По мнению известного бывшего сотрудника американских спецслужб Эдварда Сноудена, WhatsApp и Telegram не дают никаких гарантий безопасности и анонимности в сети.
Сноуден в беседе с французскими журналистами заявил, что они менее защищенные, чем мессенджеры Signal или Wire. Теоретически сегодня прослушать можно все. И дело не в шифровании сообщений, а в операционных системах смартфонов.
В разговоре корреспондент французской радиостанции France Inter упомянул, что президент Эмманюэль Макрон общается с подчиненными в Telegram, а премьер-министр Эдуард Филипп использует для работы WhatsApp.
Отвечая на это заявление, Сноуден отметил, что обе программы, безусловно, лучше, «чем незашифрованные SMS, но их использование чрезвычайно рискованно». Он также подчеркнул, что политики не должны решать важные вопросы, используя WhatsApp.
Соответственно, по мнению Сноудена, лучше всего использовать мессенджеры Signal и Wire, которые «используют наилучшее кодирование» и не принадлежат Facebook. Это на самом деле ключевой момент всего диалога.
Особенно он отметил уязвимость WhatsApp. Сноуден пояснил, что мессенджер уже давно принадлежит американской компании Facebook, которая постепенно «слой за слоем» ослабляет его криптозащиту и при необходимости без труда может прослушать разговоры.
«Они пытаются делать это ради национальной безопасности. На самом деле такие программы никогда не использовали ради безопасности общества, все дело во власти, влиянии, возможности изменить ход событий в мире в направлении, желаемом теми, кто управляет этими системами», - сказал экс-сотрудник АНБ.
Со своей стороны, руководитель АНО «Цифровые платформы» Арсений Щельцин также заявил, что прослушать можно что-угодно, да еще и «разными путями. От Push-уведомлений до доступа к контенту через операционную систему телефона. Можно получить доступ к Signal, Wire, WhatsApp или Telegram, если поставить такую цель».
А директор Ассоциации профессиональных пользователей социальных сетей и мессенджеров Владимир Зыков добавил, что весь мир пользуется смартфонами на базе американских технологий. У корпораций-разработчиков есть прямой доступ содержимому телефонов.
При этом премьер-министр Франции Эдуар Филипп для связи с другими министрами пользуется WhatsApp, а президент республики Эмманюэль Макрон отдает предпочтение Telegram, сообщили журналисты France Inter.
журналисты тут же напоминают, что президент РФ, в свою очередь, пользуется только зашифрованной спецсвязью. "Но, как выяснилось, ничего не вышло - президент использует для серьезных разговоров только спецсвязь, а для обыкновенных звонков просит смартфон у своей охраны или подчиненных",- делилась пресса.
И действительно, Путин еще в 2006 году на "прямой линии" рассказал "У меня мобильных телефонов много, и ни один из них не работает, и я никогда ими не пользуюсь".
В 2014 году, Песков заявлял, что "Путин не пользуется мобильным телефоном - он предпочитает другие виды связи.Но активно пользуется интернетом". А еще Путин жаловался «Если бы у меня был мобильный телефон, то он бы не умолкал ни на секунду и постоянно звонил».
Впрочем, у Михаила Зыгаря в "Кремлевской рати" также написано, что Путин по деловым вопросам говорит только по спецсвязи, да и после разоблачений Сноудена о прослушке президентов и попытке прослушать Путина, Песков рассказывал "все важные переговоры Путин ведет только через защищенные средства".
При этом в сети есть множество фотографий разных лет, когда Путин говорит по мобильному - то по Vertu, то с Samsung, то по непонятному аппарату на генассамблее ООН. Но это, скорее, телефоны окружающих сотрудников/помощников/чиновников - которые он берет "позвонить".
Отметим, что несколько лет назад Сноуден подробно описал, какими программами надо пользоваться (и не пользоваться), чтобы избежать взлома, прослушки и слежки что ЦРУ и АНБ, что ФСБ, что других спецслужб.
источник
Рейтинг публикации:
|