Если человек идет в ресторан, значит он не живет от зарплаты до зарплаты
и теоретически готов потратить больше, чем планирует. Остается только
его к этому подтолкнуть. Само собой, маркетологи давным-давно приняли
это правило на вооружение и разработали целый арсенал всяческих уловок.
Пройдемся по основным видам оружия капиталистического общепита.
7 фото
via
1. Ресторанный гамбит
Самый
распространенный прием. Снижая стоимость блюда на один жалкий рубль,
рестораторы добиваются полезного для себя эффекта. Условный «Цезарь» в
сознании клиента переходит из категории «Блюда за 300 рублей и дороже» в
категорию «200 с чем-то». Впрочем, хитрость эта весьма избита, и потому
ее все чаще модифицируют: «Цезарь» дешевеет еще на девять рублей.
Дешевым трюком это уже не выглядит, и эффективность сохраняется.
2. Буквам тут не место
Если в меню цена указана только
числом, это не значит, что пожалели чернил на то, чтобы написать «руб.».
Это тоже уловка. Естественно, все понимают: речь идет не о фантиках. Но
зачем лишний раз напоминать людям о том, что они тратят деньги?
Корнеллский университет провел исследование и убедился: люди, которым
выдают меню без знака доллара, оставляют в ресторане значительно больше
денег, чем те, которым он мозолит глаза.
3. Сила слова
Если добавить к названиям блюд качественный
эпитет, возбуждающий аппетит, то продажи увеличатся на 27%. Эту
информацию получили специалисты из Университета Иллинойса. Согласитесь,
картофель, жаренный до хрустящей корочки, более притягателен, чем
жареный картофель. Кроме того, оказалось, что гости, которых окунают в
прилагательные, чаще лестно отзываются о заведении.
4. Спекуляции на родственных связях
Какой бы золотистой ни
была картошка, вкуснее, чем бабушка или мама, ее никто и никогда не
приготовит. Опытные кафе с этим даже не пытаются спорить, но уверяют,
что не сильно отстают. Так в ассортименте появляются теплое бабушкино
печенье, жаркое по-домашнему и паста карбонара по рецепту тетушки
Петуньи.
5. Почувствуй себя гурманом
Этнически окрашенные слова
делают меню более занимательным и подталкивают попробовать что-то новое.
И даже если ничего необычного в рецептуре на самом деле нет, клиент все
равно останется доволен. Потому что «гренка не может стоить 8 долларов,
а крутон — может». К тому же озадаченный посетитель, скорее всего,
справится у официанта, что это за крутон такой. И тот уж представит
крутон как полагается.
6. Обман зрения
Если какие-то пункты меню подчеркнуты,
помечены цветом или помещены в рамку, они сразу привлекают к себе
внимание. Этим приемом обычно пользуются дешевые заведения, а
респектабельные, понятно, не могут себе такого позволить. Но есть и
более изящные способы получить тот же эффект. К примеру, написать
название в две строчки вместо одной или сделать шрифт побольше.
7. У нас есть и подешевле
И еще немного о крутонах.
Зачастую рестораны используют экстремально дорогие блюда как ловушку.
Гость почти наверняка не захочет их заказывать и выберет что-нибудь
более социальное, считая, что поступил рационально. «Функция деликатеса
за 115 долларов — единственного блюда в меню с трехзначной стоимостью —
создать иллюзию того, что все остальные пункты вам по карману», —
рассказывает автор нескольких бизнес-бестселлеров Уильям Паундстоун.