Ученые просканировали мозг людей во время общения и увидели, что в тот самый момент, когда человек рассказывает о себе, мозговые центры удовольствия светятся особенно ярко. И хотя мы любим говорить о себе, но понравитесь вы окружающим только в том случае, если позволите им тоже говорить о себе.
Многие люди в сфере бизнеса склонны считать, что вы сами можете заставить себя понравиться людям и стать успешнее. Но такое утверждение очень далеко от истины.
К примеру, принято считать, что на реалити-шоу успех вам обеспечивает короткая презентация о себе, в контент-маркетинге – предоставление качественной информации (тоже о себе), в социальных продажах – публикация постов со своим мнением, в индивидуальном брендинге – демонстрация своего энтузиазма.
Разговоры, разговоры, разговоры…
Я, я и снова я…
Снова и снова, аж до посинения.
Но почему умные люди продолжают делать это? Ответ прост: потому что разговоры о себе приносят им удовольствие, что подтверждается результатами занимательного исследования в Гарвардском университете.
Ученые просканировали мозг людей во время общения и увидели, что в тот самый момент, когда человек рассказывает о себе, мозговые центры удовольствия светятся особенно ярко.
Кроме того, исследование также показало, что хотя вам и нравится говорить о себе, но понравитесь вы окружающим только в том случае, если позволите им тоже говорить о себе.
В статье «Журнала психологии личности и социальной психологии» сказано: «Люди, которые задают много вопросов, особенно уточняющих, больше нравятся своим собеседникам. Когда человек задает больше вопросов, то он сразу же воспринимается более отзывчивым – тем, кто умеет слушать, понимает, одобряет и которому не все равно».
Другими словами, если вы хотите понравиться людям, расспрашивайте их, внимательно выслушайте ответы и задавайте дополнительные вопросы. То, насколько много вы обсуждаете с человеком его самого, говорит о силе вашего желания понравиться ему.
А то, что срабатывает в межличностном общении, подходит и для сферы бизнеса.
Как и в случае со скучным товарищем, который постоянно говорит только о себе, многие торговцы пытаются заманить покупателя рассказами о своей работе вместо того, чтобы задавать ему вопросы, слушать ответы и задавать дополнительные вопросы.
Не рассказывайте о себе, своей компании или о ее продукции до тех пор, пока не выслушаете человека до конца. Будьте лаконичны и говорите по сути. Придерживайтесь следующего правила:
- Спросите.
- Выслушайте.
- Снова спросите.
- Говорите кратко и по сути.
- При необходимости повторите сказанное.
Следуйте этому шаблону, и вы понравитесь людям. Они обязательно начнут у вас покупать, если это и была ваша цель.
Небольшое предупреждение: риторические вопросы (например, «Хотите ли вы получить высшее качество по лучшей цене?»), а также вопросы с подвохом («А что если я скажу, что могу снизить затраты на 50%?») вызывают у людей только раздражение.
Только честные вопросы помогут вам завоевать симпатию окружающих и стать более успешным.