«Мы обязаны памяти не только увеличением наших знаний и прогрессом в рациональных исследованиях, но и многими другими интеллектуальными удовольствиями». — Сэмюэл Джонсон Обучение сводится к двум вещам: повторению и объединению новой информации с существующими знаниями. Конечная цель обучения – применять то, что вы узнаете, когда это имеет значение.
Получить доступ к информации легко, когда к ней существует множество сильных путей.
Это означает, что вам нужно думать о чём-то достаточно часто, чтобы создать сильные связи с этим в вашей голове.
Это облегчает получение/запоминание.
Думайте о чём-то слишком часто, и воспоминание об этом станет автоматическим.
Всё, что вы узнаёте, не всегда теряется; иногда вам бывает трудно найти это, потому что вы не помните достаточно или не строите лучшие пути к этой информации.
Правильное кодирование знаний в голове часто может потребовать многократного использования информации в течение нескольких дней.
Правило 50/50 «Человек, который говорит, что знает что-либо, но не может выразить это словами, на самом деле ничего не знает». – Мортимер Адлер Лучший способ узнавать, обрабатывать, сохранять и запоминать информацию – половину времени учиться, половину времени делиться.
Учитесь в течение 50% времени и делитесь тем, чему вы научились, в течение 50% времени.
Например, вместо того чтобы пытаться прочесть всю книгу, поставьте перед собой цель прочитать половину, а потом попытайтесь вспомнить, поделиться или записать ключевые идеи, которые вы узнали, прежде чем продолжить.
Этот метод можно также применять к главам, а не ко всей книге.
Метод обучения 50/50 работает очень хорошо, если вы стремитесь сохранить большую часть того, что изучаете.
Ум подобен мышце.
Чем больше вы его тренируете, тем лучше и сильнее он становится.
Фраза «Используйте – или потеряете» применима к нашему уму.
На протяжении тысяч лет люди знали, что лучший способ понять концепцию – это объяснить её кому-то другому.
«Когда мы учим других, мы учимся сами», – сказал римский философ Сенека.
Ваши идеи никогда не будут более эффективными, чем ваша способность заставить других понять их.
Согласно исследованиям, учащиеся запоминают примерно 90% того, что они узнают, когда объясняют концепцию кому-то другому или используют её немедленно.
Когда вы делитесь, вы лучше запоминаете. Это бросает вызов вашему пониманию и заставляет вас размышлять. Так что, если нет ничего другого, учите других ради себя.
Не беспокойтесь о том, достигли ли вы статуса «эксперта» или насколько велика (или мала) ваша аудитория.
Вам даже не нужна аудитория, чтобы использовать этот метод.
Даже если у вас нулевая аудитория, вы можете начать вести блог о новых идеях, с которыми сталкиваетесь.
Вы могли бы записывать подкасты, создавать видео и делиться знаниями, которые получаете, на YouTube.
Вы будете пожинать плоды собственного обучения, независимо от того, помогаете ли вы другим или нет.
Сосредоточьтесь на том, что вы учите прямо сейчас и как вы можете поделиться этими уроками таким образом, чтобы помочь себе и другим.
Я использую данный метод, чтобы писать каждый день.
И я делюсь большей частью того, что узнаю, со своими читателями.
Этот подход имеет много общего с техникой Фейнмана: «Учитесь, обучая кого-то другого с помощью простых терминов, чтобы вы могли быстро определить пробелы в своих знаниях».
Это ментальная модель, придуманная нобелевским лауреатом-физиком Ричардом Фейнманом.
Известного как «Великий Объяснитель», Фейнмана почитали за его способность «разжёвывать» сложные темы, такие как квантовая физика, чтобы облегчить их понимание всеми людьми.
Метод Фейнмана описан в книге Джеймса Глейка «Гений: жизнь и наука Ричарда Фейнмана».
Заставляйте себя вспоминать, создавая собственные резюме/ключевые моменты. Было доказано, что когда вы делаете записи того, о чём узнаёте время от времени, вы закрепляете новые знания в уме.
Если вы узнали что-то новое, прочли главу своей любимой книги или услышали трансформирующую истину, уделите время, чтобы записать это.
Есть ещё один подход – заставить себя сделать пометки, когда вы осилили половину содержимого.
Психологи называют это «эффектом тестирования».
Когда вы пытаетесь запомнить какую-либо информацию, вы прерываете процесс забывания и помогаете зацементировать новые знания в собственной голове.
В своей книге «Маленькая книга таланта: 52 совета для улучшения навыков» Даниэль Койл поясняет: «Исследования показывают, что люди, которые следуют стратегии Б [читают по десять страниц за раз, затем закрывают книгу и пишут одностраничное резюме], запоминают на 50% больше материала в долгосрочной перспективе, по сравнению с людьми, которые следуют стратегии А [читают по десять страниц за раз и пытаются запомнить их]. Это происходит по причине одного из самых фундаментальных правил глубокой практики: обучение – это достижение. Пассивное чтение книг – относительно лёгкий процесс, позволяющей словам омывать вас, словно вода – не заставляет вас выходить из зоны комфорта. Меньше достижений – меньше обучения. С другой стороны, когда вы закрываете книгу и приступаете к написанию резюме, это заставляет вас определять ключевые моменты (один набор достижений), обрабатывать и организовывать идеи, чтобы они имели смысл (ещё больше достижений), и записывать их на странице (ещё больше достижений, наряду с повторением). Уравнение всегда одно и то же: чем больше достигаешь, тем больше учишься».
И для получения лучших результатов, когда вы решите написать резюме, воспользуйтесь обычной ручкой и блокнотом.
Исследователи говорят, что использование ручки и бумаги создаёт более сильную когнитивную связь с материалом, в отличие от ввода текста на клавиатуре, который происходит слишком быстро, чтобы информация успела сохраниться в памяти.
Заключение Если вы хотите сохранить даже самые простые концепции, стоит объяснить их аудитории, поделиться ими с кем-то другим, записать или начать обсуждение.
Конечная проверка ваших знаний – это способность передать их другим.
Правило 50/50 – это не только прекрасный способ обучения, но и другой способ мышления, который может помочь вам лучше понимать идеи.
Специально для читателей моего блога Muz4in.Net - по статье Томаса Оппонга