Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторам
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Тендеры и госзакупки Маркетинговые исследования Бизнес планы Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Акция! Пропаганда России. Присоединяйся! ОКО ПЛАНЕТЫ


Навигация

Реклама


Загрузка...

Важные темы
Работа Дмитрия Медведева над «ошибками» страны...
Управление, как реальность: кое-что о Фурсенко, образовании...
Новые реалии методологии управления
Алекс Зес: Тезисы управления
США:У нас мало времени! Час расплаты близок!
Л.Ларуш: Америка рухнет первой. "Мы входим в период бунтов"
Теоретическая география


Анализ системной информации

» » » Почему пассажиры самолетов чаще всего заказывают томатный сок?

» Почему пассажиры самолетов чаще всего заказывают томатный сок?
14-06-2019, 09:19 | Экстремальные условия / Человек. Здоровье. Выживание | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (498)

Прочитал заголовок и поймал себя на мысли, что действительно я практически всегда в самолете узнаю "есть ли томатный" и заказывают его. Дома пью его очень редко, но в принципе люблю томатный. Сам себе я оправдывал такой выбор тем, что он не кислый (как апельсиновый), не сладкий (как яблочный) и не пресный (как вода). Ну и еще он густоватый, что очень кстати на рейсах, где не кормят - заодно и перекусил.

Однако, в 2008 году Lufthansa обнаружила, что ее пассажиры выпивают 1,7 млн л томатного сока в год, и заказала научное исследование на эту тему. 

Вот его результаты...

Вообще почему в самолете хочется пить? Воздух в самолете при кондиционировании пересушивается, что влияет на слизистые оболочки носоглотки, вызывая неприятное ощущение, резь, воспаление — как во время простуды. Следовательно, обоняние страдает. Помочь ему можно, искусственно увлажняя носоглотку спреями и употребляя жидкость.



Ученые немецкого Института строительной физики имени Фраунгофера воссоздали условия полета в самолете и выяснили, что, помимо давления, на изменение вкусовых ощущений влияет еще один фактор — звук. При высоком уровне шума усиливается чувство умами — так называемого пятого вкуса, вкуса глутаминовой кислоты, баланса сладкого и соленого. Томатный сок как раз относится к продуктам со вкусом умами.


Так что в самолете действительно часто пьют томатный сок, включая тех, кто совершенно не употребляет его на земле. А в мае 2018 года в твиттере американской United Airlines даже появились посты пассажиров, недовольных тем, что авиакомпания убрала из меню томатный сок. Негодование было так велико, что напиток решили вернуть.

Большое содержание в томатном соке пищевых волокон, витаминов, минеральных веществ и органических кислот способствует утолению жажды и голода. Поэтому, если не злоупотреблять добавлением соли, с жаждой томатный сок справляется прекрасно. Его насыщенность сухими веществами и объемная доля мякоти позволяет насытиться. А вот чем слаще напиток, тем меньше вероятности, что вы им напьетесь.



Но есть и другое мнение на это исследование:

СЕРГЕЙ БЕЛКОВ, химик-технолог, флейворист: На самом деле каких-то официальных данных, что люди целенаправленно в самолётах предпочитают томатный сок другим напиткам, не существует. Есть определённая статистика авиакомпаний, которая действительно свидетельствует, что доля потребляемого томатного сока в воздухе немного выше, чем его продажи в магазинах на земле. Но я бы к этой статистике подходил осторожно, так как самое её простое объяснение может лежать вовсе не в особенностях изменения вкуса, а в особенностях сбора статистики. Одно дело – покупатель, выбирающий себе напиток из 30 или даже 100 наименований сока в магазине, другое дело — из трёх видов сока в воздухе (а вы вряд ли встретите на борту ассортимент гипермаркета). Теория вероятностей однозначно предсказывает, что в условиях ограниченного выбора на борту томатный сок будут выбирать чаще. Поэтому к утверждениям, что люди неожиданно начинают предпочитать томатный сок именно по причине того, что оказались в самолёте, я бы относился со скепсисом.

Другой момент, который тоже необходимо учитывать, — цена продукта. Стоимость сока на борту для потребителя условно равна нулю, он за него не платит, и этот ноль значит очень много. Существует огромное количество работ по бихевиоральной экономике, показывающих, что поведение потребителя в условиях, когда товар доступен бесплатно, кардинально отличается от его поведения в условиях классических экономических отношений. Если говорить простым языком, то здесь уместна пословица «на халяву и уксус сладкий».



СОФИЯ ЗАРУБИНА, младший научный сотрудник химического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова: Известно, что авиакомпания Lufthansa проводила опрос пассажиров в рамках проекта по улучшению бортового питания. Оказалось, что четверть пассажиров выбирают томатный сок, из которых только 25 % заметили, что напиток становится вкуснее. Предположим, что в салоне Airbus A310-200 вместимость примерно 250 человек, тогда только 15 человек заявляют об улучшении вкуса томатного сока. Статистические данные опроса вызывают сомнения, поскольку всего 6 % опрошенных дают положительный ответ. Более того, в опросе неизвестна выборка: гендерность, возраст, образование, состояние здоровья и социальный статус. При этом надо понимать, что в самолётах дают пакетированные соки, которые могут иметь разный вкус в зависимости от качества. Хочу обратить внимание, что в публикации авиакомпании отсутствуют ссылки на настоящие научные исследования, что неудивительно, поскольку опрос мог быть коммерческим и иметь неизвестные нам цели. Более того, из результатов опроса нельзя связать вкусовые ощущения пассажиров с их индивидуальными предпочтениями. 

А вы замечали за собой в самолете, что предпочитаете томатный сок?

https://masterok.livejou...



Рейтинг публикации:

Не нравится 0 Нравится





Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

 


Загрузка...







» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 


Новости по дням
«    Июнь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Погода
Яндекс.Погода


Реклама


Загрузка...

Опрос
Как по вашему мнению Украина изменится при президенте Зеленском?




Реклама
Загрузка...

Облако тегов
Аварии и ЧП на АЭС, Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Готовим дома, Единая Россия, Импортозамещение, ИнфоФронт, Калита-Финанс, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Кризис в России, Лекарственные растения, Любимая Россия, Наука России, Неизвестный Путин, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Простонародный лечебник, Россия, Сделано в России, Сильные землетрясения, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония

Показать все теги
Реклама


Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2019 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map