Нужно ли выходить из машины для разговора с инспектором и стоит ли спорить и не подписывать протокол о нарушении ПДД
Сотрудникам ГАИ разрешили останавливать автомобили
вне стационарных постов и вернули ручные измерители скорости. Нужно ли
выходить из машины для разговора с инспектором? Стоит ли спорить и не
подписывать протокол о нарушении ПДД? РИА Новости попросило эксперта
дать четкие разъяснения и развеять мифы из области автомобильного права.
Внутри или снаружи?
Многие водители, остановленные по требованию инспектора ДПС, сразу же
выходят из машины и чуть ли не бегом мчатся к инспектору с кипой
документов в руках. Другие, наоборот, остаются сидеть за рулем и с
каменными лицами игнорируют требования гаишников покинуть транспортное
средство. Сторонников у обоих стилей общения предостаточно, но чего
на самом деле требует от нас закон?
Сотрудник ГБДД проверяет документы у автовладельца
Как пояснил РИА Новости адвокат международной юридической фирмы
"Трунов, Айвар и партнеры" Марат Аманлиев, следует запомнить
определенный перечень ситуаций, при которых инспектор вправе предложить
водителю выйти из автомобиля. Все они перечислены в пункте 70 приказа
МВД России №185 от 02.03.2009 г.:
- при необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
- при наличии у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния;
- для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного
средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства
с записями в регистрационных документах;
- для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;
- когда требуется его участие в осуществлении процессуальных
действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения
или сотрудникам полиции;
- когда поведение водителя создает угрозу личной безопасности сотрудника.
В остальных случаях водители не обязаны выходить из автомобиля и уж
тем более не должны покидать свою машину до начала разговора
с инспектором. Но если вам кажется, что сотрудник ГИБДД будет добрее
при общении "на равных", а не через открытое окно, то закон этого также
не запрещает.
Автограф
Инспектор выписал вам штраф, но с нарушением вы категорически
не согласны. Что делать? На интернет-форумах часто встречаются советы:
ничего не подписывать или же занести в протокол фразу "с нарушением
не согласен", а затем ждать, пока вас вызовут в отделение ГИБДД или в
суд для выяснения всех обстоятельств.
Оформление протокола нарушения инспектором ДПС ГИБДД УВД
По закону при составлении протокола сотрудником ГИБДД водитель вправе
как подписать все необходимые поля, так и отказаться от подписи. В
последнем случае никакой ответственности вы не понесете, но сотрудник
ГИБДД будет обязан зафиксировать данный факт с участием понятых, которые
при необходимости в последующем подтвердят факт отказа.
"Иначе сотрудники ГИБДД могли бы бесконтрольно составлять подобные
протоколы с указанием на нарушение правил дорожного движения и КоАП РФ
водителями и привлекать их к ответственности за выдуманные
правонарушения", — поясняет Марат Аманлиев.
В случае несогласия с протоколом водитель не должен сидеть сложа
руки: "нарушитель" вправе обжаловать его у вышестоящего руководства
инспектора ГИБДД или в суде. "По умолчанию" рассматриваются такие дела
по месту совершения административного правонарушения, указанному
в протоколе. Так что бороться за свои права придется в том регионе, где
было совершено нарушение, если водитель не заявил ходатайство
о рассмотрении дела по месту его жительства. Согласно пункту 113 приказа
МВД России №185, ходатайство может быть отражено непосредственно
в протоколе. Но стоит помнить, что чаще положительные решения
принимаются в отношении лиц, проживающих в других регионах.
Противотуманки или ходовые?
Правила дорожного движения (пункт 19.5) обязывают водителей включать
в светлое время суток фары ближнего света или дневные ходовые огни
(ДХО). Причем неважно, передвигается автомобиль по населенному пункту
или едет по загородной трассе. Многие владельцы бюджетных или старых
автомобилей, в которых ДХО не предусмотрены, беспокоятся за сохранность
световых приборов и задаются вопросом: можно ли использовать
противотуманные фары вместо основных.
Автомобиль LADA Granta
Согласно пункту 19.4 ПДД, противотуманные фары могут использоваться
в условиях недостаточной видимости и в темное время суток
на неосвещенных участках дорог только вместе с ближним или дальним
светом фар, а также вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом
19.5 ПДД. То есть противотуманки вместо головных фар и ДХО использовать
можно.
Более того, во многих современных автомобилях нижнего ценового
сегмента в описании комплектаций можно увидеть строчку "дневные ходовые
огни", но на самом деле на машину в базовых исполнениях они
не устанавливаются. Таким нехитрым способом автопроизводители добавляют
несуществующую опцию в продаваемый автомобиль, а в реальности роль ДХО
исполняют противотуманки, которые автоматически загораются днем
при выключенных фарах и габаритных огнях.
РИА Новости https://ria.ru/society/2017072...
Рейтинг публикации:
|