Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Всё, что нужно знать о системе охлаждения

Всё, что нужно знать о системе охлаждения


5-05-2018, 15:09 | Экстремальные условия / Человек. Здоровье. Выживание | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 597)

Всё, что нужно знать о системе охлаждения

Из названия ясно, что система охлаждения нужна для того, чтобы двигатель не перегревался. Но что ещё нужно знать об этой системе?

В сервис или на обочину?

Ну, например, то, что система охлаждения двигателя одновременно служит источником тепла для салонной печки, и если в машине холодно, то, возможно, всё дело в ней. Если система охлаждения по какой-то причине перестала работать и двигатель начинает перегреваться, или же не догреваться до рабочей температуры, скорее всего, неисправен термостат.

Если машина недогревается, то можно ехать в сервис. Если машина перегревается, нужно немедленно останавливаться на обочине, открыть капот и включить на максимум печку в салоне. Но только не откручивайте пробку радиатора, жидкость там нагрета и, возможно, кипит, пар запросто ошпарит не только руки, но и лицо.

Объем системы охлаждения зависит от машины, но обычно около 6−8 литров, поэтому для полной смены антифриза в системе охлаждения нужно две 4-литровых канистры.

Менять антифриз нужно раз в пять лет, потому что через 3−4 года охлаждающая жидкость начинает терять свои свойства. И этот срок, кстати, никак не зависит от количества циклов охлаждения/нагревания и от пробега. Впрочем, многие автовладельцы задумываются о смене охлаждающей жидкости только тогда, когда двигатель начинает перегреваться. Чтобы не допускать перегрева, нужно хотя бы раз в полгода проверять уровень антифриза. На холодном двигателе он не должен быть ниже отметки Min.

Боремся с пухом и протечками

Одновременно со сменой антифриза хорошо бы мыть радиатор. За межсезонье он забивается грязью, пухом, листьями и теряет свою изначальную теплопроводность, что может привести к перегреву мотора даже в несильную жару, стоя в пробке (когда поток набегающего воздуха минимален). Правда, мыть радиатор мойкой высокого давления нельзя. Струя воды под давление на раз-два мнет соты, и тогда радиатор останется только выкинуть. Для мытья радиаторов есть специальная химия с высокой проницаемостью, которая смывается обычной струёй проточной воды. Кстати, моют радиаторы быстро и качественно там же, где заправляют кондиционеры.

Если видите, что охлаждающая жидкость постоянно куда-то уходит, нужно искать место протечки. Возможно, прохудился радиатор. Если течь небольшая, то устранить её можно без замены радиатора. Нужно залить в радиатор специальный состав (продается во всех автомагазинах) и он сам заделает небольшие отверстия, вступая в реакцию с кислородом.

А что если течь произошла в дороге и доливать в систему охлаждения нечего? В этом случае можно доливать воду. Только ездить так все время нельзя, при первой же возможности нужно слить её, заделать течь и залить нормальный антифриз.

Какой антифриз лить — красный, зеленый или голубой — все равно, главное, чтобы были одинаковые допуски, которые выглядят как сочетания букв и цифр, например, «G12++».

Теперь поговорим о том, можно ли ехать без антифриза вообще? На современных машинах категорически нельзя. Они слишком чувствительны к перегреву и тогда придется ремонтировать не только систему охлаждения, но и мотор. Старые двигатели более терпимы к температурным рекордам, но все равно поездка будет недолгой. Ну а вообще нужно помнить: если мотор не охлаждается жидкостью, его должен охлаждать поток воздуха, так что ехать лучше быстро.

Казус кондиционера

Частый вопрос, который задают люди про систему охлаждения: нормально ли, что вентилятор системы охлаждения включается даже на холодном двигателе?

Ответ — да, если при этом у вас включен кондиционер. Он работает в штатном режиме на первой скорости. Вторая скорость включается, когда двигатель начинает нагреваться до максимально допустимой температуры. После того, как температура двигателя падает на 10−20 градусов, вентилятор снова переключается на первую скорость.

Плохо, когда вентилятор работает постоянно на второй скорости, и даже тогда, когда кондиционер отключен. Как правило, это говорит о том, что вышел из строя датчик температуры, и вентилятор, чтобы сохранить мотор и точно его не перегреть, молотит на максимальной скорости постоянно. В том случае нужно ехать в сервис.

Под капотом может быть несколько радиаторов. Обычно два: первый для системы кондиционирования, второй — для двигателя. Так что, если у вас по какой-то причине перестал работать вентилятор, кондиционер лучше отключить, чтобы набегающий поток воздуха охлаждал только радиатор мотора.

Источник новости



Рейтинг публикации:

Нравится5



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map