Наверняка каждому знаком тот магический момент, когда впервые встречаясь взглядом с незнакомцем, чувствуешь, как между вами мгновенно возникает какая-то незримая связь?
Хотя, скорее всего, собеседники в эту секунду смотрели друг другу в рот, или на ухо.
И действительно, новое исследование, проведённое учеными Университета Эдит Коуэн (УЭК), говорит о том, что, возможно, зрительный контакт может быть таковым только лишь в наших головах.
Используя технологию контроля направления взгляда, исследователи выяснили, что для создания эффекта зрительного контакта у своей аудитории выступающему вовсе не обязательно пристально всматриваться в глаза слушателей — достаточно будет направить свой взор куда-либо в область их лиц или голов.
Ведущий автор исследования, доктор Шейн Роджерс из Школы искусств и гуманитарных наук сказал, что это открытие станет приятной новостью для социофобов, опасающихся прямого зрительного контакта или пристальных взоров посторонних людей.
Он говорит, что умение поддерживать длительный зрительный контакт является важным коммуникативным навыком в западной культуре общения. По его словам, недостаточный зрительный контакт для собеседника говорит о неуверенности выступающего, либо, что ещё хуже, о том, что ему нельзя доверять.
«Однако подобное почитание зрительного контакта не подтверждается научными данными», — сказал он.
Никто не заметит разницы, если вместо поддержания зрительного контакта, вы будете смотреть собеседнику в рот.
В ходе исследования ученые проводили четырёхминутные беседы с 46 участниками. Во время этих разговоров на обоих собеседниках были надеты очки Tobii, отслеживающие направление взгляда.
Примерно в половине проведённых бесед исследователь преимущественно смотрел в глаза собеседника, а в другой половине больше смотрел на рот, сказал доктор Роджерс.
По окончании разговора участники давали оценку того, насколько им понравилось общение.
Группа, в общении с которой применялся взгляд в направлении рта, сообщила о восприятии зрительного контакта на таком же уровне, как и группа, в общении с которой взоры были направлены в глаза собеседников, говорит доктор Роджерс.
Он также сказал, что результаты исследования показывают слабую способность собеседников определять точное направление взгляда партнёра, несмотря на целенаправленные попытки делать это.
Доктор Роджерс утверждает, что люди не особо требовательны к собеседнику в плане точного направления его взгляда на своё лицо. Для восприятия зрительного контакта достаточно просто прямого взгляда. Поэтому для выступающего нет смысла старательно искать взором глаза своей аудитории, -достаточно просто смотреть на лица слушателей, что даст им полную иллюзию зрительного контакта. Источник: gearmix.ru.
Рейтинг публикации:
|