Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Ездить с включенными фарами днем: зачем ввели это правило

Ездить с включенными фарами днем: зачем ввели это правило


16-03-2018, 14:51 | Экстремальные условия / Человек. Здоровье. Выживание | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (2) | просмотров: (3 451)

Ездить с включенными фарами днем: зачем ввели это правило

Россия не была пионером при введении этой поправки в правила дорожного движения – в десятках стран мира к началу нулевых такие непременные условия для транспортных средств уже действовали. По статистическим данным автоэкспертов, езда с включенным ближним светом фар снижает ежегодное количество ДТП на 10 – 15 %.

Когда российских водителей обязали «светиться»

По данным информагентства РИА-Новости, освещающего все знаковые изменения в российском законодательстве, езда с ближним светом фар в России стала обязательной с 2005 года – тогда это правило распространялось на транспортные средства, двигавшиеся вне населенных пунктов. Спустя 5 лет Президент РФ утвердил поправку в ПДД РФ, обязывающую водителей при движении включать свет фар повсеместно. Это нововведение в России начало действовать с последней декады ноября 2010 года. С этого времени водители автомобилей, мотоциклов и иных транспортных средств, оснащенных фарами, обязаны при движении включать либо ближний свет, либо дневные ходовые огни.

Что думают по этому поводу автоэксперты

В целом оценка данного нововведения специалистами в области дорожного движения положительная. По мнению лидера движения российских автомобилистов «Свобода Выбора» Вячеслава Лысакова, включенный в транспортном средстве дневной свет на самом деле способен снижать количество автоаварий, в особенности с участием пешеходов – как показала практика, они боковым зрением способны раньше увидеть движущуюся машину именно с включенными фарами. Этот факт подтвердил и эксперимент, устроенный создателями известного телепроекта «Главная дорога», – ребенок и пенсионерка раньше замечали боковым зрением именно «горящие» автомобили. У этих авто на момент фиксации машины пешеходами была возможность затормозить при возникновении экстренной ситуации. Автомобиль с не горящими фарами ближнего света, как показал эксперимент «Главной дороги», мальчик и пожилая женщина примечали фатально поздно – в случае чего, тормозного пути для предотвращения трагедии у авто явно не хватило бы. Вместе с тем, по утверждению председателя Комитета правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, хотя и во всей цивилизованной Европе транспорт давно передвигается с включенным дневным светом фар, в крупных городах России эта особенность может создать проблемы, если речь идет об эскорте каких-нибудь «шишек» – от президента банка до главы администрации региона: отличить «светящуюся» машину, едущую в сопровождении полицейского эскорта, на трассе не всегда получается. А между тем, не уступившим дорогу такой «спецколонне» грозит штраф.

Где еще ездят «со светом»

По данным автоэкспертов телепроекта «Главная дорога», впервые кататься «днем с огнем» начали в Скандинавии более 20 лет назад – частые туманы заставили использовать ближний свет фар авто в качестве сигнального огня. Число дорожных аварий после этого резко сократилось. Как сообщает портал о путешествиях traveleu.ru, на сегодняшний день круглогодично ближний свет фар должен использоваться в более чем 20 странах мира. К примеру, в Эстонии за нарушение данного правила дорожного движения могут оштрафовать на сумму до 200 евро – данное наказание почти в 30 раз жестче, чем в Латвии (там размер штрафа за «потушенные» фары 7 евро). Ближний свет также официально введен в Беларуси на Украине. В России за не включенные фары штрафуют на 500 рублей.

Минусы ближнего света

По мнению автоэксперта из НИИ автомобильной электроники и электрооборудования Леонида Григорьевича Новаковского, езда с включенными фарами существенно не повредит машине. Хотя противники данного нововведения и уповают на бóльший расход топлива (на самом деле, всего на 1 – 2 %), чаще, чем прежде приходится менять перегорающие запчасти автоэлектрики. Но в целом отечественные специалисты в области автотранспорта едины во мнении по поводу того, что дневная езда с включенным светом фар – на самом деле, необходимое и жизненно важное нововведение. Количество ДТП при таких условиях действительно сокращается, а материальные издержки, которые несут автомотовладельцы, в материальном плане несущественны и несопоставимы с тяжестью автоаварий, возникающих по причине «незамечания» транспортного средства.

Николай Сыромятников



Рейтинг публикации:

Нравится25



Комментарии (2) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #2 написал: Александр0825 (17 марта 2018 15:40)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 27
    Рейтинг поста:
    +1
    В Беларуси президент отменил вполне правильное предложение ГАИ о постоянно включеном ближнем свете. Все страны вокруг ездят со светом а у нас кто как хочет. Едет колхозный Газ-53 с включеными габаритами, и сигарета в зубах водителя ярче чем эти габариты.

       
     


  2. » #1 написал: Aramida (16 марта 2018 15:00)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Очень правильное решение, машину с включенными фарами действительно видно из далека , мне не только как пешеходу ну и как водителю, особенно днем когда погода хмурится...и про боковое зрение все правильно написано)

    А между тем, не уступившим дорогу такой «спецколонне» грозит штраф.


    лучше штраф, чем сбитый пешеход...

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map