» » » Учёные выяснили, какой витамин поможет предотвратить появление врождённых дефектов у детей

11-08-2017, 14:51 | Экстремальные условия / Человек. Здоровье. Выживание | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 251)

Витамин В3 может помочь предотвратить развитие врождённых пороков у детей, чьи родители имеют дефектные гены.
Фото Global Look Press.

Согласно выводам недавнего исследования, дополнительные дозы витамина B3 могут помочь предотвратить развитие некоторых видов опасных врождённых дефектов. Учёные выяснили, что этот витамин способен несколько сгладить серьёзный недостаток — нарушенной способности организма производить особую молекулу с кодовым названием NAD. Отметим, что специалисты впервые связали это вещество со здоровым развитием эмбриона человека.
Открытие позволяет предположить, что повышенное содержание витамина B3 в рационе беременных женщин будет способствовать снижению общего показателя врождённых дефектов.
История открытия началась с поиска генов, которые могут влиять на возникновение пороков сердца. Эволюционный генетик Салли Данвуди (Sally Dunwoodie) и её коллеги из Исследовательского института Виктора Чанга (Австралия) изучали гены, которые влияют на развитие сердца у эмбриона. В течение многих лет врачи наблюдали семьи, в которых родились дети с пороками сердца. Таким образом, команда учёных пыталась определить, какой ген участвовал в развитии заболевания.
В 2005 году команда Данвуди работала с особенно тяжёлым случаем: ребёнок имел серьёзные дефекты развития сердца, позвоночника и рёбер. Исследователи обнаружили, что у членов семьи присутствовала мутация в гене, который был ранее связан с производством NAD. Молекула имеет решающее значение для процесса накопления энергии и синтеза ДНК в клетках. Оба родителя имели мутацию в одной из копий гена, а ребёнок в результате унаследовал две дефектные копии.
Исследователи были озадачены: никто никогда прежде не сообщал ни о какой роли NAD в развитии сердца и костей. "Мы просто не знали, что с этим делать", — вспоминает Данвуди.
В 2012 году специалисты обнаружили мутации в семье, в которой ребёнок обладал таким же сочетанием дефектов. "Это был наш момент озарения", — говорит Данвуди. Она и её коллеги в конце концов обнаружили, что несколько семей, в которых родились дети с врождёнными дефектами, обладали мутациями в одних и тех же генах.
Тем не менее учёным предстояло выяснить, играет ли мутация роль в развитие органов и костей. С этой целью они "отключили" два гена у лабораторных мышей, чтобы увидеть, возникнут ли подобные врождённые дефекты у их потомства. Сначала все мышата были нормальными. Но затем учёные поняли, что стандартный рацион грызунов богат ниацином (витамином В3), и клетки могут использовать этот самый ниацин (или никотинамид) для того, чтобы синтезировать NAD, используя альтернативный способ.
Тогда учёные стали кормить беременных мутантных мышей едой, в которой этот ингредиент не содержался. Многие грызуны погибали ещё в утробе, а выжившие животные обладали дефектами, которые напоминали состояния изученных ранее детей.
Затем учёные начали давать беременным мутантным животным небольшую дозу ниацина. В этом случае мышата рождались с менее выраженными дефектами. Исследователи пришли к выводу: рацион питания, богатый витамином В3, позволял мутантным грызунам производить здоровое потомство.
Исследователи предполагают, что добавки с витамином В3 могут помочь членам семей с подобными мутациями в генах родить здоровых детей. Возможно, витамины помогут предотвратить появление врождённых дефектов у будущих детей или даже вылечить уже страдающих от отклонений в развитии малышей.
Впрочем, пока учёные не могут назвать точную дозу необходимого витамина В3, поскольку нужно ещё провести клинические испытания. До того врачи не смогут сформулировать какие-либо рекомендации. Тем не менее исследование уже открывает новую интересную область для изучения: попытаться понять, как клеточный метаболизм влияет на развитие.
Результаты работы опубликованы в научном издании The New England Journal of Medicine.
Добавим, что на сегодняшний день врачи рекомендуют будущим мамам употреблять определённое количество фолиевой кислоты, чтобы предотвратить развитие у ребёнка дефектов спинного мозга. (Однако перебарщивать с фолиевой кислотой тоже нельзя).
Также желательно похудеть ещё до зачатия, так как мужчины в этом случае плодят тысячи мутаций, а у женщин с ожирением чаще других рождаются дети с пороками развития. Кроме того, медики не рекомендуют беременным есть и пить из пластиковой посуды.