Со времени наступления холодов, многие автомобилисты начали сталкиваться с проблемами затрудненного запуска двигателя по утрам. Первое, на что кидают свои зоркий взгляд, так это именно на автомобильный аккумулятор.
Обычные и распространенные проблемы - падение напряжения, но это решается буквально за читанные часы с помощью зарядного устройства, и потеря емкости АКБ, решение которого найти не так уж и просто. Эти два термина часто путают между собой, считаю, что при падении заряда - падает и емкость. Это вовсе не так, к примеру, вы наполнили 100 граммовый стакан (аккумулятор) водой (заряд) до полна, но ведь, когда вы опустошите стакан на на половину или на четверть, объем (емкость) стакана никак не изменится и останется равной 100 грамм.
Прежде чем пытаться какими-либо способами пытаться восстановить емкость, нужно иметь базовые теоретические знания в этой теме. Нужно еще помнить, что на емкость могут влиять сторонние факторы, сначала разберемся с температурой. При повышении температуры на 20 градусов от "рабочей" (около 20 градусов), емкость повышается примерно на 20%, но если понижается до -20, то падает до 15%, но если охладить еще на 20, то есть до -40, то емкость уменьшиться от начальной на 40%.
Прежде чем браться за восстановление, сначала нужно узнать, нужны ли вам данные процедуры? Другими словами, сначала вам необходимо произвести замер емкости данного аккумулятора, это можно сделать с помощью современных тестеров за пару секунд. Если остаточность составляет менее 70-80% (в зависимости от АКБ), батарею утилизируют и заменяют на новую.
Теперь перейдем к главному вопросу: "Можно ли восстановить емкость старого аккумулятора?". Обычно ответы на такой и подобный вопросы можно найти в интернете за пару минут. Самый распространенный метод поднятия емкости, это, скажу так, перезарядка аккумулятора ассиметричным током. Другими словами разрядить, поменять полярность, зарядить, разрядить, поменять полярность на первоначальную и полностью зарядить.
Да, такой способ может помочь, но только в том случае, когда у вас проблемы с сульфатацией пластин и срок службы батареи небольшой. Есть еще один не менее вредный враг - это коррозия решеток. Про коррозию почему то все упускают свои гениальные решения. Ну ничего, я это поправлю.
Решетки, как вы можете знать, выполнены из свинца, на которые нанесена специальная паста. Так же в настоящее время свинец разбавляю и другими материалами: кальций, серебро и олово. Все это нужно для того. что бы решетка удерживали активные вещества. Но как бы мы не боролись, вода делает свое дело - происходит окисление (коррозия). Окисление безжалостно, что бы вы не делали, вы никак не поможете решеткам просто разрушиться, то есть сгнить.
Думаю, из последних пару абзацев можно сделать вполне понятный вывод, восстановление емкости возможно лишь в том случае, если аккумулятор не имеет механических повреждений. То есть у вас еще есть шансы, когда емкость составляет минимум 70-80% от первоначальной и имеется только сульфатация пластин в пределах допустимого.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1789
Рейтинг поста: