Практически все водители сталкиваются с балансировкой колес. Это
может происходить при смене резины с зимней на летнюю, при установки
новой резины, при проколе покрышки и т.д. Лично я вам советую хотя бы
раз в полгода обязательно проверять балансировку. НО для чего? Зачем
вообще нужна эта балансировка шин? Ребята это очень просто, читайте
дальше …
Как всегда начнем с определения
Балансировка колеса – это равномерное распределение массы колеса относительно его центра. Делается для подавления вибрации при различных скоростях.
Теперь простыми словами
Шины
автомобиля и диски, несмотря на высокоточное оборудование при
производстве, имеют небольшие огрехи (по сути это граммы, которые даже
глазом не всегда различишь). Редко можно встретить изделие, которое
собрал (шина + диск), поставил на машину и поехал, обычно при различных
скоростях будет вибрировать, создавая неприятные вибрации на кузове,
подвески и салоне автомобиля.
Почему это происходит?
Все
просто, масса не одинакова относительно центра и при в ращении
происходит дисбаланс который и вызывает вибрацию. Передвигаться с такими
шинами очень не комфортно и даже опасно. Помимо вибрации в салоне,
дисбаланс может плохо повлиять на сами шины (высокий износ), на подвеску
(быстрее разрушаются резиновые элементы) и на безопасность движения —
иногда вибрация такая, что сложно держать руль, что может спровоцировать
аварийную ситуацию на дороге. Именно с этим явлением борется —
балансировка.
Как происходит сам процесс балансировки
Для этого нужны специальные балансировочных станки.
Первый шаг — для начала колесо устанавливают на такой
стенд и снимают первичные данные. Простыми словами определяют места, где
не хватает массы для полного баланса. Нужно отметить, что сейчас
практически все станки укомплектованы специальными датчиками и
мониторами которые с очень высокой точностью определяют такое место.
Второй
шаг – устанавливают компенсирующие грузы в эти места. Грузы делятся: —
на забивные, забиваются под диск, обычно используются со штампованными
дисками. И на – клеящиеся, приклеиваются к внутренней поверхности диска,
обычно используются с литыми или коваными дисками. Грузы производятся
из свинца или цинка, масса колеблется от 5 до 100 грамм.
Третий шаг – проверяем после размещения
грузиков, масса должна быть сбалансирована, на дисплее стенда загорятся
нули, что означает колесо сбалансировано.
Сбалансированный вариант не вызывает вибраций даже при
больших скоростях, на нем комфортно и безопасно передвигаться на
автомобиле, также не оказывается разрушающее воздействие на подвеску.
Если
подвести итог — балансировка, это обязательная и очень полезная
процедура, лучше доверить ее профессионалам на специальных станках. Сами
вы не сможете сделать — просто нет нужного оборудования. Да и стоимость
не такая высокая, порядка 400 – 1000 рублей за все четыре колеса.
Кстати
этот важный параметр может сбиваться зимой, просто намерзает лед. У
меня такое было — руль било просто не по-детски, подробнее в этой
статье, читайте полезно.
НА этом заканчиваю, читайте наш автомобильный сайт, бут еще много полезной информации.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+