Дельные советы как сэкономить на бензине. | Фото: 4x4fever.com.
Многих
водителей заботит вопрос как меньше тратить на бензин. Это несложно,
т.к. нет никаких тайн и секретов. Достаточно выполнять простые правила, и
машина сама «умерит аппетит».
1. Поддерживать нужное давление в шинах
Измерение давления в шинах. | Фото: ru.aliexpress.com.
Опросы
показывают, что у половины транспортных средств на дороге шины накачаны
меньше нормы. Возможно, водители просто не знают, что это серьезно бьет
по их кошельку. Снижение давления воздуха на 0,6 атм (60 кПа) ведет к
увеличению расхода топлива на 7 %.
Кроме того, низкое давление
вызывает преждевременный износ шин, замена которых отнюдь не дешева. Для
определения давления нужен манометр (от 4$ в любом магазине запчастей).
Контрольные значения давления для каждой модели индивидуальны и зависят
также от загрузки машины и времени года. Подробные цифры можно найти на
наклейке внутри водительской двери или на дверной стойке.
2. Заменять свечи зажигания, прежде чем они выйдут из строя
Различные состояния свечей зажигания. | Фото: automum.com.
Производители
свечей зажигания обещают срок службы этих изделий около 100 000
километров пробега. Т.е. если автомобиль проехал 80 000 километров,
значит свечи изношены на 80 %, могут появиться пропуски зажигания и
увеличится расхода топлива.
Поэтому рационально менять свечи
чаще. Для многих современных автомобилей период их замены сокращается до
50 000 и даже до 30 000 километров.
3. Очистка или замена воздушных фильтров
Воздушные фильтры различных типов. | Фото: trailerlife.com.
Экспериментально
доказано, что грязный воздушный фильтр ухудшает работу двигателя и
экономичность. На старых машинах расход вырастает до 10 %. На более
новых моделях бортовой компьютер умеет определять, что поток воздуха
уменьшился, и поэтому сокращает подачу бензина. Фильтр заменяют
одновременно с маслом, или, по крайней мере, один раз в год. В регионах с
большим количеством пыли лучше менять фильтры еще чаще.
4. Проверить углы установки колес
Реклама
Регулировка подвески на СТО. | Фото: atlantahurt.com.
Углы
установки колес, или «развал-схождение», влияют на устойчивость и
управляемость машины, а также на износ шин. При неправильной установке
колес увеличивается сопротивление качению и водитель немного
«притапливает» педаль «газа». Прибавка бензина может быть небольшой, но
при большом пробеге автомобиля сумма на «лишнее» топливо заметно
возрастает. Чтобы сэкономить на топливе и сберечь покрышки, будет
нелишним раз в год проверить развал-схождение колес.
5. Умерить агрессивную езду
Манера езды любого водителя сильно влияет на расход топлива. | Фото: balticway.ru.
Разгон
«педаль в пол» и жесткое торможение значительно увеличивают расход
топлива, до 20 %. Очевидно, что такой манеры езды лучше избегать. Не
стоит забывать, что светофоры в большинстве городов отрегулированы на
скорость движения потока 50 км/ч. Для большей экономии выгодно
поддерживать именно такой скоростной режим, не делая лишних остановок.
6. Закрыть окна и заклеить дыры
На большой скорости такие повреждения приводят к повышенному расходу топлива. | Фото: drive2.ru.
На
современных автомобилях пластиковый обвес кузова, а также спойлеры
ставят не просто так. Эти элементы улучшают обтекаемость машины,
уменьшая сопротивление движению. Благодаря этому на больших скоростях
экономится топливо.
Повреждения кузова, открытые люк и окна,
напротив, увеличивают расход. Если бампер в машине поломался, или в нем
появилась дырка, то деталь нужно заменить или хотя бы заклеить скотчем.
По той же причине лучше не открывать окна на большой скорости, конечно,
если в машине есть кондиционер.
7. Заменить датчик кислорода
Датчик кислорода, также известный как лямбда-зонд. | Фото: avtonam.ru.
Датчик
кислорода (лямбда-зонд) стоит в выпускной системе автомобиля и
контролирует эффективность сгорания топлива. Со временем он может выйти
из строя и двигатель начнет «есть» больше топлива, до 15 %. Все это
время может не быть предупреждающих сигналов «проверить двигатель».
Поэтому на автомобилях до 1996 года можно самостоятельно заменить датчик
кислорода каждые 100 000 километров, а на более новых моделях – через
160 000 километров пробега. Источник: novate.ru.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+