Квас приобретает новый облик в погоне за популярностью
Российские потребители стали более сдержанно
тратить свои деньги, поэтому производители кваса, прибыль которых и так
страдает от сезонного спроса, пытаются представить свой продукт таким
образом, чтобы поднять продажи.
Квас – традиционный восточноевропейский напиток, сделанный на основе
брожения ржаного хлеба и сахара. Он содержит небольшой процент алкоголя и
наиболее популярен в летнее время. Изначально напиток разливали из
бочек, но со временем квас занял своё место на полках магазинов. Напиток
не только утоляет жажду в жаркий летний день, покупатели любят квас за
его полезные для здоровья свойства: он богат витамином B и, как
утверждается, формирующимися в процессе брожения полезными бактериями,
которые улучшают пищеварение.
Тем не менее, квас теряет популярность – в России его потребление
снизилось с 773 миллионов литров в 2014 году до 621 миллиона литров в
2016 году, как сообщает исследование GlobalData (отчёт опубликован в
июне 2016 года). Так как 55 процентов россиян, по данным GlobalData, не
верят в улучшение экономической ситуации, велика вероятность того, что
россияне будут приобретать меньше товаров, не попадающих в категорию
необходимых.
Чтобы повысить продажи в условиях рыночного спада, производители
кваса вынуждены применять инновационный подход с целью привлечь внимание
покупателей и на достойном уровне конкурировать как с другими брендами,
так и со сходными категориями продуктов наподобие газированных
напитков. Большинство российских потребителей (76 процентов) рассказали,
что предпочитают новые ощущения новым продуктам, поэтому производителям
следует сфокусироваться на чувствах радости и удовольствия, связанных с
напитком.
Новое позиционирование приносит удовольствие
Обычно квас ассоциируется с летом и жаждой. Чтобы оживить зимние
продажи, компания «Очаково» представила ограниченный сезонный продукт.
Производитель черпал вдохновение в символах зимы: снеговик и его нос из
морковки. Изображение морковки на серебристой алюминиевой банке
повторяет нос снеговика, и банка может заменить снеговику (или даже
самому покупателю) нос из морковки, а это – повод для забавной
фотографии. Запуск продукта сопровождался рекламной кампанией, в ходе
которой покупателям предлагалось создавать креативные фотоснимки с
банками кваса и размещать их на промосайте.
Напиток был создан в соответствии с желанием покупателей испытать
новые ощущения и веселиться, разнообразить время семейного отдыха и
привлечь к себе внимание в соцсетях.
Изменения помогают конкурировать с другими напитками
Ещё один пример преобразования – это нацеленность на новую нишу. К
примеру, компания «Вятский квас» создала зимнюю версию продукта, который
следует пить разогретым до 55 градусов Цельсия. Пряной напиток не
только согревает зимой, он также богат витаминами B, P и C. Горячий квас
представляет собой безалкогольную альтернативу алкогольным напиткам
наподобие глинтвейна и конкурирует с такими продуктами как чай и горячий
шоколад.
Новые вкусы для молодой аудитории
С приближением лета компания «Очаково» запустила ограниченную серию
кваса весной 2016 года. Чтобы привлечь внимание молодой аудитории,
производитель создал необычный для кваса вкус – каламанси (филиппинский
лайм). Продукт ориентирован на молодую аудиторию и создан с целью
преподнести квас как современный и модный напиток. Молодёжь по
достоинству оценит яркую и стильную упаковку вкупе с экзотическим
вкусом.
Заметная необычность
Ещё один пример, из которого российские производители могут черпать вдохновение, это необычный чёрный квас.
Чтобы продукт выделялся на фоне конкурентов и привлёк внимание новой
аудитории, украинское отделение Carlsberg представило чёрную версию
продукта «Квас Тарас». Напиток обладает насыщенным тёмным цветом
благодаря главному ингредиенту – ржаному солоду. Продукт будет популярен
среди тех, кто предпочитает натуральные, но при этом необычные напитки.
Чёрный квас должен прийтись по душе и тем, кому не хватало менее
сладкой версии классического продукта.
В линейке бренда представлены и белые напитки, которые выглядят не
так экзотично, как чёрные, но вполне могут организовать новую категорию
товара. К примеру, белый квас может стать частью контрастного
чёрно-белого дуэта, каждый напиток которого отвечает определённым
вкусовым предпочтениям.
Источник перевод для MixedNews — Антон Комаров Источник: mixednews.ru.
Рейтинг публикации:
|