять, что они для него важны.
Давайте другим понять, как важна для вас дружба с ними. Справляйтесь о том, что важно для них самих. Знакомьте их с единомышленниками. Едва ли что-то может больше способствовать построению долгосрочных отношений.
Вы не обязаны любить всех подряд — равно как и все подряд не обязаны любить вас. Но если вы хотите вести полную смысла жизнь и строить успешную карьеру, надо научиться нравиться другим. А сделать это гораздо проще, если вы сами найдете причины их полюбить.
Об эксперте: Майк Томпсон — карьерный коуч.
http://www.psychologies.ru/sta...
Рейтинг публикации:
|