Конечно,
при длительном перелете очень хочется снять обувь, однако с точки
зрения безопасности ее лучше не снимать. Если придется выбираться из
самолета, то шансы на счастливый исход выше у тех, кто не будет бежать
босиком по обломкам и огню. Во всяком случае, не снимайте обувь первые
три минуты после взлета и наденьте ее за 10 минут до посадки.
2. Ремень безопасности на раз-два
Помните
недавний случай с болтанкой, во время которой пострадали около 20
пассажиров рейса Москва — Бангкок? Так вот, если бы они были
пристегнуты, то остались бы невредимы. Раньше требовали оставаться
пристегнутым в течение всего полета (так делают большинство пилотов и
сейчас, когда летят в качестве пассажиров) — от воздушных ям не
застрахован никто. Однако, в случае аварийной посадки или катастрофы
ремень безопасности может превратиться в "ремень смерти", поэтому важно
уметь вовремя его отстегнуть. В истории авиации масса случаев, когда
люди гибли просто из-за того, что так и не смогли избавиться от ремней.
Профессиональные
спасатели утверждают, что все дело в мускульной памяти, а точнее ее
отсутствии. В состоянии острого стресса человек, зачастую, не в
состоянии вспомнить простейших вещей (например, телефон службы
спасения), что уж говорить про то, как расстегивать ремень безопасности в
самолете? Поэтому хорошей идеей будет потренироваться заранее и, а если
летаете много и часто, то довести это движение до автоматизма.
3. План должен быть всегда
Садясь
на свое место в салоне, осмотритесь — где находится аварийный выход и
сколько рядов кресел до него отделяет, так как в случае задымления
ориентироваться придется на ощупь. Изучите правила и инструкции
касательно эвакуации, особое внимание тому, как же на самом деле
открывается аварийный выход (в разных самолетах — по-разному). Затем
определите другие аварийные выходы и "пути отхода" — на случай, если
ближайший будет отрезан от вас, например, огнем.
4. Будь готов
Разумеется,
если стюарды или пилоты живы и проводят эвакуацию, вы ДОЛЖНЫ следовать
их инструкциям, так как они неоднократно проходили соответствующие
тренинги и лучше вас знают, что делать. Однако бывает, что экипаж
бездействует — они тоже люди, а люди могут быть мертвы, ранены или же
просто впасть в ступор (психологии утверждают, что 80% людей в ЧС
склонны впадать в ступор и бездействовать)
В этой ситуации вы не
должны ждать указаний, а действовать самостоятельно и не только
действовать, но и указывать другим, что делать. Чтобы люди вас
послушали, команды надо отдавать спокойным, уверенным голосом.
5. Группировка и еще раз группировка
Карты-инструкции
в самолете ясно и четко показывают, какую позу необходимо принять, если
самолет ожидает жесткая или аварийная посадка — следуйте этим
инструкциям, а также указанием стюардов! Многочисленные тесты и
исследования показывают, что это на самом деле нередко спасает жизни или
помогает предотвратить серьезные травмы.
Многие люди задаются
вопросом — прикрывая голову руками, какую руку на какую надо класть
сверху? Правильный ответ — у правшей левая рука должна закрывать правую
(у левшей, соответственно, наоборот). Просто для того, чтобы защитить
основную руку от ран, ведь она может понадобиться как для того, чтобы
расстегнуть ремень, так и для того, чтобы выбраться из самолета.
А
вот подушки и, особенно, одеяла использовать не рекомендуется, они могут
стать источниками дополнительных травм и помешают быстро освободиться
от ремней и покинуть салон.
6. Бросай багаж
68%
жертв авиационных происшествий погибли в огне пожара, который развился
уже после того, как самолет полностью остановился. Это значит, что после
того, как появилась возможность покинуть салон, счет начинает идти не
на минуты, а на секунды (90 секунд, в среднем). А это значит, что в
случае катастрофы все, абсолютно все личные вещи надо без сожаления
бросить. Во-первых, потому, что вы потратите время на их поиск.
Во-вторых, потому, что эвакуация может проходить отнюдь не в идеальных
условиях и застрявшая в проходе сумка может стоить жизни не только вам,
но и тем, кто идет за вами.
7. Подходящий дресс-код
Поскольку
большая часть жертв авиакатастроф на самом деле гибнет в огне,
очевидно, что минимизировать риск получения серьезных ожогов можно,
выбрав правильную одежду. Избегайте синтетики, предметов, которые могут
зацепиться за что-то, обуви на высоких каблуках и той, что слишком легко
слетает с ног (теперь понятно почему многие авиаперевозчики запрещают
подниматься на борт во в шлепках).
8. 11 минут предельного внимания
По
статистке, 80% авиационных происшествий происходят в течение первых
трех минут после взлета и в течение первых восьми минут после
приземления. В это время надо быть готовым к любым неожиданностям —
жесткой посадке, выкатыванию самолета за пределы ВПП и т.д.
9. Пять рядов от выхода
По
статистике, наибольшие шансы на спасения имеют те пассажиры, что сидят в
пределах пяти рядов от выхода и на креслах, максимально близких к
центру салона. Опять же по статистике, большая часть жертв на совести
пожара уже после остановки самолета, а огню, чтобы добраться до салона, в
среднем надо порядка 90 секунд. Так что, выживут те, кто ближе к выходу
(привет любителям летать у окошка)
10. Оставаться в поле зрения
Если
все-таки авария произошла и вам удалось выбраться из самолета,
постарайтесь уйти от него на расстояние, на котором вас не затронет
возможный взрыв. Но не уходите чересчур далеко — прибывшие на место
спасатели начнут искать выживших, постепенно удаляясь от самолета, и чем
дальше вы будете от места катастрофы, тем позже вас найдут. В состоянии
шока люди, чаще всего, не понимают насколько серьезные травмы получили,
а уйдя слишком далеко рискуют не дождаться помощи.
Кто предупрежден, тот вооружен – считали древние. Знайте об опасности, будьте к ней готовы и верьте в свою удачу.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
По-моему чересчур накручено, тему можно продолжить. Ложась ночью спать приготовьтесь к обрушению дома, прежде чем поесть, подумайте, что еда может быть отравлена, идя в толпе ожидайте, что кто-нибудь пырнёт вас ножом. От чрезмерной осторожности жизнь может стать невыносимой.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 7076
Рейтинг поста:
По-моему чересчур накручено, тему можно продолжить. Ложась ночью спать приготовьтесь к обрушению дома, прежде чем поесть, подумайте, что еда может быть отравлена, идя в толпе ожидайте, что кто-нибудь пырнёт вас ножом. От чрезмерной осторожности жизнь может стать невыносимой.