Монополия – это бизнес в конце своего путешествия.
(Генри Ллойд, американский экономист)
Недавно мы анализировали, что из себя представляют игральные карты. Судя по отзывам, материал многим понравился, и была просьба рассмотреть карты Таро. К этому мы вернемся позже, а сейчас рассмотрим ещё одну всем известную игру, а именно – "Монополию".
Я хочу обратить внимание читателя на то, что управление обществом тем эффективней, чем проще инструменты, с помощью которых это управление осуществляется.
Действительно, во-первых, чем проще элемент, тем менее образованным должен быть человек, чтобы этим инструментом он мог воспользоваться. А как мы помним, глобальное управление базируется на том, что стремится ограничить доступ к знаниям, то есть для него чем меньше знает большинство людей, тем лучше. Значит, для этих необразованных людей нужны простые интуитивно понятные инструменты. Во-вторых, чем инструмент проще, тем меньше вероятность, что он «сломается» или даст сбой в процессе применения.
К примеру, в процессе работы по целому ряду различных причин может сломаться перфоратор. У него может перегореть микросхема, могут разболтаться детали механизма, может сломаться корпус, может перегреться мотор. Но если Вы возьмёте металлическое зубило и такой же (в идеале – цельнометаллический) молоток, и начнёте делать ими ту же работу, что и перфоратором, то там сломаться просто нечему. Понятно, что перфоратором можно работать быстрее, чем зубилом и молотком. Но за несколько лет работы Вы можете сменить не один перфоратор, а металлическое зубило и металлический молоток могут служить человеку инструментами всю жизнь – там просто нечему ломаться.
С инструментами управления дело обстоит точно также. Чем проще элемент, тем меньше вероятность, что он «сломается». Он работает исправно, выполняя свою функцию.
Когда человек лучше всего обучаем? В подавляющем большинстве случаев человек лучше всего обучаем в детстве. Значит, с точки зрения глобального управления человек должен получить необходимые знания и навыки о том, что ему «положено» знать на его месте, и чем «предписано» заниматься на его месте в детстве. А через что познаёт окружающий мир ребёнок? Через игры. Значит, все необходимые знания о мире на всех уровнях управления (от простых людей, «толпы» до так называемых «элит») глобальное управление сообщает людям в детстве через игры.
При этом совершенно не обязательно, чтобы ребёнок понимал суть игры осознанно. Напротив, как я уже показывал на примере карт, это нежелательно, потому что тогда возможно сопротивление человека (объекта управления), если ему его роль в игре, или методы игры, или даже сама игра в целом не нравится. Поэтому все игры рассчитаны на то, что они ложатся на подсознание людей. При этом простым людям достаточно просто быть ознакомленными с нужными образами. Узнаваемость образов порождает у людей, находящихся на уровне оценочного восприятия (о типах восприятия мы же говорили неоднократно), успокоенность. Привычные образы рождают ощущение защищённости (конечно же, ложное, потому что узнаваемость какого-то образа совершенно не означает его безопасность). Представителям «элит» с точки зрения глобального управления достаточно освоить некоторые приёмы той или иной игры, интуитивно познать какие-то варианты заранее заданных стратегий. Это делает их полностью предсказуемыми исполнителями при выполнении любой задачи, потому что все варианты поведения уже заложены в тех или иных играх, и любой человек будет так или иначе воспроизводить какой-то освоенный им алгоритм, неважно, осознаёт он его или нет. Причём, поскольку та или иная жизненная ситуация ассоциируется с конкретной игрой, то заранее понятен перечень вариантов, которым человек воспользуется. А самое главное, что понятно – это то, что человек никогда не выйдет за рамки правил игры. Людей обучают играть по правилам, но людей не учат создавать правила. Поэтому любой «обычный» человек будет действовать в рамках заданных правил игры. Он просто не знает, что можно создать свои правила. А если и подозревает об этом, то не владеет навыком реализации своих правил. А что толку в своих правилах, если не знаешь, как их воплотить в жизни?
Кстати, знаете, какие дети будут самыми успешными в жизни? Те, которые в детстве создают свои собственные игры, придумывают свои собственные правила и обучают этим правилам других детей, играя с ними.
Игра «Монополия» на несколько порядков проще игры в карты, и возможно, нам стоило вообще начать с неё. Для тех, кто знаком со всеми частями статьи «Карточный домик глобального управления», этот материал вообще будет простым.
Напомню, в чём суть игры «Монополия».
Игроки бросают кубики и ходят своими фишками по полю, покупают разные свободные улицы, предприятия, вокзалы. Можно покупать также друг у друга (цена договорная).
Если попадаешь на чужую улицу, то платишь аренду.
Сделав каждый полный круг, можно пополнить свой «кошелёк» через банк.
Есть клетки, на которых теряешь деньги. Есть клетки, на которых или теряешь, или приобретаешь (зависит от того, какую карточку вытащишь).
Купив все улицы одного цвета, ты получаешь так называемую монополию, что позволяет тебе строить на этих улицах дома и отели. При этом арендная плата для игроков, попавших на твои улицы, резко возрастает.
Также монополию (но только без домов и отелей) образуют все вокзалы (их четыре) или все предприятия (их два).
Выигрывает тот, кто остался один (остальные «разорились», то есть у них закончились деньги).
В чем заключаются смыслы, заложенные в эту игру?
Как мы говорили в начале материала, для «простых людей» с точки зрения глобального управления важно, чтобы образы были просто узнаваемыми, без осознания сути происходящего.
В чём тут основные образы?
Прежде всего в том, что разные "игроки" покупают те или иные объекты недвижимости. То есть купля и продажа объектов недвижимости, предприятий и прочего – это совершенно нормально, это часть жизни и так и должно быть. В этой игре уже заложен беспроигрышный успех всех приватизационных компаний, потому что население знает, что недвижимость и предприятия можно продавать, и это нормально.
Помните, что было в «лихие девяностые»? После того, как в Беловежской пуще были подписаны соглашения о прекращении существования страны СССР нам всем рассказали, что это хорошо, потому что теперь наконец-то прекратилось «не эффективное» государственное управление, и всем займутся «эффективные частные менеджеры», которые несомненно заинтересованы в хорошем результате, поэтому будут управлять «правильно» и «эффективно».
К чему это привело на самом деле, мы знаем – гигантские активы СССР, которые создавались несколькими поколениями настоящих творцов и тружеников, были просто разворованы. Самая большая часть активов ушла через подставных лиц на Запад (это была, собственно, одна из основных причин, для чего уничтожали СССР), а некоторую часть «освоили» в процессе «большого хапка» те самые подставные лица (посредники).
Замечу, что в игре "Монополия" не ставится вопрос управления приобретёнными объектами недвижимости. В этой игре нет понятия рабочих, служащих, рабочих мест, эффективности труда. Есть просто купля-продажа. Или купил ты, или купил не ты. Хозяин собирает аренду с других игроков. То есть вся игра – это перераспределение активов, не более того. В этой игре ничего не создаётся.
И в общем-то весь процесс «лихих девяностых» и в большой части последующих лет вплоть до настоящего времени – это самая настоящая игра в «Монополию» в масштабах всего бывшего СССР. Происходит перераспределение денег, одни приобретают, другие разоряются. При этом в 90-е годы не производилось вообще ничего, а с приходом Путина Россия только-только начала создавать новое на месте разграбленного, разворованного и уничтоженного. Но процесс этот идёт, встречая колоссальное сопротивление на всех уровнях. В этом нет ничего удивительного – представьте, что вы подсели к столу, когда все улицы уже раскуплены, и только-только начинаете играть. В игре «Монополия» ваши шансы просто нулевые, потому что других возможностей действий в ней не предусмотрено. В жизни возможности есть всегда, но играть за столом, где «твоих» активов нет – чрезвычайно сложно. Поэтому процесс восстановления России просто не может быть лёгким. Легко только «эффективно» воровать. Строить легко не было никогда.
Многие не осознают, что и Россия, и другие страны, созданные на месте республик бывшего СССР, до сих пор в значительной степени пользуются активами, созданными при Сталине. При этом если в России с приходом Путина действительно создаются новые активы (недвижимость, предприятия), то в других странах постсоветского пространства ничего нового не создаётся, и действительно существует только то, что было построено в советское время. Я в первую очередь, конечно же, имею в виду промышленность, инженерные и коммунальные сети (в том числе электрические), сеть автомобильного и железнодорожного сообщения и жилой сектор. Строятся отдельные здания магазинов и отдельные хоромы для «богатых», ничего более. Ещё переделываются под офисы здания промышленного сектора времён СССР. Ничего другого не строится. Всё остальное либо уже разрушено, либо доживает свой век.
Следующий важный смысл, заложенный в игру, чуть сложнее. Но не намного. Заключается он в том, что пока какая-то недвижимость находится в твоей собственности, ты имеешь с неё денег, может быть, не много, но зато постоянно. Продав же свою недвижимость, ты можешь получить сразу большую сумму, но зато потом ты не будешь получать ничего, более того, ты будешь платить новому хозяину.
Знакомо?
Помните все эти либеральные сказки про приватизацию? Что государству выгодно продавать частным владельцам свои предприятия и получить за это деньги, которыми можно наполнить бюджет и заплатить зарплаты бюджетникам или выплатить пенсии? Помните про залоговые аукционы и другие воровские и откровенно бандитские схемы отъёма государственных активов?
На самом деле правда проста, и заключается она в том, чтобы сделать государство банкротом. Имея в своей собственности производство и различные активы, государство могло при нормальном управлении иметь деньги, которые можно выплачивать. Но мошенники в государственных креслах убивают производство, не выплачивают денег рабочим людям, и говорят, что для того, чтобы платить, надо всё распродать. В результате государство всё распродаёт за смешные деньги (а часто и просто отдаёт даром), один раз платить зарплату и пенсии, а потом становится банкротом и объявляет дефолт. Я конечно немного упрощаю, но в целом всё было именно так.
Следующий смысл – монополия. Когда в чьих-то руках сосредоточиваются все активы одного вида, то цены на аренду взлетают до космических высот.
Помните про постоянный рост цен на энергоносители, на бензин?
Помните про постоянный рост тарифов ЖКХ? Да и вообще на любые товары?
Помните про инфляцию и девальвацию рубля?
Москвичи (да и наверное жители многих других городов) могут ещё припомнить появление везде платных парковок, там где раньше можно было поставить машину бесплатно.
А что вы хотите? – Монополия! Что хочу, то и делаю.
Каким боком сюда относится инфляция? Да напрямую. Чьи у нас сегодня в России деньги? Государственные или частные? Частные. Все рубли являются собственностью Центробанка, а Центробанк является частной лавочкой. Значит, хозяева Центробанка в принципе могут установить любой уровень стоимости рубля в пересчёте на другие денежные единицы. У них монополия на рубли.
Кстати, в игре «Монополия» нет банков. Игроки уже находятся в условиях, когда деньги им выдают либо забирают по определённым правилам. То есть в этой игре банковский сектор вообще выведен из поля зрения играющих, он есть, но его как бы и нет. То есть он «где-то выше», куда заглядывать «не положено». Те, кто делят недвижимость, не должны знать, как живут и управляют банки. Потому что те, кто делят недвижимость не должны знать, что на самом деле всем этим владеют не они, а те, кто выше.
Прежде чем идти дальше, напомню, что задачей глобального управления является донесение всей указанной информации в подсознание детей (будущих граждан и представителей «элит»). Всё это на самом деле никто не должен знать (в смысле – «осознавать»). Необходимо, чтобы люди просто знали об этом (подсознательно) и отчасти (тоже неосознанно) владели какими-то приёмами игры.
Следующий смысл – это то что «открыл» в своё время Карл Маркс. А именно – что весь рынок конечен. И в конце концов игроки освоят его целиком. Земной шарик конечен, и количество специальностей (рынков) тоже конечно. Поэтому рано или поздно весь рынок будет освоен, и расширение захвата прекратится.
После этого произойдёт определенное перераспределение активов, пока они в конце концов не окажутся в одних руках.
Игра «Монополия» безусловно является простой иллюстрацией всей действующей сегодня в мире так называемой «Бреттон-вудской» системы. И заодно является простой иллюстрацией её неизбежного кризиса и конца. Воистину, если бы я преподавал в Университете экономику, я бы начал с того, что поиграл со студентами в «Монополию», а затем объяснил всё, что из неё вытекает. Это минимум 80-90 процентов всего, что нужно знать про экономику.
Неизбежный конец сегодняшней мировой кредитно-финансовой системы – откровение только для тех финансистов и управленцев, которые в этой системе являются нанятыми исполнителями. Создатели же этой системы прекрасно знали, что её ресурс ограничен и будет исчерпан.
Следующий смысл заключается в том, что настоящие владельцы всего мира в этой системе – именно банки, но об этом "никто не должен знать".
Действительно – ведь именно банк каждый круг выдаёт игрокам деньги (фактически кредитует их, так как ясно же, что в мире деньги просто так «с неба» не падают). Значит, всё, что приобрели игроки в процессе игры – они приобрели на деньги банка, а значит, они всего лишь посредники в приобретении активов (недвижимости, предприятий, транспорта). А настоящий хозяин тот, кто выдавал деньги и кто производил деньги. То есть банк. И будьте уверены, что всю приобретённую недвижимость победивший игрок должен банку в виде процентов за кредит. Об этом в игре прямо не говорится, но это для любого хоть немного умного и наблюдательного человека вполне очевидно.
Следующий смысл (о котором тоже никто не должен знать) заключается в том, что игроки в монополию (участники перераспределения рынка) – лишь исполнители, настоящей целью деятельности которых является собрать активы в одних руках и передать их истинному хозяину (централизация владения всеми активами).
Другими словами, вся действующая сегодня мировая кредитно-финансовая система («Бреттон-вудская» система) является лишь одним из средств глобализации (захвата полного управления над всеми мировыми активами).
Когда игра заканчивается, то последний выигравший игрок отдаёт все активы банкирам, а потом те, кто придумал всю эту игру, могут даже ликвидировать деньги. Потому что зачем нужны деньги, когда всё уже твоё? Это просто был способ организовать процесс захвата всех мировых активов (земли, недвижимости, ресурсов, производства).
Использование кубиков при этом является образом того, что для создателя игры совершенно неважно, каким образом произойдёт перераспределение активов в руках разных игроков. Это можно даже представить для них как некую «волю свыше» (так распорядился жребий). На самом деле это не имеет никакого значения. Вся игра, выражаясь математическим языком, заранее просчитана и имеет определённое «математическое ожидание», то есть заранее запланированный результат, который будет достигнут при любом развитии игры. Всё, что нужно создателю игры – просто дождаться этого результата, а потом забрать свой выигрыш, к получению которого он не приложил ни малейших усилий (если не считать усилий на то, что он придумал эту игру и запустил её в жизнь).
В игре есть ещё несколько смыслов.
Например, один из них можно сформулировать так: "Если у тебя есть деньги, то соблюдение закона совершенно не обязательно". В игре есть тюрьма, из которой можно выйти за 100 единиц денег (пусть долларов). А если из тюрьмы можно выйти за деньги, то это не тюрьма, это просто один из видов расходов. И если у тебя есть на это деньги, то это вообще даже не вопрос.
Анализировать значение разных символов на игровом поле я не буду, оставлю это желающим углублённого изучения материала. Замечу только, что игра "Монополия", безусловно, как и игральные карты, является изобретением глобального надгосударственного управления, поэтому никакие символы там не являются случайными. И в какой бы стране на каком бы языке игра не издавалась, вся её символика, включая названия улиц, не является случайной, то есть придуманной каким-то «случайным» производителем.
Думаю, что на этом разбор игры в целом можно заканчивать.
Заданием для читателя будет подумать, какие ещё смыслы и образы заложены в игре "Монополия".
Тему игр мы обязательно продолжим в будущих статьях. Предлагайте свои варианты игр для анализа. Про карты Таро я помню.
P.S.
С сентября 2018 года блог продвигается только в рамках того бюджета, который он приносит. Возможности инвестировать в него свои средства у автора больше нет.
Поэтому частота появления новых материалов и их продвижение зависят напрямую от поддержки читателей.
На сегодняшний день возможны четыре формы:
1) Пополнение карты Сбербанка 5469 4000 4064 2295
2) Пополнение яндекс-кошелька 4100 1126 170 091,
3) Взнос через систему PayPal на пользователя regul01pay@yandex.ru (в середине цифры 0 и 1).
4) Пополнить рублевый кошелек WebMoney (WMR) R412238946091
P.P.S.
Обращаю внимание, что в группе "Регул" в ВКонтакте можно следить также за репостами материалов других авторов, которые я считаю заслуживающими внимания, а также быть в курсе планируемых мероприятий.
В данный момент проводится предварительная регистрация заявок на участие в семинаре по анализу (либо в формате очной работы в Москве, либо в формате вебинара). Следите за информацией в группе.
До новых встреч!