У вас молоко убежало. Это не предупреждение, а руководство к действию. Его получили все торговые сети и магазины, продающие молочные продукты. Правительство утвердило новые правила их размещения на полках. Для чего это сделано и к чему должен готовиться покупатель? Куда и зачем переедет молоко?
Молоко поменяет прописку исключительно в интересах покупателя.
С 1 июля 2019 года честные молочные продукты без суррогатных жиров получат отдельную полку и специальный указатель. Постановление 29 января подписал премьер-министр Дмитрий Медведев.
"Молочные продукты в каждом торговом зале должны быть размещены отдельно и сопровождаться указанием о том, что это продукты без заменителя молочного жира. Такая информация нужна, поскольку покупатель имеет право знать, что он приобретает, а в последнее время в нашей промышленности активно используются растительные жиры. Эта технология позволяет и срок хранения молочной продукции увеличить, и снизить себестоимость. То есть, там есть и свои плюсы. Но далеко не всегда эти детали изложены на упаковке. И не все хотят эти продукты покупать, скажем по-честному", — замечает глава российского правительства Дмитрий Медведев.
С 11 января вступили в силу новые правила маркировки молочных продуктов. Если вместо натурального молочного жира — заменитель, то на этикетке должно быть указание "молокосодержащий продукт". Для такой продукции запрещены не только традиционные названия "творог" и "сметана", но и любые производные — "сметанка", "творожок". Надпись о наличии растительных масел должна быть размером не менее 3 миллиметров.
Теперь изучать этикетки под микроскопом не придется. Молоко — отдельно, заменители — отдельно.
"Большое количество продукции заменяется натуральными жирами, например, пальмовым маслом. Это не значит, что этот продукт несъедобный или опасный для потребления. Это один из видов растительных жиров, который применяется в производстве продуктов питания. Просто потребитель должен знать, что он покупает", — добавляет министр промышленности Денис Мантуров.
Логика понятна. А почему магазины сами до этого не додумались? Потому, как магазинам такая честность не очень выгодна. Видимо, поэтому все крупные торговые сети от общения с журналистами сегодня отказались.
Проще и прибыльнее продавать суррогаты с длительным сроком хранения, чем натуральные фермерские продукты, большую наценку на которые не сделаешь. Малым и средним поставщикам новые правила помогут конкурировать с крупными производителями.
"Это большой шаг вперед, он поможет нам наладить рынок сбыта, — уверен председатель Союза сыроваров, фермер Олег Сирота. — У нас часто потребитель, боясь купить продукт с пальмовым маслом, вообще перестает есть молочные продукты. И это огромная проблема для нас".
Все-таки молоко должно быть из-под коровы, а не из-под пальмы.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 259
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 2373
Рейтинг поста: