Больше всего женской карьере, как правило, вредят три вещи — излишняя эмоциональность, неуверенность в себе и слишком большая загруженность домашними делами.
Повышенная эмоциональность
Зачастую она граничит с инфантилизмом и детским эгоцентризмом. Мальчиков с детства приучают сдерживать эмоции, наши же слезы и истерики, наоборот, даже поощряются, воспринимаются как признак настоящей женщины. Но на работе мы конкурируем в условиях деловой этики, и здесь такие вспышки неприемлемы. Они приводят к тому, что окружающие начинают считать девушку неумной, ненадежной, не заслуживающей повышения, так как ее поведение вредит интересам компании. Конечно же, при выборе между такой женщиной и спокойным мужчиной выберут его, так как он предсказуем и понятен.
Так что каждый раз, перед тем как выплеснуть эмоции на рабочем месте, вспомни, что ты уже не ребенок, и задай себе вопрос: чего я хочу и поможет ли истерика это получить? Даже если истерика сработает один раз, в долгосрочной перспективе ты проиграешь, так как тебя перестанут воспринимать как надежного человека.
Неуверенность в себе
К этому пункту можно отнести и «синдром самозванки». Такие состояния, как правило, тянутся из детства, если родители обесценивали абсолютно любое достижение дочери (принесла пятерку — а могла бы и три пятерки принести, выиграла второе место на олимпиаде — а почему не первое и так далее). Вместо того, чтобы радоваться ее достижениям и победам, мама и папа постоянно транслировали, что она недостаточно хороша и могла бы сделать лучше.
На практике такое ощущение «задвигает» женщину на второстепенные позиции, так как там, где мужчина говорит, что у него уже много достижений и он справится и с новым заданием, женщина думает, что не заслуживает повышения. При этом нередко мужчины преувеличивают свои возможности и заслуги, девушки же, наоборот, часто молчат о собственных успехах. Это считывается окружающими, а руководству хочется продвигать уверенного в себе человека.
Чтобы решить проблему, нужно выстраивать адекватную самооценку, сравнивая себя не с каким-то мифическим идеалом, а с реальными людьми, занимающими аналогичные должности. Обращать внимание на качества, знания, умения этих людей, чтобы осознать, что в чем-то ты и так хороша, а чему-то стоит поучиться. А еще сравнивая себя с собой вчерашней: что сделано лучше, какие навыки и умения появились. Следующий этап — понять, как доносить информацию о своих достижениях до начальника, и привыкать к мужской модели конкуренции.
Загруженность домашними делами
В отличие от Запада, в России редко встречается партнерский брак, в котором мужчина занимается готовкой, бытом и детьми чуть ли не больше, чем женщина. Наши мужья не берут на себя равные с женой обязанности. Получается, что чаще всего женщина приходит с работы и отрабатывает полную вторую смену, занимаясь делами по дому.
Конечно же, она не высыпается, хуже соображает, страдает от усталости и выгорания, но верит, что бывают девушки, которые все успевают. Это, конечно, иллюзия, навеянная социальными сетями — в реальности таких женщин не существует.
Если ты хочешь продвигаться по карьерной лестнице, придется быт кому-то делегировать. Например, нанять домработницу, заказывать доставку еды домой, купить всю необходимую бытовую технику, которая сведет твои усилия к минимуму.
Источник
Рейтинг публикации:
|