Коробку маслом не испортишь: эксперты о том, как ухаживать за трансмиссией
МОСКВА, 5 сен — РИА Новости, Сергей Белоусов. После
окончания гарантии автопроизводители не несут никакой ответственности
за исправность трансмиссий. Поэтому в коробки передач все чаще заливают
масло на весь срок службы эксплуатации, ведь в большинстве случаев
гарантия заканчивается через два-три года после покупки нового
автомобиля. Но что делать тем, кто продолжает использовать машину
дальше, проезжает на ней 100, 200 и более тысяч километров? Довериться
надписи "заправлено на весь срок службы" или обратиться в сервис? РИА
Новости попросило экспертов автомобильной отрасли рассказать, когда,
как и нужно ли вообще менять масло в трансмиссиях современных
автомобилей.
Менять надо
В некоторых моделях, например Hyundai, замена масла в коробке передач
прописана в инструкции по эксплуатации. Корейцы рекомендуют делать это
через каждые 120 тысяч километров всем владельцам машин с механическими
и роботизированными (с двойным сцеплением) коробками передач, а для
"автоматов" — через каждые 90 тысяч километров. Если верить "мануалам"
Ford, большинство моделей в замене трансмиссионного масла не нуждаются
в течение всего срока службы. Однако эксперты советуют не обращать
внимания на подобные советы.
Автомобиль на подъемнике
"Если не менять масло в коробке передач, то срок эксплуатации
автомобиля может значительно уменьшиться. Причем неприятности начнутся
уже после окончания гарантийного периода", — считает Алексей Балашов,
директор департамента сервиса и запасных частей дилерского центра
Hyundai АГ "Авилон".
"Если коробка необслуживаемая, то замена масла носит
рекомендательный характер. Однако эта процедура, проводимая раз в 60-100
тысяч километров, позволит увеличить ресурс узла, — рассказывает
Дмитрий Парбуков, шеф-тренер "Ауди Центр Варшавка" ГК "АвтоСпецЦентр". —
Если же первая замена масла будет проведена при пробеге более 100 тысяч
километров, то качество переключения передач может ухудшиться,
и потребуется дорогостоящий ремонт".
"Мы настоятельно рекомендуем периодическую замену масла
в трансмиссиях", — добавляет Роман Козачук, технический директор
дилерского центра "BMW Рольф Премиум".
Как часто?
Современные трансмиссии делятся на несколько типов: механические
(МКП), классические "автоматы" с гидротрансформатором (АКП),
роботизированные с одним или двумя сцеплениями (РКП) и вариативные
бесступенчатые (вариатор). Периодичность замены масла в них практически
не отличается: эксперты сходятся во мнении, что замену нужно производить
при пробеге 60-90 тысяч километров.
Заливка масла в автоматическую коробку передач
Чуть внимательней следует отнестись к вариаторам, в которых масло
лучше заменять при пробеге 60 тысяч километров. А вот наиболее
неприхотливой является "механика", где до обновления масла можно
спокойно проехать до сотни тысяч километров и даже больше.
"Периодичность замены масла зависит от конструктивных
особенностей коробки передач. При максимально допустимом пробеге
смазочный материал начинает стремительно деградировать: старится
и теряет свойства очень быстро", — отмечает Роман Козачук.
Кроме того, следует подумать о манере езды и условиях эксплуатации
автомобиля. Если водитель привык срываться со светофора с пробуксовкой,
раз в месяц заезжает на трек и вообще не жалеет свой транспорт, то масло
лучше менять раньше. Это же правило актуально для спокойных водителей,
которые в основном передвигаются по городу и часто попадают в пробки.
Замена
Сложность процедуры замены масла в трансмиссии зависит от ее типа
и конструкции. Так, наиболее затратными будут работы с "автоматами":
здесь и устройство непростое, да и объем немаленький. "Замена требует
определенной квалификации механика и знания технологий, строгого
соблюдения типа и марки масла, последующий контроль уровня на автомобиле
без щупа также требует определенной квалификации, — говорит Алексей
Балашов. — На большинстве АКП меняют масляный фильтр, который находится
внутри коробки, и его замена предполагает частичную разборку узла. Объем
масла значительный — от пяти до десяти литров в зависимости от типа".
Вариаторная коробка передач со снятым поддоном
"При наличии поддона его необходимо демонтировать для удаления частиц
механического износа. В вариаторах и "автоматах" это обязательно.
Замена, произведенная без снятия и очистки поддона, часто приводит
к поломке трансмиссии", — отмечает Роман Козачук.
"Замена масла в "роботах" с двумя сцеплениями и вариаторе
будет значительно дешевле относительно аналогичной работы по АКП, так
как заправочный объем масла меньше", — говорит Дмитрий Парбуков.
"В механических коробках масло меняется легко, и его объем обычно
не превышает двух-трех литров, — уточняет Алексей Балашов. — На
вариаторах нужно строго соблюдать тип и марку масла. Использование
неоригинального продукта часто приводит к поломке. Объем масла требуется
значительный — пять-восемь литров в зависимости от типа".
Вторая жизнь трансмиссии
По словам экспертов, замена масла в коробке передач увеличивает срок
ее службы. При замене смазочного материала удаляются абразивы и продукты
износа фрикционов, которые могут вывести из строя управляющую
гидравлику, а также восстанавливаются свойства жидкости.
Автомобиль в автосервисе
Если трансмиссия является обслуживаемой, то в ней, как правило, есть
щуп для контроля уровня масла. В этом случае эксперты рекомендуют
проверять его каждую тысячу километров, а при отсутствии щупа —
контролировать герметичность коробки во время очередного
техобслуживания. Если выявлена течь, ее надо устранить, а после долить
трансмиссионной жидкости. При обнаружении посторонних шумов лучше сразу
обратиться в сервис.
Стоп, гарантия!
Некоторые автовладельцы в погоне за экономией решаются
на самостоятельную замену масла. В Интернете полно фото-
и видеоинструкций, рекомендаций и описаний того, как это сделать. При
наличии элементарных навыков и инструментов поменять масло в некоторых
коробках действительно можно самостоятельно. Однако не стоит торопиться,
если автомобиль все еще на гарантии.
"Специалист всегда сможет определить, производилась ли замена масла
и качественно ли выполнены работы. Например, в блоке управления
вариатором есть счетчик старения масла: при замене вещества он
обязательно должен обнуляться, — рассказывает Роман Козачук. — Косвенно
можно определить тип масла, видны следы снятия и установки поддона.
"Замененное на 40-50 тысячах километров масло легко отличить, так
как оно будет неестественно чистым для такого пробега. При замене
фильтра переклеивается поддон АКП, легко выявить и неоригинальный
герметик, — говорит Алексей Балашов. — Если неисправность будет вызвана
неквалифицированной заменой масла или использованием низкокачественных
или неверно примененных материалов, вероятность отказа в гарантийном
ремонте велика". Источник: cont.ws.
Рейтинг публикации:
|