Два энтузиаста Петр Явурек и Филип Вогел рассказали о своем путешествии «Чешскому радио».


«Мы обдумывали отпуск и то, куда поедем. И вот мы решили — вокруг света. У нас было не так много денег, поэтому выбор пал на дешевый автомобиль — «Жигули», — сказал Филип Вогел.


Эти двое купили автомобиль по объявлению, распланировали путь, подготовились и поехали в путешествие. «Сегодня нормально делать между учебой и работой паузу. Я советую всем, потому что это по-новому открывает и мир, и работу».

 

«"Жигули" — объяснимый выбор. Мы проехали всю Азию, а это был сильный рынок, и это русская марка, а сервисные возможности были и в Центральной и в Южной Америке. Поэтому найти запчасти в случае поломки было несложно, — говорит Петр Явурек. — От "Жигулей" можно ждать любой поломки, поэтому мы везли просто все. Но в самой машине не так много деталей, так что они заняли половину багажника».

 


Путешественники сначала отправились на восток, где сервисов и магазинов запчастей много. «Мы подумали: переловим блох и с ветерком прокатимся по Америке. Также мы надеялись на хорошую погоду в Азии».


«Путь проделали точно по плану. Мы сэкономили немного времени, поэтому вернулись домой на месяц раньше», — рассказал Явурек.


Через океан автомобиль путешественники перевезли на корабле. «Из Владивостока в Америку через Тихий океан машину везли два месяца в контейнере. Мы летели самолетом и некоторое время погостили у друга в Японии. Из Южной Америки в Европу мы уже плыли на специальном корабле почти месяц».


«Трассы нам пришлось выбирать под автомобиль, потому что он плохо себя показывал на больших высотах над уровнем моря, и на плохих дорогах сбилась геометрия. Но вообще путешествие было замечательным», — сошлись во мнении путешественники.


Реакция на двух любителей приключений в старом авто в разных странах была разной. «В России у людей остались не лучшие воспоминания об этой машине, поэтому они утверждали, что вскоре она сломается, и мы разобьемся. А в Соединенных Штатах нас спрашивали, есть ли в машине кондиционер».


«На азиатских разбитых дорогах машина уставала, а в высокогорных областях Южной Америки из-за нехватки воздуха задыхалась. Большой подъем, поэтому в горку у нас перегревался двигатель, а с горки дымились тормоза. Проблемы были и из-за некачественного бензина».


Незабываемым стал прием, оказанный чешским путешественникам на заводе, где производятся автомобили «Лада». «Это было невероятно. Нами занимался старый работник, который стоял у истоков производства этой машины. Он восхищался и называл нас народными героями», — вспоминает Явурек.


«Целый вечер он обзванивал журналистов и руководство "АвтоВАЗа", рассказывая, что приехал Зигмунд и Ганзелка на Копейке — так называют "Жигули" в России», — добавил Вогел.


Каковы дальнейшие планы двух успешных путешественников? «Мы готовим лекции, и у нас много желающих их послушать по всей республике, так что мы будем делиться впечатлениями и опытом. Но по пути мы встретили множество людей, которые отнеслись к нам очень хорошо. Ничего плохого с нами не случилось».


«У нас масса идей, куда отправиться снова. Мы заработаем денег и поедем. Но по тому же самому пути мы уже не поедем, потому что будет скучно», — снова сошлись во мнении Петр Явурек и Филип Вогел.