Юрий Гейко. Экономия должна быть экономной.
Или - на чем не стоит экономить автомобилисту.
Здравствуйте, дорогие братья-водители,
собратья пешеходы и пассажиры, а также честные и профессиональные
инспекторы ГИБДД! С вами программа «Автоликбез», ее автор и ведущий Юрий
Гейко.
Экономия. На чем можно экономить водителю, а на чем нельзя?
Никак нельзя экономить на безопасности. А именно.
Резина.
Помните - снег в мае после двадцатипятиградусной жары? Сколько машин
побилось? И все из-за летней резины. Водитель проснулся - зима и думает:
да я потихонечку, доеду. Не доехал.
Только тот, кто своими
глазами видел огромную разницу тормозных путей летней резины зимой и
зимней, знает: зимой на летней можно ехать… только до шиномонтажки!
Советую
выбирать марки не в интернете: там всё хвалят, лишь бы продать, а те,
которые на вершине рейтингов автомобильных изданий – они, насколько я
знаю, не мухлюют и не лоббируют.
Купив дорогую резину, не
превращайте ее в барахло неумелым уходом, на ней можно и нужно
экономить: проверяйте сход-развал - весной и осенью, давление раз в
две-три недели, а визуально осматривать шины – перед каждым выездом.
Снижение давления всего на три десятых атмосферы увеличивает износ шины
на десять-пятнадцать процентов.
Берегите шины от ударов: в ямах, о
камни, особенно если они на негнущихся литых или кованых дисках, не
притирайтесь к бордюрам – бортовины у качественной резины нежные, легко
вздуваются шишками.
Щетки. В сумерки и ночью, размазанный старыми
щетками дождь на стекле сокращает видимость в два-три раза. И во столько
же раз увеличивает вероятность сбить человека, вовремя не увидеть
камень, яму, фуру на обочине. Если вы считаете, что ваши щетки ещё
ничего, то вы просто забыли, как чистят новые. Я меняю щетки раз в два
года.
Тормозные колодки. Только фирменные. Желательно с пометками
«супер спорт» или «рейсинг», потому что при аварийном торможении даже
сантиметры стоят очень больших денег. Иногда даже жизни и свободы.
Колодки должны быть изготовлены если не в стране производителя вашего
автомобиля, то никак уж не в Польше, не на Тайване – в Китае еще
туда-сюда: там сейчас по качеству большие сдвиги.
Если автомобиль
не гарантийный, то обслуживать его на фирменном сервисе не стоит –
дорого. Поговорите с тамошними слесарями: обычно многие в свободное
время подрабатывают на сервисах попроще и с ценами поменьше, зато всё в
свой карман.
Удачи вам, друзья, на дорогах страны и жизни, запаса
тормозного пути и… заходите на сайты авторадио ру и автоликбез ру –
найдете много интересного и верных друзей по всей стране.
Юрий Гейко Источник: cont.ws/.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 683
Рейтинг поста: