Почему подержанные Audi Q7 очень быстро теряют в цене
Сегодня подержанный Audi Q7 можно приобрести, имея в кармане
всего полмиллиона рублей. И это при том, что новый автомобиль в
приличной комплектации стоит около четырех. Скажете, что с возрастом
престижные модели быстро теряют в стоимости и… будете отчасти правы. Но
это только вершина айсберга — основной причиной такого «ценопада» в
случае с нашем героем можно назвать невысокую надежность немецкого
кроссовера.
Большинство автолюбителей, желающих купить подержанный Audi Q7 (о новом поколении модели вы можете прочесть здесь),
не осознают того, какие проблемы ожидают их в дальнейшей эксплуатации.
Владение большим именитым кроссовером может обернуться для них
многочисленными и частыми поломками, сопровождающимися нескромными
затратами на ремонт, а радость обладания — сплошной головной болью и горьким разочарованием.
Например, уже давно не секрет, что все моторы «ку седьмого» — и бензиновые, и дизельные — страдают повышенным масляным аппетитом, в электрике происходят частые
сбои и глюки, а коробки передач и пневмоподвеска после 100 000 км
пробега попросят недешевого ремонта. Впрочем, давайте обо всем по
порядку…
Начнем с кузова. Несмотря на его изначально хорошую защищенность от коррозии,
задние колесные арки через 5—6 лет российской эксплуатации могут
покрыться ржавыми пятнами. На ремонт этих деталей потребуется порядка 25
000 рублей вместе с работой. Лакокрасочное покрытие также не отличается
особой прочностью — с возрастом передняя часть корпуса, арки и пороги
пестрят многочисленными сколами.
Перекраска одного элемента кузова, а их у Audi Q7 13 штук, обойдется
минимум в 10 000 рублей в специализированной мастерской. На изрядно
подержанном кроссовере придется менять ветровое стекло, стоимость
которого стартует от 24 000 рублей. Кстати, стеклоочистители на Q7 можно купить только двух видов: оригинальные или неоригинал от Bosch.
Причем все они не отличаются прочностью — буквально рассыпаются, когда
стряхиваешь с них лед, не очень сильно ударяя о лобовуху. Впрочем, надо
отметить, что на нашем рынке для «Кушки» предлагается очень много
неоригинальных запчастей, как довольно качественных, так и откровенно
ширпотребовских.
Что касается двигателей, то на Audi Q7 сначала устанавливались
бензиновые 3,6-литровые V6 (280 л. с.) и 4,2-литровые V8 (350 сил),
турбодизельные V6 (233 л. с.) и V8 (326 сил) объемом 3,0 и 4,1 л
соответственно, а также 6-литровый V12 (500 л. с.). После рестайлинга
2009 года бензиновые атмосферники сменили трехлитровые V6 с компрессором
мощностью 272 и 333 силы, а с 2010-го 3,6-литровый V6 и 4,2-литровый V8
покинули моторную гамму модели.
Бензиновые моторы
замечены в чрезмерном потреблении моторного масла. С одной стороны, это
связано с их конструктивной особенностью — для лучшей смазки
цилиндро-поршневой группы, а с другой — какой-либо неисправностью.
Например, растяжением цепи, что после 80 000 км случается на всех V6 и
V8. В этом случае натяжитель продолжает прижимать изношенную цепь
посредством плунжера, приводимого в действие давлением масла. А
поскольку ход башмака увеличивается, происходит дополнительный выброс
масла. Отсюда и его повышенный расход. Но это еще полбеды — с масляным расходом еще как-то можно смириться. А вот растянутая цепь «стачивает»
звездочки, что чревато перескакиванием на пару-тройку зубьев. И тогда
цепь ГРМ может провернуться в самый неподходящий момент. Как следствие —
ремонт мотора (от 120 000 рублей). Цепи находятся с тыльной стороны
двигателя, и чтобы добраться до них надо отсоединить от мотора коробку
передач, разобрав полмашины.
К тому же на V8 от чрезмерной теплонагруженности могут закоксоваться
поршневые кольца. Если болезнь не запущена, поможет специальная
жидкость. В противном случает кольца придется менять — ремонт потянет на
60 000 целковых.
Дизельные моторы тоже не безгрешны и также замечены в чрезмерном потреблении
моторного масла. А характерной болячкой дизелей можно назвать выходящие
из строя заслонки впускного коллектора. Замена — от 50 000 рублей. В
группе риска форсунки впрыска, ТНВД и свечи накаливания. Последние для
профилактики рекомендуется выкручивать и закручивать хотя бы раз в
год-два. Или использовать специальную жаростойкую смазку. Дело в том,
что резьба свечей со временем прикипает к блоку и вывернуть их целыми
оттуда просто невозможно.
Не отличаются долговечностью и шестиступенчатые автоматические коробки передач
Aisin. Уже к 100 000 км пробега может потребовать замены гидроблок
клапанов. Машина обычно начинает толкаться при смене передач. Обновление
узла вместе фильтром и набором прокладок выльется примерно от 90 000 в
валюте РФ. К слову, 8-ступенчатые «автоматы» фирмы ZF, сменившие
японские «шестиступки» с 2009 года, стали менее проблемными и более
долговечными. Хотя случаи их поломок уже имели место.
А вот полноприводная трансмиссия Quattro практически лишена
врожденных болячек и слывет достаточно надежной. Залогом долголетия АКП и
трансмиссии 4х4 является регулярная замена масла.
Ходовая особых хлопот не доставит. Даже такие расходники как шаровые опоры и сайлент-блоки рычагов спокойно выхаживают около «сотни» км пробега.
Примерно столько же отпущено подшипникам передних ступиц (по 18 000
рублей) и опорным подшипникам стоек (по 4500 рублей). Амортизаторы и вовсе слывут долгожителями — передние (по 9500) и задние (по 7000) у
аккуратных водителей нередко выхаживают под 150 000 и 200 000 км
соответственно.
Гораздо больше хлопот с облуживанием и ремонтом пневмоподвески.
Периодически следует подвергать ее диагностике, выявляя неисправные
элементы. Иначе выход из строя датчика положения кузова или
пневмобаллона (по 26500 рублей) может привести к замене компрессора (63
000 рублей).
Неисправности в электрике также имеют место. Основные проблемы
доставляет система Keyless Go, дверные датчики которой могут «глючить»
даже на сравнительно новых машинах. Причем менять следует все четыре
ручки разом — если вышли из строя одна или две, то вскоре сдадутся и
остальные. Проверено. Из других поломок можно выделить сервопривод люка и
крыши, периодически перегорающие лампочки ближнего света, сбои
мультимедийной и климатической систем.
Вызывает у водителей раздражение специфическая конструкция топливного бака — он разделен на две части. Когда бак опустошается всего на треть, то
при трогании и остановке ощущается весьма сильный плеск топлива,
сопровождающийся ощутимым ударом «волны» в переднюю и заднюю стенки
топливного бака. Причем такой аква-аттракцион повторяется, когда
содержимое опускается до половины бака.
Как видите, беспроблемным Audi Q7 назвать никак нельзя. Но если
все-таки вы решились брать именно его, рекомендуем остановиться на
послерестайлинговых экземплярах, когда двигатели и «автоматы» стали
надежнее, а многие врожденные болячки уже вылечены.
Источник
Рейтинг публикации:
|