Недавно мы смотрели на старые районы Таллина, а сегодня – поглядим на новые. К сожалению, у меня было мало времени, поэтому удало пройтись только по паре районов, но и по ним вы увидите, как преобразуется столица Эстонии. Как она застраивает пустующее пространство и преобразует уже имеющееся, но никак не используемое. Ну и, конечно, прокатимся на трамвае, который в Таллине, в отличие от многих российских городов, пальцем не тронули. Развивается он не так быстро, как мог бы, но и уничтожать его никто не пытался.
01. Один из самых новых и дорогих районов Таллина.
02. Вход во двор. Машинам въезд закрыт.
03. Обратите внимание на разнообразное оформление фасада здания. Ничего сложного, но выглядит интересно из-за применения разных материалов.
04. Первые этажи выше остальных – они спроектированы под бизнес.
05. А вот здесь уже перестарались. Приём полосатой отделки подходит для небольших поверхностей, а не для повсеместного применения. Ну а красная вставка вообще режет глаз.
06. Решение благоустройства двора.
07. Небольшие игровые зоны раскиданы в разных частях двора. Это правильно – чтобы дети не собирались вместе и не шумели. Ещё рядом есть большая площадка, к ней мы вернёмся позже.
08. Дворы приподняты на один уровень. Внизу коммерческие помещения и парковка.
09. Лавочки сделаны в виде лодок.
10. В оформлении входной группы предусмотрено всё: деревянная ручка, решётка для грязи и место для вывески. Сама дверь находится на уровне тротуара.
11. Эти конструкции, похожие на портовые и строительные краны, – фонари.
12. От порта осталось множество технических построек, в том числе, судоремонтных ангаров. У этой железной дороги нет практического применения - её оставили как элемент ландшафта.
13. По возможности их сохраняют и реставрируют. Внутри открывают офисы, бары или магазины.
14. Даже старую фабричную трубу оставили.
15. Парковка в перестроенном районе.
16. Рядом тоже новый район, совсем простой. С одной стороны, тут всё очень дешево и просто. С другой, даже в таких районах эстонцы неплохо делают среду. Парковки в нишах с контрастным мощением, входы на уровне первого этажа, всё довольно плотно, не остаётся пустырей.
17. Все новые переходы сделаны правильно.
18. У нас бы так!
19. Тематическая детская площадка. Посложнее тех, что мы видели до этого.
20. Для неё взяли настоящую старую лодку! То есть это не новодел, а переделанная для игр старая лодка!
21. Её подлатали и приделали к ней игровое оборудование. Получилось недорого и интересно.
22. Рядом морской музей, а потому в основе площадки морская тема.
23. Модель маяка и настоящие буйки.
24. И они здесь не просто так – между ними натянуты верёвки, на которых играют дети.
25. Отъедем подальше от центра. Новое жильё.
26. Дешёвое жильё, арендуемое у города. Простые серые панельки без лифтов.
27. Выглядит совсем уныло.
28. Но даже тут двор без машин. А благоустройство совсем небогатое - за него платят жильцы.
29. Ещё новые районы.
30. Почти вся новая застройка в Таллине малоэтажная.
31. В этом районе парковки убраны под землю, но не здесь.
32. Вид на новые дома с улицы.
33. По европейским меркам это совсем недорогое жильё.
34. Из экономии парковки организуют на первом этаже, а двор приподнимают на один уровень.
35. У жителей первых этажей есть свой выход на улицу.
36. Правильный вход в подъезд.
37. Мусорные баки стоят в специальных домиках, ключи есть только у жильцов.
38. Найдите два одинаковых дома. Этажность и стиль повторяются, но здания не копируют друг друга.
39. Новая архитектура в центре.
40. Новое здание одной из районных управ.
41. Выделенные трамвайные пути. В Таллине трамвай редко пересекается с проезжей частью.
42. Трамвайная остановка.
43. Трамвай убран под землю и не пересекается с улицей. В 70-х городские власти собирались построить систему скоростного трамвая и убрать его пути на глубину в несколько метров. Увы, целиком проект не осуществился.
44. Трамвайная остановка на выходе из аэропорта. Недавно город закупил новые трамваи, а старые собираются оборудовать низкопольными секциями. Так что скоро всем прилетающим в Таллин необязательно будет поднимать свои чемоданы выше уровня земли.
Как вам такой Таллин?
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 874
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Модератор комментариев
публикаций 17
комментария 3532
Рейтинг поста:
По последним данным авторитетной исследовательской организации мирового здоровья World Life Expectancy, основанной Ле Дюком в США 30 лет назад, маленькая Эстония оказалась мировым лидером в печальной статистике, занимая первое место по смертности от алкоголя и наркотиков.
В Эстонии один из самых высоких уровней самоубийств в ЕС.
Трудоспособное население Эстонии страдает из-за проблем со здоровьем
Прогноз численности населения Эстонии по оценкам ООН, тыс.:
2020 - 1301
2030 - 1254
2040 - 1198
2050 - 1145
2060 - 1084
2070 - 1021
2080 - 966
2090 - 924
2100 - 891
Для сравнения, население Калининградской области РФ, тыс.:
1990 - 881,2
2009 - 937,3
2016 - 976,4
2017 - 986,2
2018 - 994,6
2030 - 1250,0 (прогноз)
--------------------
Генри Джон Темпл Палмерстон, английский государственный деятель, 1848 г.
"Если поднимается свист и гам по поводу властолюбия и завоевательной похоти России, знайте, что какая-либо западноевропейская держава готовит безсовестнейший захват чьей-либо чужой земли ."
Иван Сергеевич Аксаков, 1876 г.
Статус: |
Группа: Модератор комментариев
публикаций 17
комментария 3532
Рейтинг поста:
Бюджет Эстонии на 1/3 состоит из дотаций Евро Союза
Тык
Так почему же Эстония для вас остается непогрешимым и успешным Балтийским Тигром, хотя реально это драная кошка, живущая от подачки до подачки и ничего не производит?
--------------------
Генри Джон Темпл Палмерстон, английский государственный деятель, 1848 г.
"Если поднимается свист и гам по поводу властолюбия и завоевательной похоти России, знайте, что какая-либо западноевропейская держава готовит безсовестнейший захват чьей-либо чужой земли ."
Иван Сергеевич Аксаков, 1876 г.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментария 4494
Рейтинг поста: