Интересно, сколько должно пройти десятилетий, прежде чем журналисты наших СМИ перестанут плевать в Россию при составлении статей? Пока что всё получается как в советах Тристана из известного фильма: «Умницу мы наречем уродкой, Добрую объявим сумасбродкой. Ласковая – стало быть, липучка, Держит себя строго – значит, злючка». Вот свежая статья на «Ленте». Заголовок: «Россия попала в десятку самых пьющих стран мира». Можно сделать вывод, будто мы пили умеренно или мало, а тут вдруг стали такими пропойцами, что угодили в компанию самых отъявленных забулдыг и, может, скоро уже даже возглавим десятку населённых колдырями стран: https://lenta.ru/news/2019/11/... На самом деле, дела обстоят иначе. Во-первых, ОЭСР, которая подготовила доклад, объединяет не весь мир, но только 36 государств, а ещё 8 государств в список она включила в список дополнительно, для комплекта. Для сравнения, сейчас на планете около 200 государств. Во-вторых, как это почти всегда бывает с данными иностранцев по России, у ОЭСР сильно устаревшая информация. В России сейчас пьют уже даже не 11 литров на человека, а всего лишь 9,3 литра. Вот статья на той же «Ленте», где про это пишут: https://lenta.ru/news/2019/11/... Обратите внимание на разницу в датах. Про 9,3 литра «Лента» пишет 08 ноября. Про 11 литров «Лента» пишет всего лишь через три дня, 11 ноября. Как я много раз уже говорил, такое понятие как «долгосрочная память» у среднего журналиста отсутствует в принципе. За ночь он забывает всё, что прочёл и увидел за предыдущий день. Теперь высший пилотаж, практически недоступный нашим серьёзным СМИ. Подставим свежие данные в отчёт ОЭСР, чтобы получить верное место России в этом отчёте. Мы имеем право так сделать, так как другие страны, в отличие от России, топчутся примерно на одном месте, их показатели можно считать стабильными.
Размещаем, сортируем и… Россия оказывается в середине списка, между Швейцарией (9,2 литра) и Австралией (9,4 литра). Мы теперь не входим ни в Топ-10, ни в Топ-15, а находимся рядом со средним показателем по ОЭСР, который составляет сейчас примерно 9 литров на человека в год. Вишенка на торте: не далее, как в 10 лет назад мы занимали уверенное первое (!) место с показателем в 16 литров на человека. Из абсолютных лидеров в середину списка — всего лишь за десять лет. Очень, очень хороший результат. Спрашивается, кто мешал журналистам «Ленты» потратить несколько минут, чтобы вспомнить свою же статью трёхдневной давности и убедиться, что Россия теперь не входит в число лидеров, что мы проделали огромный путь, и что нас надо похвалить за по-настоящему впечатляющий успех? Может, редактор наказывает журналистов за недостаточно горячие заголовки, и журналисты боялись, что если не плюнут в Россию, на заголовок не будут щёлкать? Ну так, во-первых, можно было изложить факты в статье, а во-вторых, можно было сделать заголовок «Россияне перестали пить». Посетители кликали бы на заголовок впятеро усерднее, это я вам как доктор говорю. Возможно, причину деградации журналистики следует искать в тех финансовых ножницах, в которых она находится. Традиционные СМИ стали сейчас по сути ненужными: у них маленькая посещаемость, они планово убыточны, они практически не создают контент и как-то держатся на плаву только по инерции, за счёт коррупции и за счёт старшего поколения, которое плохо разбирается в интернете. Денег у большинства изданий едва-едва хватает, чтобы содержать небольшой штат низкооплачиваемых ремесленников, которые выдают на потоке так называемые «рерайты»: изложенную своими словами копипасту с новостных агентств. Понятно, что эти ремесленники не имеют ни времени, чтобы думать над своими «статьями», ни уважения к себе и к своей работе, чтобы вкладывать в тексты что-либо, кроме глухой ненависти к окружающему миру. Надеюсь, я ошибаюсь. Если так, укажите мне, пожалуйста, в комментариях хотя бы одно нормальное СМИ на русском языке: которое публикует вдумчивые новости о серьёзных вещах, а не мутный поток маловажной ерунды, не содержащий и 5% качественного авторского контента.
Олег Макаренко
Рейтинг публикации:
|