Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » «Электронный взлом»: как грабители легко и бесшумно вскрывают машины

«Электронный взлом»: как грабители легко и бесшумно вскрывают машины


22-08-2017, 05:49 | Экстремальные условия / Человек. Здоровье. Выживание | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (3 023)
Эксперты предупреждают: некоторые сигнализации - все равно что ключи от автомобиля, оставленные на капоте. Как избежать "электронного взлома" - в материале сайта 74.ru.

Код-грабберы бывают разного уровня сложности, однако дешевые сигнализации обезвреживаются недорогими устройствами, что делает такой промысел очень популярным у современных жуликов

Электронное приглашение

Раньше, чтобы похитить из салона автомобиля сотовый телефон или сумку, требовалось либо взломать дверь, либо высадить стекло. А это – отдельная статья уголовного кодекса и повышенное внимание окружающих.

Жизнь злоумышленникам облегчили мы сами, используя примитивные сигнализации, которые, вопреки стереотипу, не являются средством защиты автомобиля, а выполняют ровно обратную функцию.

За приобретение код-грабберов и их продажу предусмотрена ответственность по статье 138.1 УК РФ, которая предусматривает наказание вплоть до лишения свободы на четыре года. Кроме того, отдельными статьями наказывается кража имущества или повреждение автомобиля, если они имели место.

Как это работает

Код-граббер – устройство для сканирования электронных посылок, которыми брелок сигнализации или штатный ключ обмениваются с блоком управления (базой). Выглядит оно как обычный брелок сигнализации. Как только владелец неустойчивой ко взлому сигнализации ставит машину на охрану, код-граббер сообщает о перехвате сигнала легкой вибрацией. Теперь в его памяти хранится электронный ключ, позволяющий делать с машиной все, что умеет сигнализация: ставить и снимать с охраны или заводить двигатель с автозапуска. На самом деле, есть несколько алгоримов электронного взлома, но в данном случае нас не интересуют тонкости. Главное, процедура бесшумная и незаметная.

Код-грабберами активно пользуются мелкие жулики, которых интересуют оставленные в салоне ценности. Подходя к автомобилю, они ничем не привлекают внимание: со стороны кажется, что владелец сел в свою машину и что-то ищет в салоне. И не надейтесь, что воры не догадаются заглянуть в бардачок, бокс подлокотника или на заднее сиденье. Бывает, проверяют и багажники, а заметите пропажу вы спустя несколько часов, а то и дней.

По оценкам экспертов, автопарк Челябинска на 30-50% состоит из автомобилей, подверженных электронному взлому.

Сканируются ли штатные ключи?

У штатного дистанционного ключа сигнал слабее и меньше радиус действия, поэтому для перехвата посылки взломщик должен находиться поблизости, например, сидеть в припаркованном рядом автомобиле. Излучение обычных сигнализаций сканируется с десятков метров, поэтому в целом штатные ключи являются более хлопотными с точки зрения «граббинга». Иногда их взлом носит вероятностный характер, по крайней мере, если воры пользуются недорогими моделями грабберов.

Зачастую взлом штатного ключа происходит методом подмены кода, поэтому владельцу машины кажется, что центральный замок «тупит» – закрывается не сразу. Если подобное произошло, специалисты советуют либо переставить автомобиль в другое место, либо несколько раз открыть и закрыть автомобиль: обычно код-грабберы не способны перехватить слишком частые посылки.

Видеозапись реальной кражи из салона автомобиля с помощью код-граббера. Преступники сначала присматриваются к автомобилю (Subaru Outback), потом паркуют рядом свой автомобиль (Chevrolet Cruze), а затем за несколько секунд снимают машину с охраны, берут ценности с заднего сиденья и скрываются.

Почему некоторые сигнализации легко взламываются?

На рынке есть устойчивые к электронному взлому системы, однако большой спрос на сигнализации вообще и автозапуск в частности привел к тому, что владельцы не очень вникают в детали и берут то, что предлагают в автоцентрах.

Этим пользуются производители массовых сигнализаций. Например, есть такое понятие – мануфактурный код. Фактически это статичная база данных электронных посылок, которыми обмениваются между собой брелок и сигнализация. Мануфактурые коды чудесным образом оказываются у разработчиков код-грабберов и заносятся в память устройств. После этого грабберу достаточно перехватить одну из посылок, чтобы устройство вычислило следующую посылку и начало работать, как штатный брелок. И, к слову, само сканирование в этом случае происходит незаметно для «клиента».

Есть ли устойчивые ко взлому сигнализации?

Не поддаются сканированию сигнализации с так называемым диалоговым кодом, но, к сожалению, порой его приписывают той или иной модели безосновательно, так сказать, в маркетинговых целях. Поэтому, выбирая сигнализацию, не верьте слепо надписи Dialog Code на коробке: лучше изучите отзывы независимых источников.

Диалоговый код – это не последовательность заранее прописанных сигналов, а индивидуальный алгоритм обработки посылок, который делает перехват отдельных кодов бессмысленным.

Очень упрощенно работу разных типов сигнализаций можно представить следующим образом. Представьте: вы подходите к пропускному пункту, охранник спрашивает пароль, вы говорите слово, он сообщает ответ и пропускает вас. Подслушав пароль, вы можете пройти кордон. По такой схеме работает взлом сигнализаций со статичным кодом. А теперь представьте, что, сказав пароль, вы напарываетесь на еще один вопрос, который должны определенным образом интерпретировать и найти единственно верный ответ. Составить ответ вы можете по индивидуальному алгоритму, который «вшит» в голову того, кто имеет право прохода. И даже если вы подслушали несколько слов, они не позволят вам понять принципа, по которому эти слова генерируются.

Пять советов

  1. Банально, но все-таки: не оставляйте в салоне автомобиля ценностей, даже если отлучаетесь на минутку.
  2. Используйте сигнализации с диалоговом криптостойким кодом. По нашей просьбе специалист по защите автомобиля Дмитрий Фофанов составили список марок сигнализаций, которые устойчивы к электронному взлому: Autolis, Pandora, «Призрак», Excellent, Starline (с 2014 года).
  3. Если у вас уже стоит ненадежная сигнализация, как минимум отключите датчик вызова владельца: постучав по кругу на стекле, взломщик провоцирует обмен посылками между базой и брелоком, что позволяет ему просканировать сигнализацию, когда вы далеко от машины. У супермаркетов пользуйтесь штатным ключом.
  4. Если сигнализация или центральный замок реагируют не сразу, возможно, рядом находится злоумышленник со сканером. Переставьте автомобиль в другое место.
  5. Для защиты от угона сигнализации как таковые помогают мало. Чтобы предотвратить кражу авто, нужен противоугонный комплекс, который, в зависимости от класса и цены автомобиля, может включать дополнительный иммобилайзер, замок капота, механический блокиратор, сигнализацию с диалоговым кодом и другие элементы. Стандартных рецептов нет, поэтому подбор комплекса лучше доверить специалистам.

Артем Краснов



Источник: cont.ws.

Рейтинг публикации:

Нравится6



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map