Учёные РФ разработали материал для "самозалечивающихся" дорог
Исследователи НИТУ "МИСиС" создали технологию производства "самозалечивающихся" асфальтобетонных материалов для дорожного покрытия, сообщает РИА Новости.
Уникальный состав с внедрёнными углеродными нанотрубками,
а также новый метод ликвидации трещин дорожного полотна позволит
сократить срок ремонта дорог с недели до нескольких часов. Авторы
исследования считают, что это позволит сократить затраты на
ремонтно-строительные работы минимум в три раза.
Новая технология, созданная российскими специалистами, исключает
долгую и крайне неудобную для водителей замену верхнего защитного слоя
дорожного полотна. Последняя зачастую требует длительного перекрытия
части трассы.
Токопроводящие углеродные многостенные нанотрубки "Таунит-М" обладают
уникальными параметрами, определяющими их высокую индукционную
восприимчивость. Отмечается, что эта добавка не сильно увеличивает
стоимость дорог: на 50 килограммов битума предлагается использовать 17 граммов нанотрубок. Смеси хватает на тонну асфальтобетона.
После этого предполагается применять устройство (вроде микроволновой
печи по сути, но асфальтового катка по форме), которое будет ехать по
дороге, нагревая поверхности и приводя нанотрубки в движение. В
результате будет происходит своего рода сращивание "дорожных ран".
Иностранные специалисты также разрабатывают аналогичную технологию
индукционного "самозалечивания", в которой в качестве модифицирующей
добавки используется металлическая фибра.
Но предлагаемое российскими учёными использование углеродных нанотрубок
увеличивает эффективность метода и существенно повышает технологичность
производства. Метод предполагает индукционный разогрев только тонкой
битумной плёнки, покрывающей каменные материалы, и не требует изменения
состава асфальтобетонной смеси, необходимого в случае применения
металлической фибры.
Полевые испытания новой технологии планируются на одном из дорожных
объектов программы подготовки к "Чемпионату мира по футболу-2018".
Результаты исследования и описание технологии представлено в научном журнале Composites Science and Technology.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #3 написал: Каталония (7 июля 2017 15:54) Статус: |
Группа: Модератор комментариев публикации 4 комментариев 6235 Рейтинг поста:
+1
Цитата: Амира
Технологии есть, а дорог нет)
А 5 лет тому назад сколько дорог было? А 10? А 15?
Будьте серьёзными - дорог строится огромное количество.
» #2 написал: sasha1959 (7 июля 2017 12:15) Статус: |
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Модератор комментариев
публикации 4
комментариев 6235
Рейтинг поста:
А 5 лет тому назад сколько дорог было? А 10? А 15?
Будьте серьёзными - дорог строится огромное количество.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 10006
комментария 10542
Рейтинг поста:
Что удивило жительницу Донбасса за три года жизни в России
ВИДЕО
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 100
Рейтинг поста:
Технологии есть, а дорог нет)