На каком-то этапе сила личности исчерпывает себя и человек чувствует тревогу и страх, словно теряет жизненные опоры. В это время некогда уверенная в себе личность, начинает улавливать истину, которая заключается в том, что сама эта личность ни на что негодна.
Личность, деятельное эго не может пройти весь путь до конца, она не может войти в сферу сверх разума. Просто это совсем другая вибрация. Эго постигает лишь производное от своих составных частей, — идеи, которые в своей основе представляют иллюзию событий в прошлом и будущем. Все, что находится за пределами идей, эго познать не способно.
Когда мы не ощущаем поддержки высшей инстанции нашего существа, мы переживаем тревогу и страх. В быту этот страх подавляется привычной суетой и каскадом мыслей о прошлом и будущем. Но на каком-то этапе обманывать себя уже просто не получается. Опыт страха нам необходим до тех пор, пока у нас есть иллюзия, что мы можем пройти этот путь своими силами. Силой личности можно создавать лишь новые идеи в относительном мире иллюзорных идей.
Сама личность является результатом, готовой картинкой отрисованной нашей высшей инстанцией сознания. В момент между прошлым и будущим личность барахтается в своем динамическом равновесии. Иногда это равновесие заключается в боли, иногда в блаженстве, иногда в насилии, иногда в любви. Личность не способна постичь, как высшая инстанция создает ее иллюзорный мир.
Личность – это иллюзорное тело, в котором высшая инстанция получает драгоценный опыт ограничений. Эти ограничения личности кажутся серьезными и реальными. Сама личность — просто картинка на холсте бытия, по которому рисует «высшая инстанция». Она «рисует» наши действия, и нам мерещится, что мы что-то делаем. На деле, все это просто происходит. Высшая инстанция рисует нашу волю, уверенность и намерение, и нам мерещится будто мы уверены, что реально что-то делаем. Весь этот спектакль, который происходит прямо сейчас – просто игра «высшей инстанции». Личность – марионетка, сверх разум – кукловод, высшее «Я» — зритель. Все на местах.
Когда то, что казалась серьезным и реальным, та сфера ума, где мы сталкиваемся с причудами социального общества, начнет обнажаться как проекция ума, тогда какая-то часть нашей личности напрямую связывается с «высшей инстанцией» нашего сознания.
Но пока мы остаемся личностью, молитва – это не разговор с самим собою, а обращение к Богу. Говорят, для истинных святых этот переход был одним из главных препятствий перед просветлением. Они вкушали Бога, но не могли и помыслить о том, чтобы слиться с ним. Возможно, они не могли представить этого потому, что это не может произойти по воле человека. Возможно, дело в том, что в конце пути не человек становится Богом, а Бог «становится» человеком, проявляя в нем свое божественное влияние. Так проходит иллюзия индивидуальной воли и проявляется великая божественная спонтанность всех явлений.