Почему лючок бензобака у машин расположен с разных сторон
Как известно, топливный бак в подавляющем большинстве современных
серийных легковых автомобилей расположен по центру кузова в его задней
части. В связи с этим возникает справедливый вопрос: почему различные
машины заправляются горючим с разных сторон?
Вроде бы с конструктивной точки зрения установить
горловину одинаково просто на любой борт, но почему-то европейские
производители почти всегда выводят ее на правую сторону, а японские,
корейские, китайские и, что характерно, американские, — преимущественно
на левую. При этом у европейцев исключений встречается в разы меньше,
чем у азиатов.
Самая распространенная версия звучит предельно
логично: если горловина бака расположена с противоположной стороны от
водителя, то прежде всего это позволяет максимально близко подъехать к
заправочной колонке. Во-вторых, это удобно для посадки и высадки
рулевого, поскольку со стороны колонки часто встречается высокий бордюр
или иное препятствие, которое мешает полностью открыть дверь. В-третьих,
для педантичных европейцев очень важно, чтобы вредные для здоровья пары
горючего не проникали в салон через открытую водительскую дверь,
поэтому горловина топливного бака максимально от нее удалена.
По
всей видимости, аналогичным подходом руководствуются дальневосточные
производители. Поскольку у них левостороннее движение, и руль у машин
расположен с правой стороны, то горловина устанавливается чаще всего
слева. Это не является обязательным регламентом, но глобализация
производства, объединяющая исторически разделенные и обособленные
национальные рынки, заставляет учитывать предпочтения на локальном
уровне, что и делают японцы, корейцы и китайцы, создавая машины с
прицелом на определенный рынок. Поэтому у них часто встречаются модели с
различным вариантами расположением лючка бензобака.
Впрочем, подобная логика разбивается о самодостаточный
американский автопром, который упрямо штампует машины с горловиной на
левом боку при правостороннем движении. Вероятно, боясь перенапрячься,
американцы выбирают самый короткий путь к бензобаку, не переживая, в
отличие от европейцев, что пары топлива проникнут через дверь в салон.
То же самое можно сказать и про англичан, которые также устанавливают
горловину со стороны водителя, то есть с правого бока, несмотря на
левостороннее движение.
Что касается исключений, то, например, в
разрез с европейскими «порядками» идет компания Citroёn, у которой
большинство моделей имеют топливный лючок на левом борту. Если вспомнить
советский автопром, то все «Волги» на американский манер оснащались
горловиной бензобака со стороны водителя. В линейке «Жигулей» таким
образом отличились только две модели — ВАЗ-2102 и ВАЗ-2104, в то время
как у остальных лючок был с противоположной стороны от водителя. А
доступ к баку в старых добрых «Москвичах» 408 и 412 размещался вообще на
корме.
Сегодняшние образцы российского автопрома оснащаются
горловиной по правому борту, что соответствуют европейским негласным
правилам. В любом случае два варианта расположения лючка топливного бака
позволяет равномерно заполнять автозаправочные станции, поскольку
пистолеты доступны с обеих сторон колонки.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+