Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Механизмы воздействия и способы защиты педагогического коллектива от агрессии обучающихся

Механизмы воздействия и способы защиты педагогического коллектива от агрессии обучающихся


24-03-2019, 12:40 | Экстремальные условия / Человек. Здоровье. Выживание | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 114)

Так как проблему коллеги попросили осветить отдельным материалом (по мотивам эмоциональных дискуссий в статье https://aftershock.news/?q=node/740479), попытаюсь не очень объемно, но с фактурой затронуть вопрос, а как же школа может повлиять на подростка, который нарушает базовые социальные нормы и чье поведение носит в той или иной степени социально-агрессивный характер.

Сразу подчеркну особо, все эти способы абсолютно законны и могут применяться в любой момент любой администрацией школы.

Начну со следующего. Все правонарушения и действия социально "опасного" характера стоит разделить на два типа. Первый - совершенные в зоне ответственности образовательной организации. Второй - вне зоны официальной и формальной ответственности образовательной организации.

В основном я буду рассматривать первый тип.

Итак, допустим у нас есть некий индивид, который совершает действия причиняющие дискомфорт учащимся, учителю или иному персоналу образовательной организации. Разговоры воспитательных служб не помогают, родители либо игнорируют, либо не способны повлиять на индивидуума. Что происходит дальше?

Дальше данный индивид попадает на так называемый внутришкольный учет. В любой школе должен быть разработан локальный акт с названием: "Положение о постановке на внутришкольный учет учащихся и снятие с учета". Его структура, обычно, регламентируется:  Конституцией РФ, Законом РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», ФЗ РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребѐнка в Российской Федерации», Семейным кодексом РФ, муниципальными нормативно-правовыми актами, Уставом ОУ. Ключевым в этом списке выступает 120 - ФЗ от 24.06.1999. В нем достаточно много интересных моментов, но особое внимание хочу обратить на Статью 6. Основания проведения индивидуальной профилактической работы, пункт 5) заключение, утвержденное руководителем органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений. Так вот, как вы понимаете, к этому пункту относятся и ОУ. В принципе, на этом вопрос можно закрывать или еще нет? Во всяком случае должно уже стать понятнее, к чему я веду.

Я не буду расписывать подробно структуру документа по внутришкольному учету, но могу сказать, что уже с этого момента могут начаться серьезные проблемы для учащегося и родителя, потому что школьная комиссия может придти домой для проверки условий проживания, дёргать родителей и т.п. Вопрос лишь в степени тех проблем, которые школа захочет создать родителям и ребёнку.

Если же этого оказалось недостаточно, дальше проблемы ребёнка и родителей будут усугубляться.

Если у учителей  возникают подозрения о том, что родители или опекуны не занимаются своими обязанностями по воспитанию, то они могут подать заявление в органы опеки о ненадлежащем воспитании ребенка. В этом документе они могут изложить свои подозрения по поводу отсутствия должного ухода и воспитания ребенка, которые могут стать основанием для вмешательства в семью уполномоченных органов для принятия соответствующих действий, вплоть до изъятия детей из семьи. Присовокупляется к этому справка-характеристика на ребёнка, документы о том, что он находится на внутришкольном учете. И вот дальше и для ребёнка, и для родителей может реально наступить АД.

Органы социальной опеки вместе с некоторыми другими "милыми" инстанциями по факту наличия зафиксированных ассоциальных действий ребёнка могут поставить его на профилактический учет в подразделение полиции по работе с несовершеннолетними (ПДН). Ставят, прежде всего, тех, кто совершил преступление или административное правонарушение, при этом: в силу возраста ответственности еще нести не может; несет юридическую ответственность. Напомним, что по общему правилу подростки самостоятельно отвечают за свои проступки с 16 лет, а в исключительных случаях, прямо предусмотренных законом – с 14 лет.
В реальности мероприятия, нацеленные на проведение профилактики с подростками, проводятся совместными усилиями как инспекторов ПДН, так и представителей Комиссии по делам несовершеннолетних, школьных и социальных педагогов, психологов, участковых уполномоченных полиции и т.д. Все указанные должностные лица ведут свой собственный учет и отмечают в своих документах все меры, которые принимались в отношении ребенка и его семьи. Основными методами правового воздействия на несовершеннолетних правонарушителей являются:

постоянный надзор за поведением ребенка в школе, на улице, на секциях – инспектор ПДН вправе интересоваться его достижениями и характеризующими данными как путем письменных запросов, так и устно;

индивидуальные или совместные с КДН посещения (рейды) по месту жительства проблемных детей, выяснение обстоятельств конфликтных ситуаций с родителями, учителями, проведение бесед как с ребенком, так и со взрослыми;

направление сведений в прокуратуру при наличии оснований для лишения, ограничения родительских прав, составление соответствующей документации при выявлении фактов неисполнения родителями своих обязанностей по воспитанию детей и т.д.;

составление акта обследование бытовых условий для детей по месту жительства – на предмет выявления обеспеченности всем необходимым для досуга, отдыха, учебы;

направление в СУВУЗТ – учебные заведения закрытого типа, специально созданные для возможности получения профессионального образования трудными подростками;

принятие более жестких мер, если беседы и внушений не дали положительных результатов: помещение в ЦВИНП.
 

Формально, если упростить модель, действия администрации ОУ должны двигаться по цепочке - постановка на внутришкольный учет-обращение в органы социальной защиты (если не помогло)-постановка на учет в ПДН - и в исключительных случаях, если не "проняло" как вишенка на торт, это направление в СУВУЗТ и ЦВИНП.

Безусловно от начал до конца этой цепочки проходят единицы, обычно для родителей оказывается достаточно постоянного воздействия органов опеки, для того, чтобы они взяли своего отпрыска под тотальный контроль.

Использованные источники при написании:

http://juresovet.ru/postanovka-na-uchet-nesovershennoletnix/

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Очень кратко и схематично, мог что-то упустить, но вроде бы основные моменты указал.

Повторюсь, чаще всего проблема отдельных учителей сталкивающихся с хамством учащихся - это позиция администрации ОУ, которая связана либо с равнодушием и наплевательству к своим сотрудникам, либо с банальной некомпетентностью участников. Потому что при средней зарплате директора ОУ от 100 тысяч, должность эта, часто, становится весьма "хлебной", привлекающей не специалистов, а конъюктурщиков, увы.

А из-за этого опять рождается политота на предмет "проклятый капитализм развратил школьников и учителей", "капитализм сделал учителей бесправными" и "при СССР такого не было".

Все было и всегда. Просто сейчас это вылезает и не лакируется из-за отсутствия какой-либо цензуры. Я еще раз повторю, моя коллега работающая в системе школьного образования больше 45 лет в 1983 году ездила с коллегами забирать девочку с панели, чтобы она могла сдать экзамены и боролись с массовым засильем "травки" в 84-85 году. Школа тогда находилась на окраине СПб и была окружена "неблагополучным" контингентом.



Источник: aftershock.news.

Рейтинг публикации:

Нравится4



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map