Вот люблю я почему-то возвращаться к «Приключениям Гельберри Финна». Сегодня хочу сказать пару слов об отце главного героя. А знаете почему? Потому что всю жизнь я сосуществую с алкоголиками. Мы живем, может быть, в самой пьяной стране мира. А если и не в самой, то в очень-очень-очень пьющей. Просто дальше уже некуда. У нас даже уже алкоголиками хочется называть не цикличного пьяницу (как это на самом деле есть), а в конец опустившегося грязного бомжа. Типа если ты еще не такой, то нормально. Веселись ещё. Ещё можно. Но отец Гекльберри живет не в России, а в Америке. И не сейчас, а давно. Но алкоголизм — он и в Америке алкоголизм. Всё то же самое. Человек день за днем синячит. Он уже потерял доверие окружающих. Он уже потерял все социальные приобретения (семья, дом, бизнес, репутация). Лет ему около пятидесяти. Не молод, не стар. Ещё вполне энергичен. И вот в пятой главе книги повествуется о том, как этот человек делает попытку стать на правильный путь. Не совсем сам, с помощью других. Напомню, как всё было. Появившийся в городе новый судья, который еще не знал, что за человек отец Гека, попробовал отнестись с алкоголику с сочувствием. Судья пригласил его к себе в дом, они с женой прочитали ему несколько лекций о вреде пьянства, много говорили с ним о Боге, уверяли, что все еще может получиться. Видя такое внимание к своей персоне и такую заботу, пьяница расчувствовался, поклялся завязать, раскаялся, пустил слезу. Добрые люди поверили ему и, решив на какое-то время оставить его у себя жить, отвели в спальню. Уже этой же ночью отец Гека открыл окно, сбегал за водкой, напился, при попытке снова влезть в окно упал с козырька мансарды и сломал руку, чуть насмерть не замерз на снегу.
Ситуация интересна тем, что провалилась попытка бросить пить. Сразу же провалилась. В первый же день. Точнее, ночь. А ведь алкоголик говорил совершенно искренне. Он сиюминутно не врал, он верил себе, искал сочувствия в окружающих. Но через пару часов все равно напился. Сам я не был алкоголиком, но зато имею опыт отказа от других вредных привычек. И уверяю вас, одного волевого решения мало. То есть оно, конечно, необходимо. Да, надо решить, что завязываешь. Но с принятием решения борьба только начнется. Продолжаться она будет плюс-минус около года. Через пару часов или на днях будет одолевать невыносимое желание выпить. Все будет казаться серым, даже ноющие ощущения в солнечном сплетении будут. Они будут приступами, приходить и отступать. Первые полгода вообще жизнь будет казаться скучной, как старый фотоальбом с черно-белыми снимками. Так мне говорит приятель, который восемь лет назад завязал и больше не развязывал. Это я к тому, что алкоголик должен быть готов ко всему этому. Отец Гекльберри не трус, он принял решение бросить. Можно сказать, что он стал на верный путь. Вот только он сделал всего один шаг. Он просто не пошёл дальше. А ведь для него это еще один проигранный бой. В следующий раз ему будет бросать еще труднее. А теперь возвращаюсь к заголовку. Друзья, лекциями о Боге, нотациями, нравоучениями и прочей ерундой повлиять на спившегося человека нельзя. Бесполезно. Простое сотрясание воздуха.
Он должен не захотеть бросить, а захотеть быть непьющим. Для этого надо пройти испытание приблизительно в один год. Долго. А с другой стороны, заметили вы как прошёл предыдущий год? Ничего вы не заметили. Может, не так уж это и долго? Желаю всем завязать и больше не развязывать. Помните, что привычка пьянствовать в корне стоит на простом природном желании утолить жажду. Давайте чокаться чистой питьевой водой.
© Взрослые читатели детских книг Источник
Рейтинг публикации:
|