Упомянутая выше информация была озвучена, в частности, заместителем руководителя Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Евгением Носовым в кулуарах форума "Инновации в дорожном строительстве": "У нас на автомагистралях скорость в принципе разрешена 110 км/ч. Сегодня говорили о том, что при соответствующем качестве покрытия, соблюдении всех нормативно-технических требований при проектировании и строительстве, скорость может быть увеличена до 130 км/ч. Потому что у магистралей есть такая особенность - они рассчитаны на скорость 150 км/ч по своим техническим параметрам. Мы над этим вопросом работаем, ГОСТ должен быть принят в конце этого года либо в первом квартале 2020 года".
А вчера Росавтодор неожиданно, но совершенно официально уже объявил: "На двух платных участках владельцы легковых машин могут развивать скорость до 130 км/час. Такой скоростной режим действует на обходе Вышнего Волочка М-11 "Москва – Санкт-Петербург" (км 258 – км 334), и на участке дороги М-4 "Дон" с 517-го по 544-й км в Воронежской области". Соответственно, с учетом того, что "нештрафуемые" +20 км/час к лимиту пока не отменили, на этих участках потенциально можно будет набирать до 150 км/час – и это как раз укладывается в обусловленные техническими параметрами пределы.
При этом для забывчивых и невнимательных оговаривается: "На трассе М-11 (км 15 – км 149, км 208 – км 258, км 334 – км 543) в Московской, Тверской и Новгородской областях установлено ограничение в 110 км/час. На автодороге М-4 "Дон" в Подмосковье (участок с 21-го по 93-й км) для мотоциклов, легковых и грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн скорость движения – также не более 110 км/час".
Кроме того, в том же сообщении Росавтодора приводится перечень участков дорог, на которых максимальная скорость не повышена, а, наоборот, снижена – но лишь временно, в связи с проведением ремонтных работ.