Стартап Atlis, недавно показавший прототип батареи со сверхбыстрой зарядкой, теперь выкатил компьютерные изображения первого автомобиля. Это мощный пикап с невероятным пробегом и тяговитостью. И благодаря электромоторам у него багажник не только в кузове.
Стартап Atlis, недавно показавший прототип батареи со сверхбыстрой зарядкой, теперь выкатил компьютерные изображения первого автомобиля. Это мощный пикап с невероятным пробегом и тяговитостью. И благодаря электромоторам у него багажник не только в кузове.
Калифорнийский стартап Atlis стал еще на шаг ближе к созданию революционного пикапа: на электротяге, с рекордными показателями пробега и скорости зарядки батареи. При этом благодаря электроплатформе с четырьмя электромоторами машину можно конфигурировать невероятно гибко: растягивать, ставить разные кабины и моторы. Осталось найти $1 млн на производство прототипа — пока представлены лишь рендеры.
Автоэксперты называют главной фишкой пикапа наличие двух багажников: не только в кузове, как это обычно бывает, но и под капотом спереди. Еще в 2013 году обозреватель сайта грезил таким автомобилем — и вот идея воплощается в жизнь.
Если в серийной версии удастся реализовать все обещания, то Atlis станет мечтой современного американца и уложит на лопатки всех конкурентов — при условии, что Илон Маск задержится с реализацией своей большой Американской мечты.
У топовой версии Atlis XT грузоподъемность в 6 тонн, а четыре электромотора позволяют штурмовать при полной нагрузке 6%-ный градиент. Емкость батарей не называется, но самой производительной версии их хватит на 800 км пути. Вероятно, впрочем, с пустым кузовом. Такой пикап разгонится до сотни за 5 секунд.
Большинство других опций гибкая платформа Atlis позволяет настраивать. Создатели обещают, что покупатели смогут выбрать длиннобазную и укороченную версию, двух или четырехместную кабину, увеличенный или уменьшенный для удобства погрузки клиренс, более скромные батареи или электромоторы.
Самый аскетичный вариант обещают продавать за $45 000, что сейчас кажется невероятным. А кроме того, XT можно будет взять в лизинг по программе подписки всего за $700 в месяц. Отдельного внимания заслуживают обещания Atlis заряжать батареи пикапа полностью за 15 минут.
На прототипе аккумулятора время составило менее 13 минут, но это была ячейка минимальной емкости — всего 3 кВт*ч. В стартапе настаивали, что в основе аккумулятора обычные для индустрии литий-ионные батарейки, а их находка — умная система охлаждения.
Но есть серьезная оговорка. Для полноценного аккумулятора потребуется зарядка мощностью около 1,5 МВт. Таких монстров никто из ведущих производителей не планирует даже близко, и Atlis готова разворачивать собственную сеть зарядных станций — а это серьезная и многолетняя задача даже для лидера индустрии Tesla.
В отсутствие пикапа Tesla самым серьезным конкурентом для разработки Atlis в обозримом будущем стоит считать Rivian. Atlis придется серьезно постараться, чтобы опередить конкурентов: у Rivian уже есть не один прототип, который засветился на Лос-Анджелесском автошоу. В стартапе занято около 600 сотрудников на фабриках в нескольких штатах США, а заряжаются пикап и внедорожник от зарядки стандарта CCS DC — это не менее получаса, зато свою сеть строить не надо. С самым емким батарейным блоком Rivian будет проезжать около 600 км.