Компактные фермы на городских улицах как мера по борьбе с наступлением «пищевой пустыни»
Компания Exsilio Oy
вызвала большой интерес в садоводческом сообществе, предложив
блок-контейнер EkoFAMER. Этот маленький парник является отличным
решением для обеспечения высокой продуктивности в реальных городских
условиях — ограниченного пространства и ресурсов.
Подпись к изображению: Ферма-контейнер EkoFarmer
От восточного до западного побережья, в США в последнее десятилетие
происходит ренессанс общественного садоводства. Растёт спрос на свежую
органическую продукцию, и есть потребность в снижении цен, которые в США
достаточно высоки. Экологические продукты имеет сторонников как «за»,
так и «против», и существует разногласие относительно того, слишком ли
они дороги, или же высокая цена вполне оправдана. Реальность же такова,
что не у всех нас есть способность к огородничеству, а также время и
ресурсы для занятия им.
Финская компания Exsilio Oy предложила свой ответ на этот вызов —
EkoFARMER, небольшую замкнутую камеру, содержащую необходимые семена
(овощи, зелень, растения), а также механизмы регуляции, обеспечивающие
независимость от сезонных или климатических факторов. Компания даже
создала интерактивное видео с трёхмерными моделями, объясняющее работу и
взаимодействие составляющих частей фермы. В ней используется технология
домашнего земледелия, управляющая микроклиматом и помогающая увеличить
урожайность.
Борьба с наступлением «пищевой пустыни»
Эко-активисты и члены сообщества объединяют усилия для решения двух
основных вопросов общественного садоводства: это цена и доступность. По
их мнению, проблема носит безотлагательный характер, так как «пищевые
пустыни» — обедневшие районы, в которых затруднён доступ к недорогим и
питательным продуктам — в последние двадцать лет появились практически
во всех крупных городах США. Проблема достигла такого уровня, что
американское Управление по контролю за пищевыми продуктами официально
определило термин «пищевая пустыня» и создало «Атлас доступности
продуктов питания» и другие карты, содержащие важные данные по этой
проблеме, такие как демография населения и близость супермаркетов.
Профессор Мичиганского университета в области сельского хозяйства и
ресурсов Фил Ховард — один из наиболее заметных членов академического
сообщества, озвучивающих проблему пищевых пустынь в США, объясняет этот
феномен: «Термин ‘пищевая пустыня’ как бы предполагает естественный
характер явления… В действительности в этих районах были супермаркеты и
сети продуктовых магазинов, но их закрыли по мере открытия магазинов на
окраинах городов. Это никак не естественный процесс.»
Компания Exsilio Oy запустила ряд инициатив и сейчас ведёт совместную
деятельность с рядом коммун в проектах микро-предпринимательства и
делового партнёрства в надежде помочь исправить ситуацию.
Ховард продолжает: «Пустыня предполагает, что пищи либо нет, либо она
есть, но в реальности всё обстоит сложнее. Часто люди в этих районах
имеют доступ к пищевым продуктам, которые вредны. Или им доступны только
несколько видов свежих фруктов и овощей…»
Конечно, ключевыми являются меры, предпринимаемые органами власти;
однако, инициатива городских сообществ, имеет очень важное значение.
Такие компании, как Exsilio Oy, следовательно, дают людям возможность
сделать приоритетными вопросы питания и здоровья. Источник: /gearmix.ru.
Рейтинг публикации:
|