Восемь качеств, от которых зависит твоя карьера
Возможность оглянуться назад есть у каждого, а вот
шанс что-то изменить – далеко не всегда. Определенные качества человека
порой становятся решающими, когда речь идет о новой должности или
перспективном продвижении в карьере.
Достижения могут стать
закономерностью, а не случайностью, если осознанно развивать в себе
черты, которые демонстрируют вашу верность принципам и
целеустремленность. Сегодня поговорим о самых главных качествах, которые
влияют на карьеру.
Полезные качества
1. Умение анализировать себя
Такая
практика помогает вскрыть свои резервы и понять возможности, перейти от
мотивов к целям, а после – к планированию и действиям. При этом лучше
начинать анализ с небольших промежутков времени: итоги дня, обзор
недели, а после – месяца. Короткий период проанализировать легче, плюс –
можно оперативно корректировать свои действия. Кроме того, наработанная
схема оценки позволит сделать аналитику и более значительных вех жизни и
карьеры.
В интернете есть масса перечней вопросов, которые
помогут критически посмотреть на свои действия. Примерами таких вопросов
могут быть:
Что у меня происходило сегодня/на этой неделе?
Как это соотносится с теми планами, которые были в начале?
Приблизился ли я к своим целям?
Что получилось, а что нет? Почему не получилось, и как мне учесть это в будущем?
Какие выводы я могу сделать для себя, чтобы быть более эффективным?
Где я наиболее четко смог проявить свои качества или потенциал?
Также
эксперт предлагает два способа оценки себя. Первый – взгляд со стороны.
Необходимо выбрать людей, которые видели вас в работе и могут
откровенно и честно высказать свое мнение. Спросите их о том, какие
качества являются вашим преимуществом, а какие – слабыми сторонами.
Будьте уверены, что вы откроете много нового для себя.
Второй
способ – более долгосрочный, но удачный, потому что позволяет определить
для себя эффективные модели поведения. Такую оценку предлагает Дэвид
Майстер – американский писатель, специалист в области управления
компаниями, которые оказывают профессиональные услуги. Он называет такой
подход feedback analysis: каждый раз, когда вы принимаете важное
решение – запишите, какие ожидаемые результаты, и через 9-12 месяцев
вернитесь и посмотрите назад.
Мы часто принимаем важные решения,
но при этом не возвращаемся к этому моменту некоторое время спустя.
Поэтому через 9 месяцев важно посмотреть, что получилось, а что нет.
Скорее всего, человек увидит определенные сценарии и схемы своего
поведения. Например: "Я склонен недооценивать количество времени,
которое у меня уходит на большие проекты" или "Я склонен не доводить
начатое до конца". Поэтому задайте себе вопрос: "Какие из этих решений
привели к результатам, на которые я рассчитывал, а какие нет и почему?".
Это поможет определить действенные схемы поведения.
2. Способность расставлять приоритеты
Она помогает быстрее продвигаться к собственным целям, потому что самые важные дела будут выполняться в первую очередь.
Принцип
Эйзенхауэра поможет расставить ваши задачи в порядке приоритетности.
Для этого необходимо распределить каждое дело в одну из четырех групп:
важное и срочное; не важное, но срочное; важное, но не срочное; не
важное и не срочное. Так вы отделяете действительно необходимые задачи
от бесполезных.
Помните: параметр "важное" всегда стоит перед
"срочным". Важные дела приближают вас к намеченной цели, но они не
обязательно являются срочными. Способность пребывать большую часть
своего времени в квадрате "важно, но не срочно" избавит вас от диктатуры
дел, которые отвлекают от главного, но не являются при этом ключом к
намеченным целям.
Чтобы развить в себе способность фокусироваться
на главном, достаточно регулярно спрашивать себя в начале дня: "Какие
три главные задачи на сегодня?" или "Если бы мне нужно было сделать
всего три задачи к концу дня, то что мне надо выполнить, чтобы я был
доволен собой?". Благодаря этому простому вопросу вы научитесь выделять
наиболее важные вещи для того, чтобы двигаться вперед, к целям. Еще один
вопрос поможет вам видеть перспективу каждого своего действия: "Что
будет после того, как я выполню эту задачу, как это меня продвинет
вперед?".
У обычного офисного сотрудника всегда найдется несколько
десятков задач, которые он может выполнять в тот или иной момент.
Вопрос о трех задачах – это своеобразный шаг назад в планировании, чтобы
посмотреть с более высокой перспективы на свои дела и перейти от просто
занятости к продуктивности. Занятость и продуктивность – это разные
вещи.
3. Умение прислушиваться к людям
Мало есть занятий,
где нам не приходилось бы говорить с клиентами, с сотрудниками, с
коллегами или начальником. И чем выше человек поднимается, тем важнее
способность общаться, понимать других людей, а не только быть хорошим
профессионалом в своей отрасли.
"Чем выше человек продвигается по
карьерной лестнице, тем меньше он тратит время на то, чтобы делать
работу, которая указана в его дипломе или сертификате".
Важно
разделять управленческие качества и навыки. Навыки: как проводить
совещание, как ставить задачу сотруднику, в какой форме давать обратную
связь. А вот умение прислушиваться к людям, эмпатия, эмоциональный
интеллект, умение общаться, презентовать свои идеи – это уже
управленческие качества. К счастью, их можно тренировать на курсах
актерского мастерства, тренингах по эмоциональному интеллекту и т.д.
4. Общая эрудиция
Багаж
знаний в самых разных сферах способствует развитию креативности:
эрудированный человек быстрее генерирует идеи, способен проявлять
нестандартность мышления и решать проблемы не интуитивно, а благодаря
анализу и синтезу.
Креативность – это способность взять две вещи,
которые не связаны между собой, и найти между ними взаимосвязи. Хорошо,
если набор наших знаний, которыми мы оперируем, будет достаточно
большим. Управлять этой величиной можно с помощью эрудированности.
Чтение и общение с образованными людьми помогут ее развить.
5. Умение решать конфликтные ситуации
Убедительное
реагирование и своевременное решение проблемной ситуации – возможность
избежать потерь в коллективе и предупредить усугубление разногласия.
Умение не избегать столкновения, а именно регулировать его, откроет
перед вами новые перспективы: любые отношения, испытанные размолвками,
становятся еще крепче.
"Умение решать конфликтные ситуации
особенно необходимо сейчас, при обилии социальных сетей и возможности
прокомментировать кого угодно. Важно вовремя сгладить конфликт с
сотрудниками или клиентом".
6. Инициативность
Инициативность
– это способность к самостоятельной деятельности, действие без толчков
извне и постановка задач самому себе. Такой сотрудник ценится за
склонность выходить за рамки предложенного, смелость, пытливость.
Инициативность наряду с энтузиазмом улучшает качество жизни, помогает
проявить себя в творчестве и дополняет другие таланты.
"Инициативность
находится рядом с желанием двигаться вперед и стремлением к новому. А
стремление к новому, в свою очередь, – это желание находить новые
способы решения стандартных задач, что очень важно для успеха".
Вредные качества
7. Отсутствие желания помогать другим
Человеку,
который не чувствует в себе готовности подсказать, поделиться опытом,
будет сложно добиться успеха, поскольку вся наша деятельность связана с
обществом и окружающими. Кроме того, помощь другим очень часто означает
помощь самому себе. Возможно, благодаря своему поведению вы получите
нового клиента или возможность поработать над новыми интересными
задачами. Мотивацией для помощи и развития желания помогать другим может
служить установка – "Я сейчас это делаю потому, что развиваюсь как
профессионал и специалист".
"Я верю, что мы живем в экономике, в
которой делить или помогать крайне важно. Более того, умение видеть
потребности не менее важно, потому что смысл любого бизнеса – уметь
создавать ресурсы и находить что-то, где люди нуждаются в помощи,
поддержке.
Но я не хочу, чтобы желание помогать другим понималось
только как волонтерство или работа бесплатно. Помогать другим можно и за
деньги. Например, автослесарь не работает бесплатно, он берет деньги за
свою работу, но при этом он помогает мне решить проблемы ухода за
машиной".
8. Пассивное отношение к своей карьере
Пассивное
отношение, как в жизни, так и в карьере – это отказ от выбора.
Стремление отсидеться в стороне и не вмешиваться в ход событий только
вредит развитию. Рано или поздно безынициативность заметят, и возникнет
вопрос о полезности человека для компании. Поэтому подумайте о
собственных целях и о том, почему они остаются целями, а не выполненными
задачами. Вспомните все свои оправдания: усталость, отсутствие времени и
т.д.
Конкуренция становится все выше. При прочих равных условиях
человек, который хочет куда-то двигаться, находится в более выигрышном
положении, потому у него есть возможность выбора – проектов, клиентов,
профессии и т.д.
Также для движения вперед важно различать лень и
усталость. Усталость – это когда вы возвращаетесь домой, падаете на
диван и у вас нет сил делать больше ничего. Лень – это когда есть другие
задачи, которые можно было бы делать, но вы вместо них выбираете что-то
другое.
Источник Источник: cont.ws.
Рейтинг публикации:
|