Исследование показало, что предупреждать людей среднего возраста о риске оказаться под воздействием алкоголя в неприглядном виде намного эффективнее, чем рассказывать им о вреде, причиняемом алкоголем здоровью.
Люди в возрасте 30-65 лет придают мало значения влиянию алкоголя на здоровье.
Выполненный в Университете Аделаиды анализ 13-и опросов о потреблении алкоголя показал, что для людей среднего возраста, не имеющих проблем с алкоголем, «недостаток информации о вреде, причиняемом здоровью, не является препятствием на пути к сокращению потребления алкоголя».
Поэтому авторы считают, что общественные кампании, направленные на сокращение потребления алкоголя, с большим эффектом могут сосредоточиться на вопросе неадекватного поведения людей при чрезмерном принятии спиртного.
Приемлемым употреблением алкоголя было названо такое, которое «соответствует возрасту или этапу жизни», не мешает справляться с обязанностями дома и на работе и придерживаться социальных норм.
Авторы пишут: «В этих исследованиях пьющие знали о влиянии алкоголя на здоровье, но они переформулировали свою личную ситуацию и своё поведение так, что риск для них предположительно сводился к минимуму или вовсе отсутствовал. Здоровье для них имело низкий приоритет или вообще никакого».
«Удивительно, что для этой группы здоровье имело слабое значения в контексте пьянства. Было мало известно о том, как происходит принятие решений у пьющих среднего возраста. Результат этого анализа помогает лучше понять, какое место алкоголь занимает в повседневной жизни, и какие факторы надо принять во внимание для снижения потребления алкоголя этой группой».
Таким образом, антиалкогольные кампании, акцентирующие внимание людей на риске невыполнении своих обязанностей из-за воздействия алкоголя и на опасности потерять уважение окружающих, более эффективны, чем разговоры о последствиях пьянства для здоровья.