Роскомнадзор оценил качество услуг связи, предоставляемых операторами
в Москве. Исследование, результаты которого опубликовала в среду газета
"Коммерсант", проводилось по утвержденной Минкомсвязи методике
совместно с ФГУП "Радиочастотный центр Центрального федерального
округа". Однозначного лидера по качеству связи исследование не выявило,
однако больше всего нареканий разного рода возникло к работе сети
"Вымпелкома" (торговая марка "Билайн).
При определении качества голосовой связи в исследовании учитывались
четыре показателя: доля неуспешных соединений, доля обрывов, средняя
разборчивость речи и доля неразборчивых соединений. Качество обмена
СМС-сообщениями оценивалось по тому, сколько времени в среднем уходит на
доставку, а также по доле недоставленных сообщений. Для оценки услуг
мобильного интернета замеряли среднюю скорость передачи данных, долю
неуспешных TCP/IP-соединений, неуспешные HTTP-сессии и продолжительность
успешных сессий.
У "Билайна", по данным исследования, с голосовой связью в Москве хуже
всего: целых 15% попыток дозвониться оказываются неудачными. У других
операторов этот показатель лучше: 1,2% у Tele2, 0,8% у МТС и 0,7% у
"Мегафона". Кроме того, в сети "Билайн" оказалось больше всего
соединений с низкой разборчивостью речи — 4,3%, самый низкий показатель в
исследовании у Tele2 — 0,1%. Кроме того, сеть Tele2 показала самую
высокую в среднем разборчивость речи.
Зато "Билайн" лидирует по качеств доставки СМС — успешно отправляются
и доходят до адресата 100% сообщений, в то время как у МТС 2,4% СМС
теряются. Что касается скокрости интернета, в среднем она выше всего у
"Мегафона" (13,1 Мбит/с), однако при этом у оператора высокая доля
неуспешных соединений по TCP/IP и HTTP — 3% и 4,4% соответственно. У МТС
те же показатели составляют 0,6% и 0,8%, а средняя скорость — 10,1
Мбит/с. Средняя скорость интернета у Tele2 — 9,4 Мбит/с, у "Билайна" —
порядка 5 Мбит/с.
Тестировалось качество связи с апреля по июль 2017-го с помощью
специального передвижного измерительного комплекса, двигавшегося по
магистральным трассам и улицам местного значения, подъездам к вокзалам и
аэропортам Москвы. Общее количество голосовых соединений составило от
10,7 тыс. до 12,6 тыс. для каждого оператора, было проведено около 3,4
тыс. попыток соединения с сервером передачи данных TCP/IP (загрузка
файлов), общее количество тестовых сессий по HTTP (открытие веб-страниц)
составило 6–6,6 тыс.
Представители "Вымпелкома" заявили изданию, что компания не согласна с
данными, полученными Роскомнадзором. "Это категорически недостоверная
информация по целому ряду параметров",— сказала пресс-секретарь
владеющего маркой "Билайн" оператора Анна Айбашева. По ее словам,
независимые и собственные исследования показывают, что доля неуспешных
голосовых соединений, доля соединений с низкой разборчивостью речи и
средняя скорость передачи данных находятся у "Билайна" на уровне других
операторов, "а в ряде случаев превышают их". В "Вымпелкоме" хотят
проверить данные измерений Роскомнадзора, запросив лог-файлы для
анализа.
Источник: "Коммерсант" Источник: hitech.vesti.ru.
Рейтинг публикации:
|