Быть продуктивным означает получить все шансы на успешное выполнение поставленных задач. Изучив рекомендации экспертов, вы узнаете, как взять под контроль рабочий день и успеть сделать всё на высоком уровне.
Планирование
Эксперт в области тайм-менеджмента Брайан Трейси убеждён: «Каждая минута, посвящённая планированию, экономит 10 минут работы». Составьте план. Он поможет эффективнее использовать время. Каждое утро составляйте список дел. Первые три пункта отводите приоритетным задачам. Ведь ничего не успевает тот, кто не способен различать важное и второстепенное. Писатель Марк Твен полагал, что, если с утра первым делом съесть лягушку, остаток дня будет чудесным. Это означает: сначала сделайте всё тяжёлое, и тогда остальное покажется пустяком!
Помидорная техника
Правило "Помодоро" придумал студент Франческо Чирилло. У него никак не получалось заставить себя не отвлекаться при учёбе. Однажды он взял таймер в форме помидора, и установил порядок: 25 минут учёбы — 5 минут отдыха. Этот получасовой отрезок он назвал помидором. После четырёх помидоров следует часовая передышка.
Если у вас нет томатного таймера, установите приложения Pomodoro Timer для Windows, Clockwork Tomato для Android или Pomodoro Time для macOS.
Распорядок
Подъем и отход ко сну в одно и то же время — секрет успешных людей. Если замечаете, что даже с этим распорядком продуктивность падает, воспользуйтесь методикой предпринимателя Джона Кехо. Он рекомендует поменять привычный распорядок. Например, разделить сон на две части по 4 часа ночью и днём. Джон утверждает, что так он значительно увеличивает свою продуктивность.
Восполнение энергии
Если вы не восполняете энергетические запасы, продуктивность будет стремиться к нулю. Как восполнять? Спать не менее 8 часов в сутки и использовать свободные минуты днём для сна. Дневной сон — «волшебная таблетка», даже 15 минут в обеденный перерыв взбодрят гораздо лучше чашки кофе!
Экономия силы воли
Изматывая себя сверхзадачами и задерживаясь в офисе допоздна, вы рискуете истощить запас силы воли. И тогда желание работать исчезнет. Ведь испытывая на прочность силу воли, вы вступаете в конфликт с энергией и мотивацией, которые и составляют продуктивность! Отсюда вывод: хотите делать больше — работайте меньше.
Информационная диета
Проведите эксперимент: на неделю избавьтесь от информационного мусора из интернета. Вот увидите, ваша продуктивность повысится. Самым смелым предлагаем последовать примеру редактора Lifehacker Славы Баранского, который удалил всех друзей на Facebook. Незначительной информации стало меньше, а результативность работы увеличилась.
Отсутствие многозадачности
Наполеон Бонапарт мог одновременно диктовать семь писем. Многозадачность — популярное требование у работодателей. На самом деле, жонглируя несколькими задачами одновременно, вы снижаете продуктивность. Хотя и кажется, что вы, как Труффальдино из Бергамо, виртуозно управляетесь с делами. Выполняйте каждую задачу отдельно, и сделаете гораздо больше.
Конкретные сроки
Хотите успевать больше — выделяйте ограниченное время для выполнения задач. Следуйте поставленным срокам, без поблажек и исключений. Чем меньше времени отведёте на задачу, тем быстрее её сделаете.
Честность перед самим собой
То, чем вы занимаетесь, вызывает у вас интерес? Результат работы приносит удовлетворение? Если «выдавливаете» из себя продуктивность, значит, вы занимаетесь не тем, чем нужно.
Каждый час, который тратите на работу, это час, который вы не используете для отдыха и общения с любимыми людьми. Присмотритесь к тому, чем занимаетесь. Выбирать работу нужно по душе. Тогда повысить продуктивность не составит труда.
А какие условия для продуктивной работы вы бы добавили к нашему списку?