Хотя по сравнению с продажами туров на
российские курорты в прошлом году 2017-й выглядит достаточно слабо,
участники рынка отмечают рост спроса на отдых в Сочи. Однако в бархатный
сезон россияне предпочтут заграничные курорты
По предварительным итогам продаж путевок на бархатный сезон,
популярность российских курортов снизилась более чем в три раза. Вслед
за организованными туристами отдавать предпочтение поездкам за границу
начали и самостоятельные путешественники, пишет «КоммерсантЪ» со ссылкой
на расчеты компании Level.Travel.
По статистике компании, доля России в структуре продаж туров на
начало осени упала с 17% до 5%. «Направление опустилось со второй на
восьмую строчку в рейтинге наиболее популярных, несмотря на то что
средний чек сократился на 13%, до 50,8 тыс. руб.»,— заявил гендиректор
сервиса Дмитрий Малютин.
Абсолютным лидером по числу продаж на бархатный сезон, по данным
Level.Travel, стала Турция — на нее пришлось 35% спроса (в 2016 году
продажи на это направление летом не велись). Второе место занял Тунис:
как и год назад, его доля составляет 12%. Третьей наиболее
востребованной для поездки ранней осенью страной стала Греция, доля
которой из-за возврата Турции упала с 25% до 12%. Средний чек на
зарубежные туры на период бархатного сезона за год снизился на 7%, до
83,8 тыс. руб.
Вместе с тем, спрос россиян на отдых в Сочи летом текущего года
существенно вырос, констатируют эксперты туристического сервиса
OneTwoTrip. Как пишет «Лента.ру» со ссылкой на данные, полученные в
компании, количество купленных авиабилетов на краснодарский курорт из
других городов России увеличилось в июне на 59 процентов по сравнению с
тем же месяцем 2016 года.
Средняя цена перелета составила 10,7 тысячи рублей (падение на 21
процент в сопоставлении с прошлым годом). Кроме того, отели в Сочи этим
летом стали бронировать на 32%, а апартаменты — на 45% чаще. Спрос же на
полеты в Крым, напротив, начал падать. В июне российские
путешественники купили на 25% меньше авиабилетов на полуостров, чем
годом ранее. Средняя стоимость полета туда-обратно увеличилась на два
процента, до 14 тысяч рублей.
На ситуацию в российском туризме повлиял ряд факторов, отмечает член
генсовета «Деловой России» и экспертного совета по туризму Госдумы Елена
Кривенкова. Во-первых, отмечает она, это курс валюты, который
стабилизировался к началу лета, и люди покупали путевки за рубеж.
Второй важный фактор - качество предоставляемых услуг в России уступает
аналогичным комплексам за рубежом, а с учетом открытия Турции многие
наши курорты стали неконкурентоспособны.
Влияет на ситуацию, по словам эксперта, и недостаточная реклама
российских мест отдыха, у правительства нет программы продвижения, а у
предпринимателей нет денег на рекламу на федеральных каналах, хотя уже
есть места очень достойные для отдыха. Кроме того, нет событийного
туризма, драйвера привлечения туристов (примером может служить летний
фестиваль в Монако или Зальцбургский августовский фестиваль.
Открытие Турции позволило россиянам отдыхать там за сопоставимые
деньги, но с лучшим качеством услуг и в более комфортном климате,
отмечает директор Центра экономических исследований Университета
"Синергия" Андрей Коптелов. Температуры на черноморском побережье России
стали комфортными только две недели назад, и поэтому на бархатный сезон
для многих надежнее съездить в Турцию.
В начале курортного сезона многие российские отели увеличили цены на
10-15%, что также негативно повлияло на спрос, говорит эксперт. Спрос на
Крым до воссоединения с Россией формировался за счет украинских
туристов, которые менее требовательны к качеству услуг. А вот россияне,
посетившие Крым в последние годы, столкнулись с бытовыми сложностями, и
теперь ориентированы на отдых в за рубежом или в Сочи, так как качество
услуг там намного выше. Уже сейчас виден спад количества людей,
отдохнувших в Крыму, за январь—май 2017 года, количество отдыхающих
снизилось на 0,3% и составило чуть более 800 тысяч человек.